Педагогическое мероприятие с детьми "В мире эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Знакомлю детей с видами эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного  вида «Светлячок»

Конспект  педагогического мероприятия с детьми

воспитателя  Кузьменко Ольги Васильевны

на тему: «В мире эмоций»

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Задачи: познакомить детей с понятием «эмоции» и их внешним проявлением,  развивать  внимание, координацию движений, умение передавать эмоциональные состояния при помощи выразительных движений и речи, формировать навыки сотрудничества и партнерства.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье

Физкультура

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

            

1. Воспитатель, чтобы настроить детей на работу, дать каждому почувствовать себя в центре внимания, проводит игру «Эхо».  Дети по очереди называют свое имя и прохлопывают его в ладоши (Пе-тя, Ма-ша), остальные повторяют за ним, как эхо.

2..Воспитатель читает детям стихотворение Н.А.Екимовой «Облака».

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облака найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, и вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

(По ходу чтения стихотворения на доске воспитатель вывешивает рисунки облаков, которые одинаковы по форме, но отличаются по «выражению эмоций).

3. Воспитатель спрашивает, чем отличаются облака друг от друга, и сообщает следующую информацию:

Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не удивляется, не сердится, не плачет, не боится? Конечно, таких людей не бывает. Мы в разные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся. Радость, грусть, гнев, удивление, страх – это разнообразные эмоции, выражающие наше отношение к действительности. Эмоции проявляются в выражении лица (мимика), и позе, движениях (пантомимика). Вспомните, какое выражение было у вас утром. Почему? В какие моменты вам бывает весело, грустно? Для изображения эмоций на бумаге используются пиктограммы (к каждой эмоции воспитатель показывает соответствующую пиктограмму всего 5).

4. Воспитатель проводит мимическую гимнастику.

Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой лица.

Дети по команде воспитателя изображают (мимикой) называемую эмоцию.

5. Воспитатель проводит игру-имитацию «Как живешь?»

Цель: развивать внимание, координацию движений.

(Вопросы задает воспитатель, а дети отвечают на них и показывают соответствующие движения)

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец).

Как идешь? Вот так! (показывают двумя пальцами по ладони).

Как бежишь? Вот так!(согнуть руки в локтях и сделать движения как при беге).

Как спишь? Вот так! ( руки под голову, наклонить голову набок).

Как берешь? Вот так! (ладонь в кулачок).

Как даешь? Вот так! (ладони раскрыть, руки вытянуть вперед).

Как молчишь? Вот так! (прикрыть рот ладонями).

Как грозишь? Вот так! (пригрозить соседу пальчиком).

6. Воспитатель проводит игру-инсценировку «Наседка и цыплята».

Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи выразительных движений и речи.

Воспитатель выбирает по желанию пять детей для участия в инсценировке.

Выбранные дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку:

-Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет. Первый цыпленок появился на свет и удивился, как просторно вокруг, а в скорлупе ему было так тесно. (Один из детей, до которого дотрагивается воспитатель,  поднимается, проговаривает слова цыпленка и изображает соответствующую эмоцию – удивление).

- Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови. Он хотел родится первым, а его опередили (второй ребенок проговаривает слова и изображает эмоцию гнева).

-Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался, ему так хорошо было в яичной скорлупе, а тут много места и всюду ждут опасности (третий ребенок произносит слова и изображает эмоцию грусти).

- Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет, такой яркий большой красивый (четвертый ребенок произносит слова и изображает эмоцию радости).

- Пятому цыпленку, как только он родился, стало очень страшно, и он начал прятаться от своих братьев и сестер (соответствующие слова и действия пятого ребенка, изображающего эмоцию страха).

Воспитатель. Ребята, мы с вами показали, что эмоции можно показать не только мимикой лица, но и речью и выразительными движениями.

7. Воспитатель проводит игру «Иголка и нитка»

Цель: развивать сотрудничество и партнерство.

Дети становятся друг за другом, положив руки друг другу на талию. Воспитатель – иголка. Он бежит, меняя направление, остальные бегут за ним, стараясь не отстать.

8. Задание «Домики для эмоций»

На листах представлены  5 пиктограмм, под ними расположены 5 домиков, в каждом из которых живет определенная эмоция. Детям предлагается раскрасить каждый домик тем цветом, который, по их мнению, больше всего соответствует данной эмоции.

9. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы знакомились с миром эмоций, учились выражать свои эмоции с помощью мимики, выразительных движений и речи.

Я вам желаю, чтобы вы чаще радовали окружающих положительными эмоциями. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое взаимодействие с детьми "Портрет эмоций"

Данная разработка может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний о эмоциональных состояниях человека....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...