Занятие "Красив тот, кто красиво поступает".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Путешествие по экологической тропе. Закрепить знания детей о живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_po_ekologicheskoy_trope.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТИШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
ЗАНЯТИЕ
“ Красив тот, кто красиво поступает”.
Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о живой природе. Знать, что охраняя и заботясь об окружающем мире мы, продлеваем себе жизнь. Развивать творчество, воображение и зрительную память. Воспитывать защитников природы, уточнить и закрепить экологические знания, беречь природу, бережно распоряжаться её богатством.
Словарная работа: Познакомить детей с понятием “санитары леса “
Активизировать словарь: белоствольная, извилистая.
Материал: Картина осеннего леса с экологической тропой. Такая же картина, но в ней нарушены экологические правила. Запись с пением птиц. Дидактические игры: “ Что напутал художник?”, “ На лесной поляне “. Напиток шиповника.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите волшебство?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже очень люблю. И сегодня я предлагаю вам стать немного волшебниками. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Какой период осени?
Ответы детей: Осень, поздняя осень.
Воспитатель. Ребята, а давайте остановим время и даже вернём его немного назад. Пусть будет середина осени. Мы отправляемся с вами в осенний лес не за грибами и ягодами, а за чудесами. Ведь в лесу что ни шаг, то новое чудо, куда ни глянь, повсюду чудеса. А чтобы в лесу нам было ещё интересней, я возьму с собой вот этот конверт с играми. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте произнесём волшебные слова и в путь.
Дети: “ Крибле – крабле – бум.”
Воспитатель: И вот перед нами осенний лес. Дети подходят к картине.
Ребёнок: Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица ?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, как и где можно ходить по лесу.
Воспитатель оценивает ответы детей.
Сейчас мы проложим ровненькую прямую тропинку и пойдём по лесу. Ну, вот и всё готово.
Дети: Так нельзя, потому что мы пойдём по муравейнику, по цветам, разрушим гнездо.
Воспитатель: Правильно ребята, в лесу ни когда не бывает ровных тропинок. А какие в лесу тропинки?
Дети: Извилистые, кривые, неровные, они всё обходят.
Воспитатель: Всё вы сказали правильно. Тогда нам надо проложить тропинку так, чтобы не навредить растениям. Вместе с детьми выбираем место, откуда начинается тропинка, начинаем её прокладывать.
Дети: Муравейник.
Дети: Проложить тропинку вокруг муравейника.
Воспитатель прокладывает тропинку вокруг муравейника.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о муравья?
Дети: Чем выше муравьиная куча, тем теплее муравьям. Муравьи труженики, они целый день трудятся, муравьи санитары леса.
Воспитатель: Почему?
Ребёнок: По тропинке лесной, огромный листик тащит он.
В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей.
Тащит, тащит работяга хоть ему, и не легко,
Хоть сосем, устал бедняга, муравейник далеко.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что рыжие муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за лето около десяти миллионов вредных насекомых. Эти рыжие муравьи занесены в красную книгу. Муравьям нужна помощь и внимание: никогда не разоряйте муравейники, расскажите о пользе муравьёв своим друзьям и родным.
А каких насекомых вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, почему птицы не клюют божью коровку?
Ответ детей.
Воспитатель: Оказывается, на ножках у божьей коровки выделяется жёлтая, не приятная на вкус и запах жидкость. Птицы раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска божьей коровки легко запоминается, что это несъедобный жучок.
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Игра называется “Кто внимательный ?” Воспитатель показывает картинку. Посмотрите, какая красивая полянка, и сколько на ней насекомых. Внимательно рассмотрите их. А теперь отвернитесь, и расскажите, каких насекомых вы видели на картине.
Повернитесь и посмотрите, каких насекомых вы не назвали. Каких насекомых больше всего на поляне? Найдите одинаковых насекомых.
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно проложить тропинку дальше, пусть она пройдёт так ( показываю на картине ). Но здесь мы пройти не сможем, нам мешает берёза. Что же делать?
Ответы детей: Нужно берёзу обойти.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы берёзу обойдём, пусть она растёт.
А что вы можете рассказать о берёзе? Какой у неё ствол? Какие ветки? Чем берёза отличается от других деревьев? Для чего березе черные пятнышки, чёрточки?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, давайте у берёзки поиграем. Показываю картинку. Художник, когда рисовал, многое напутал. Нужно найти несоответствие. Дети рассматривают картину. Находят несоответствие.
Хороводная игра ”Ходит Ваня…”
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пойдём дальше. Здесь наша тропинка ровная. Ребята, я слышу какие то голоса … ( запись пения птиц). Как надо вести себя, когда поют птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Кто знает как они называются?
Дети: Ромашка, василёк.
Воспитатель: Давайте нарвём букет и подарим девочкам. Девочки будут рады, да и тропинка здесь будет ровная.
Дети: В лесу цветы рвать нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя рвать цветы в лесу?
Ребёнок: Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?
Воспитатель: Прокладываем тропинку дальше. Ребята на нашем пути стоит гриб. Какой это гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Он съедобный или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мухомор можно сбить палкой, чтобы он не мешал нам прокладывать нашу тропинку. Вы согласны?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Мухомор ядовит для людей, а многие лесные жители без него не обойдутся. Мухоморы едят белки и сороки. А лоси проглатывают мухомор целиком, а иногда и несколько за один раз.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Мухомор – для лосей лекарство, которое помогает им избавиться от глистов.
Воспитатель: Правильно ребята, мы и мухоморы трогать не будем, а пойдём своей дорогой. Тропинка наша сделала ещё один поворот и повела дальше. Теперь на нашем пути, какой - то колючий куст. Как он называется?
Дети: Шиповник.
Воспитатель: А давайте нарвём шиповника.
Дети указывают на гнездо, которое расположено на ветках и объясняют, что этого делать нельзя, можно напугать птицу.
Воспитатель: Какие вы внимательные, дети, заметили гнездо и правильно поступили. Этот куст мы тоже обойдём. Шиповника в лесу много, мы выберем куст, где нет гнезда и осторожно, чтобы не поломать веточки соберём ягоды. Вот и приближается наше путешествие к концу. Наша тропинка вышла на опушку. Ребята посмотрите, вот лес, где мы с вами были. А на этой картинке были дети, которые не знают правила поведения в природе. Посмотрите внимательно и скажите, какие правила нарушили дети?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу мы закрываем глаза, произнесём волшебные слова “ Крибле – крабле – бумс.”
Вот мы уже и в нашей группе. Нас встречает Татьяна Ивановна. Посмотрите, Татьяна Ивановна угощает нас напитком из шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Презентация к открытому занятию: "Краса леса - деревья"
Презентация для детей страшей группы...
Занятие "краса ненаглядная" (русские народные промыслы)
Задачи:1. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству,прививать интерес к различным видам народных промыслов,знакомить с разнообразным проподным материаллом,из которого делали...
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Конспект занятия...
Конспект занятия по РЗВ «Поможем Марфушеньке поступить в школу»
Конспект занятия (подготовимельная к школе группа) по развитию зрительного восприятия...
Конспект занятия "Красия птичка" (средняя группа)
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия "Краса ненаглядная"
Цель: познакомить детей с народым декоративно-прикладным искусством....