Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_moskva.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«МУЗЕЙНАЯ МОСКВА»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
2.
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на необычное оформление зала (его центральной стены), на выставку репродукций картин о Москве, мольберты, столы, букеты цветов и веток и т.д. Ближе к центральной стене расположены мягкие модули. Они собраны в виде посадочных мест в автобусе и повёрнуты в сторону телевизора с видеомагнитофоном.
ВЕДУЩИЙ.
У нас с вами сегодня будет необычное путешествие по Москве. Москва такой большой город, что его за день не обойти, не объехать. Чтобы лучше познакомиться с Москвой, столичные гости пользуются каким транспортом? (Ответы детей). Автобусами, троллейбусами, трамваями, метро и даже теплоходом или катером по Москве-реке.
Вот и мы с вами поиграем в необычное путешествие. Только за одно путешествие всё о Москве не узнаешь, поэтому сегодня наш разговор и наше путешествие только по музеям столицы. Занимайте места в «автобусе», а чтобы было веселее, запевайте песню.
Дети садятся в «автобус». Звучит вступление к песне «Едем по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).
Дети поют песню до конца. На экране проецируются слайды – улицы Москвы. Последний кадр – музей Третьяковская галерея.
Вед.
Наша остановка – у самого известного музея. Называется он Третьяковская галерея. Кто-нибудь из вас бывал здесь? (Ответы.) Какое богатство хранится в этом музее? (Ответы.)
В этом музее крупнейшее собрание русской живописи. Интересна история возникновения галереи. Её основало не городское правление, а частное лицо Павел Михайлович Третьяков. Он коллекционировал полотна русских живописцев, а затем своё собрание открыл для посещения всеми желающими. Из года в год и до наших дней пополняется эта коллекция. Расширяются здания музея, ремонтируется и реконструируется старое помещение.
3.
В залах этого музея можно проследить история развития нашего города. Давайте рассмотрим некоторые картины о Москве.
Дети встают и подходят к выставке репродукций. Здесь могут быть представлены следующие работы:
А. Саврасов – «Зима»; В. Поленов – «Московский дворик»; А. Рябушкин –«Свадебный поезд в Москве»; М. Маторин - «Кремлёвские куранты»; Ю.Пименов – «Новая Москва» и другие.
Проводится беседа с детьми о том, что изображено на картинах, какая была Москва, как она изменилась и т. д. Дети делятся впечатлениями.
Затем дети снова «садятся» в автобус. На экране появляется кадр Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки.
Ведущий.
Этот музей - музыкальный. Он относительно молодой, ему чуть больше 60 лет, а в этом здании он находится с 1980 года. Здесь хранятся уникальные рукописи и автографы таких композиторов, как М.Глинка, П.Чайковский, С.Прокофьев, Л.Бетховен, В.А Моцарт, Д.Шостакович и других выдающихся деятелей музыкальной культуры. В музее – редкие музыкальные записи на валиках и пластинках – большая коллекция музыкальных инструментов из различных стран. Вы какие инструменты знаете?.. Струнные?.. Духовые?.. Клавишные?.. Ударные?.. Мы с вами сегодня рассмотрим группу ударных музыкальных инструментов, вспомним названия.
Подзывает всех детей подойти к выставке – витрине с инструментами; здесь же есть иллюстрации с изображением больших инструментов. Уточняет названия, способ звукоизвлечения; предлагает детям музицировать на представленных инструментах.
Детский музыкальный оркестр исполняет 1-2 знакомые пьесы.
Ведущий.
Если мы пройдём пешком от музея музыкальной культуры до Садового кольца, то попадём ещё в один необычный музей – музей декоративно-
4.
прикладного искусства. Это один из молодых музеев, он был основан в 1981г. (Подводит детей к выставке народного костюма, кружев, предметов народного прикладного искусства.) В музее хранится большая коллекция кружев, жостовских подносов, представлены резьба и роспись по дереву, плетение из бересты, богородская игрушка, коллекция самоваров и многое другое.
Посмотрите, на этой маленькой выставке есть многое из названных предметов… (Рассматривает отдельные изделия и предметы, активизирует детей к беседе, подводит к самостоятельному определению промыслов: хохлома, городец, гжель и пр. Обращает внимание на яркие платки.) Вот как радуют глаз павлово-посадские платки. Их тоже создали русские умельцы, чтобы наряжались красны девицы да хороводы водили. Давайте и мы с вами нарядимся.
«Таней с платками» - р.н.м. «Белолица-круглолица»
Ведущий.
Совсем недалеко от музея прикладного искусства располагается кукольный театр им. С.Прокофьева, в котором есть музей - музей кукол. Здесь представлены самые разные куклы – из разных стран, разнообразных видов. У нас в детском саду тоже есть куклы. Подойдите и посмотрите на них.
Показывает и спрашивает детей, как называется та или иная кукла, как с ней действовать. Затем предлагает показать из-за ширмы маленькие сценки м использованием разных кукол (группа детей с куклами – артисты, другая – зрители, сидят на ковре перед ширмой).
Звучит музыка (дети едут на троллейбусе, который везёт их по Садовому кольцу к самому красивому и необычному музею. На экране кадр – Дом-музей В.Васнецова.)
Ведущий.
Это Дом-музей Виктора Васнецова, здесь жил и работал художник 100 лет назад. В музее сохранилась обстановка, которая окружала его, личные вещи,
5.
предметы, картины. Этот дом часто называют «Терем со сказками». Как вы думаете, почему?..
Педагог обобщает ответы детей и даёт информацию: о волшебных изразцах на доме, о необычной деревянной мебели, о буфете-теремке, а самое главное о том, как любил русую сказку этот художник. Просит детей назвать картины Васнецова.
Затем детям предлагают «оживить» некоторые сказки, обыгрываются такие образы, как «Баба-Яга», «Царевна - Несмеяна», «Сивка-бурка», «Кошкин дом».
Ведущий.
Дальше наше путешествие мы продолжим в метро. Какие станции метро вы знаете?.. А мы поедем до станции «Кропоткинская».
2-е воспитателей встают парой, держа между собой дугу с буквой «М» в центре. За ними парами встают дети.
Игра «Ручеёк»
Дети рассаживаются перед телевизором. На экране – Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Ведущий.
Это ещё один музей в Москве. Здесь собрана коллекция художников-мастеров разных стран – музей изобразительных искусств. Он известен во всём мире. Мы обязательно с ним познакомимся поподробнее на других встречах, а сейчас наше путешествие заканчивается. Последний наш транспорт – речной. Отсюда, от метро «Кропоткинская», рукой подать до Москва - реки, немного пройдём пешком до пристани и вот мы уже на теплоходе.
Дети ставят модули «лодочкой», в середине стойка с флажками, впереди «штурвал».
Ведущий.
Река в гранит одета
6.
Сиреневого цвета.
В не отразились облака,
Мосты, причалы, тополя,
И башни древнего Кремля.
Как величава, широка
Москва- река!
(И. Векшегонова)
На экране кадры с видами Москвы на набережной.
Дети (поочерёдно).
Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?
Его повторяем мы не раз.
Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.
В Москву все сходятся пути.
Москва – всему основа.
Куда б ни довелось идти,
Сюда вернёшься снова.
Москва!
Тебя дороже нет,
Ты с каждым годом краше.
7.
Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Комплексное занятие "Театральная Москва" (подготовительная группа)
В игровой форме дети знакомятся с театрами Москвы....
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...