Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariykonkurs_znatokov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков Москвы
«Моя столица, моя Москва»
(подготовительная группа)
Программные задачи. Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине; вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями; закрепить знания о достопримечательностях столицы. Формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих знаний об истории Москвы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Материал к досугу. Эмблемы команд, шары с обозначением номера вопроса или задания, фишки для подсчета правильных ответов, дидактическая игра «Собери картинку» (для обеих команд), иллюстрации памятников культуры Москвы, репродукции картин Третьяковской галереи, наборы открыток с изображением городов для игры «Найди Москву», наградные сувениры.
Под звуки песни «Я шагаю по Москве» дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение Т. Ходакова «О Москве»:
« Наша столица зовется Москвой!
Наша столица — город-герой!
Было немало врагов у Москвы,
Всех отбивала страна от Москвы!
Было немало друзей у Москвы!
Больше их стало у нашей Москвы».
Звучит гимн «Моя Москва», (музыка И. Дунаевского, стихи М. Лисянского.)
Ведущая: Молодцы! И стихи вы знаете, и гимн Москвы поете, а знаете ли вы Москву – мы сейчас убедимся.
Вы родились и живете в Москве и называетесь…
Дети хором – «Москвичами».
Ведущая: Молодцы! Команды проходите за свои столы и приготовились к представлению своих команд.
" Звездочки”.
Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
"Радуга".
Наш девиз:
«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»
Ведущий: Конкурс начнем с разминки- назовите пословицы и поговорки о Москве. За каждый ответ дается фишка, называть по очереди.
1 Москва не сразу строилась.
2 Москва от копеечной свечки сгорела.
3 Москва слезам не верит.
4 Москва - всем городам мать.
5 Девичья коса — на всю Москву краса.
6 Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
Что ж, с этим заданием справились, а теперь по одному игроку от команды – доставать шары с вопросами.
Первый вопрос команде «Радуга»:
- В каком округе Москвы мы с вами живем?(Восточный), почему он так называется? (Находится на востоке города)
Вопрос команде «Звездочки»:
- Какие парки отдыха находятся на территории нашего округа? («Измайлово», «Сокольники», «Кусково», Первый природный национальный парк Лосиный Остров)
(За каждый ответ дается фишка).
А теперь перейдем к более глубокой истории, выходите игроки и доставайте шары с вопросами. Теперь первым достает вопрос представитель «Звездочек»:
- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
Вопрос «Радуге»:
- Почему город зовется Москвой? (По названию реки).
Следующая пара игроков:
- Какие реки протекают в Москве (Битца, Лихоборка , Москва, Неглинка, Яуза)
- Самое древнее сооружение (постройка)? (Кремль)
(За правильный ответ – фишка).
Ведущая: Верно, ребята, Московский Кремль – это самое старое сооружение, самое красивое, великое и известное. Есть хорошее стихотворение, посвященное ему. Сейчас прочтут его. (Ребенок читает стихотворение):
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год,
Наша гордость и оплот. Н. Кончаловская.
Ведущая: А теперь вопросы о Кремле, приглашаю двоих игроков для выбора вопросов. Внимательно слушают игроки команды «Радуга»:
- На какой башне Кремля находятся главные часы страны – куранты? На Спасской)
Вопрос команды «Звездочки»:
- Что находится на территории Кремля?( Архангельский собор, Успенский собор, Большой Кремлёвский дворец ,
Царь-колокол, Царь-пушка)
(За правильный ответ даются фишки)
Ведущая: Молодцы! А теперь задание на время «Сложи картинку». Чья команда правильно и быстрее выполнит, та получит 2фишки,А которая позже – одну.
Ведущая: А теперь музыкально-танцевальная пауза.
(после разминки конкурс продолжается)
- Рядом с Кремлем находится всем известное место. И сейчас вопрос от болельщиков, он прозвучит в виде стиха:
М.Исаковский КУДА Б НИ ШЕЛ, НИ ЕХАЛ ТЫ...
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,—
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Как называется эта могила? ( Могила Неизвестного солдата)
(Команде, ответившей первой – дается фишка)
- А теперь мы с вами исполним песню «Вечный огонь»
Вопрос от ведущего:
- Что есть в Москве «красное-прекрасное»? (Красная площадь). (за правильный ответ команда получает фишку)
Вернемся к нашим шарам. Вопрос «Звездочкам» (по фотографиям):
- Рассмотри и назови памятники, достопримечательности, которые находятся на Красной площади? (Куранты на Спасской башне, Покровский собор (храм Василия Блаженного), ГУМ, Государственный Исторический музей в Москве, памятник Минину и Пожарскому)
Вопрос «Радуге» (Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина):
- Кто написал эту сказку, и как увековечили автора? Какие памятники знаете еще? (Памятник Юрию Долгорукому, памятник С. А. Есенину, И. А. Крылову, М.Ю.Лермонтову, Ю.А.Гагарину).
Ведущая: Вопрос от зрителей. Зритель показывает Третьяковскую галерею, задает вопрос:
Что за красивый этот дом?
И что увидеть можно в нем? (Фишка – ответившим первыми).
- У нас есть маленькая Третьяковская галерея( показывает известные детям репродукции картин В.Васнецова«Богатыри», "Иван Царевич на сером волке", «Аленушка», И.Шишкина «Зима», «'Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу».
- Назовите художников и название картин (за каждый правильный ответ – фишка)
- А где можно увидеть спектакли, представления? (В театре)
- Какие театры вы знаете? (Большой театр, Театр Юного Зрителя, Театр Теней, Цирк)
Ведущая: Да! Мы убедились, что вы хорошо знаете Москву, а теперь посмотрим – не спутаете ли ее с другим городом.
Игра «Найди Москву» (из наборов открыток выбрать виды Москвы, выставить на фланелеграф).
За большее количество дается 2 фишки, за меньшее – одна.
- Наш конкурс подошел к концу, и пока жюри подсчитывают очки, мы с вами споем песню «Москва звонят колокола..»
Председатель жюри: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы достойны своего города и с честью можете называться москвичами.
Было немало друзей у Москвы
Больше их стало у нашей Москвы!
А теперь я назову победителей в нашем конкурсе знатоков Москвы.
Награждается команда-победитель и всем детям дарятся календарики с видом Москвы.
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)
В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями....
Комплексное занятие "Театральная Москва" (подготовительная группа)
В игровой форме дети знакомятся с театрами Москвы....
НОД на тему "Путешествие по Москве" (подготовительная группа)
Тип НОД: систематизация знаний о Москве.Форма НОД : занятие-путешествие.Цель : закреплять знания детей о Москве, самом большом городе в нашей стране.Планируемый результат: сформирован интерес к ...
музыкальное занятие "Дорогая моя столица - золотая моя Москва" подготовительная группа. Авторская разработка
Цель: Углублять и уточнять представления детей о главном городе Москвы – столице нашей Родины - России.Задачи: Образовательные: ·...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)
Цель: - формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...