Конспект занятия по РЗВ «Поможем Марфушеньке поступить в школу»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия (подготовимельная к школе группа) по развитию зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marfusha.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Марфушеньке
поступить в школу»
Программное содержание:
- Закрепить знания о получении цветов.
- Формировать умение видеть, какому сочетаниюгеометрических фигур соответствует форма конуса.
- Закрепить способность составлять графическую модель к геометрическому телу;
- Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета
- Развивать навык упорядочивания объектов по внешним признакам
- Развивать мелкую моторику
Предшествующая работа: дети знакомились с геометрическими телами, составляли к ним графическую модель; находили предметы заданной формы; учились упорядочивать объекты по внешним признакам; упражнялись в выкладывании из палочек геометрических фигур и получении цветов
Материал:
Демонстрационный:
1) геометрические тела (конус, шар, куб, цилиндр, кирпич);
2) карточка с изображением домиков, расположенных в два ряда. В первом ряду домики даются в определенной логической последовательности, последний домик в ряду отсутствует. В нижнем ряду даны четыре варианта ответа, один из которых верный.
3). изображение геометрических тел, различных по цвету, величине, форме;
Раздаточный:
- карточка с изображением предметов различной формы;
- набор кругов разного цвета;
- счетные палочки;
- фломастеры;
- карточки с изображением графических моделей геометрических тел.
Ход занятия.
I часть:
Организационный момент (дети стоят вокруг педагога в групповой комнате).
Вдруг слышат плач. Из-за домика выходит Марфуша.
П: Вы кто такая?
М: Я Марфушенька.
П: А почему ты плачешь?
М: Меня в школу не берут. Только решила стать хорошей, умной, трудолюбивой…..а они….(плачет) Сказали, пока не выполню задания, меня никуда не возьмут. А я не знаю, как все это решить.
П: Не переживай, Марфуша, мы тебе поможем. Поможем, ребята? И поможем, и научим. Давай скорей свои задания. А вы, ребята, вместе с Марфушей, проходите и присаживайтесь.
II часть.
- Педагог:- Итак, первое задание. Посмотрите, у меня на столе стоят геометрические тела. Кто сможет их назвать?
М: Это я смогу
Дети:- Шар, куб, цилиндр, кирпич.
Педагог:- Правильно. Теперь посмотрите, у вас лежат карточки с изображением графических моделей геометрических тел. Задание: я называю геометрическое тело, вы показываете соответствующую графическую модель. (Дети объясняют Марфуше, как они находят нужную схему).
- Молодцы, все с заданием справились.
- Педагог:- Второе задание «Раскрась картинку». Возьмите карточку . На ней изображены предметы различной формы. Алена, что изображено на карточке? Ребята, надо раскрасить только те предметы, которые имеют форму конуса. Выполнили все задание?
Педагог: - Соня, какие предметы ты раскрасила? Правильно. Марфуша, какие предметы ты раскрасила? Ребята, проверьте.
П: Молодцы. Выйдите из-за столов, встаньте ровно
- Гимнастика для глаз. Следите за моей указкой глазками. Голову держим прямо. (движение верх – низ, лево – право, по два раза).
- Третье задание «Четвертый лишний». Посмотрите на экран Какие геометрические тела на ней нарисованы? Назовите лишнее геометрическое тело. Почему? Марфуша, ты поняла?
- Четвертое задание «Продолжи ряд». Посмотрите на экран, здесь изображены два ряда домиков. Домики первого ряда расположены в определенной последовательности; в конце ряда отсутствует последний домик. Этот домик находиться во втором ряду. Все домики второго ряда пронумерованы. Внимательно посмотрите, найдите недостающий домик и с помощью пальцев правой руки покажите номер правильного ответа (если дети затрудняются, педагог вместе с детьми проводит анализ).
Педагог:- Степа, как ты выбирал домик?
Дети:- Я сначала рассмотрел домики. Потом увидел, что к каждому домику что-то добавляется. К первому домику добавили окошко, ко второму окошко и трубу. Значит к третьему- такое же окошко, труба и еще окошко.
- П :Молодцы. Давайте немного отдохнем
Встаем на физкультминутку.
«На тропинке»
Мы присели под кусток,
Чтобы от искать грибок,
Встали. Потянули спинку,
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперед – назад,
По двенадцать раз подряд.
Приседаем ниже, глубже
Как лягушка в теплой луже.
Хлоп – и нету комара!
Вот веселая игра.
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились.
- Пятое задание. «Сложи из палочек четырехугольник» У вас на столах палочки, надо выложить все четырехугольники, которые вы знаете. Рома, какие фигуры ты выложил? Почему их назвали четырехугольники? Марфуша, а у тебя получилось?
- Шестое и последнее задание. «Как получить цвет» У вас круги разного цвета. Когда я назову цвет, вы поднимете круги тех цветов, из которых он получается. А какая подсказка есть? Марфуша, ты все запомнила?
П: Все справились
III часть.
Педагог:- Давайте все вместе вспомним, какие задания мы выполнили, и чему Марфушу научили.
Дети перечисляют, Марфуша помогает.
Педагог:- Все верно. (хвалит и детей и Марфушу).
Вдруг в домике раздается звон. Педагог идет проверять и находит приглашение для Марфуши в волшебную школу, которое ей и вручает. Марфуша благодарит детей за помощь, уходит.
Педагог:- А сейчас давайте отдохнем сами и дадим отдохнуть нашим глазам.
Проводится пальминг. Звучит тихая музыка.
Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...