Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: - формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_stolitsa_-_moskva_10-14_sentyabrya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ сентябрь ____
Дата __ с 10 по 14___
Тема __ Моя столица – Москва!
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Формирование целостной картины мира Тема: «Моя столица – Москва!» Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, её основными достопримечательностями. Литература: Парамонова Л.А., стр. 716. Основные этапы: 1. Рассказ воспитателя; 2. Показ иллюстраций о Москве; 3. Беседа с детьми о празднике: 871 – год городу Москве; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Московский зоопарк» Цель: Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. Литература: Парамонова Л.А., стр. 731. Основные этапы: 1. Рассматривание изображений животных; 2. Беседа о зоопарке; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие Вторник. 1. ФЭМП (повторение) Тема: «Число и цифра «шесть»» Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку. Литература: Новикова В.П., стр. 14. Основные этапы: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»; 3. Итог занятия. 2. Речевое развитие Тема: «Кремлевские звезды над нами горят» Цель: Расширять представления о Москве, вовлекать в коллективную беседу. Литература: Парамонова Л.А., стр. 728. Основные Этапы: 1. Рассматривание открыток с видами достопримечательностей Москвы; 2. Чтение стихов загадок о Москве; 3. Итог занятия. 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Среда. 1. ФЭМП Цель: Учить детей определять равное количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа). Литература: Парамонова Л.А., стр. 39. Основные этапы: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игра «Руки – ноги»; 3. Дидактическая игра «Посчитай и сравни» 4. Итог занятия. 2. Рисование Тема: «День города» Цель: Продолжать учить рисовать не сложные сюжеты. Литература: Лыкова И.А., стр. 38. Основные этапы: 1. Чтение стихотворения В.Щипунова «Моя родина»; 2. Беседа о празднике; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие Четверг. 1. Речевое развитие Тема: «Красная площадь» Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ. Литература: интернет-ресурс Основные Этапы: 1. Чтение стихов и загадок о Москве; 2. Составление описательного рассказа; 3. Игра «Назови слова» со звуками «ж», «ш»; 4. Итог занятия 2. Конструирование Тема: «Мой город» строительный материал Цель: Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям. Литература: Парамонова Л.А., стр. 102. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций города; 2. Беседа по теме; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Музыка, по плану музыкального руководителя. Пятница. 1. Чтение художественной литературы Тема: «Лесные истории» Цель: Познакомить детей с рассказами о природе. Литература: Парамонова Л.А., стр. 31. Основные этапы: 1. Знакомство с творчеством М.М.Пришвина; 2. Чтение рассказа «Лисичкин хлеб»; 3. Беседа по прочитанному произведению 2. Рисование Тема: «Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Литература: Лыкова И.А., стр. 32. Основные этапы: 1. Рассматривание альбома о деревьях; 2. Чтение стихов И.Токмаковой о деревьях; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на улице | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Москва – столица России» - формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. «Ты москвич» - продолжать формировать чувство гордости за город и людей, которые жили и живут в Москве, за национальные свершения, открытия, победы. Безопасность: «Правила поведения в детском саду» - повторить о правилах безопасного поведения в детском учреждении и на прогулке. Воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике. Воспитывать бережливость. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Путешествие по Москве» Цель: Применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Бабушка приехала в гости» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №22 «Что нам осень принесла» Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Осень». Дидактическая игра № 21 «Раньше – позже» Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функцию. Дидактическая игра № 16 «Узнай дерево» Цель: Формировать знания детей о деревьях. Наблюдения: Наблюдение за работой дворника Цели: Расширять представления детей о труде взрослых. Наблюдение за птицами Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Наблюдение за травой Цель: Показать особенности травы осенью Наблюдение за солнцем и состоянием погоды Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе Наблюдение за листьями Цель: Показать детям многообразие красок осенью Конструктивная деятельность. Постройка города из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №2 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Игровые упражнения «Желтые листочки кружатся – летят» Цель: Развивать вестибулярный аппарат, координацию движения Подвижная игра № 19 «Подбрось – поймай» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: «Москва для детей» Андрианова Н. Чтение рассказов о Москве, Аким Я. «Где ты ходишь, осень» Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Учить детей двигаться под музыку. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Аппликация: Со Степаном С., Гришей Г., Колей К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу по волнистой линии Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…) Предложить родителями принять участие в пополнении книжного уголка книгами из домашней библиотеки по темам. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «У медведя во бору» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Осень», «Москва» Набор картинок: «Круглый год», «Деревья», «О Москве», «Кремль» Книги: Аким Я., Андрианова Н. Трутнева Е., Сборник стихов «Времена года» Игры с лото, пазлы, карточки для игры «Узнай дерево» «Родная природа» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь цветок» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей и фруктов. По теме недели: Моя столица – Москва! Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки, нитки, ножницы. Подбор природного материала и различного вида конструктора Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Подбрось-поймай» Шапочка медведя. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"
Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас...
Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)
Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва!" (старшая группа)
Цель: Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, её основными достопримечательностями....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)
Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....