Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия. Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6
Занятие по безопасности жизнедеятельности
в подготовительной группе
«Островки безопасности»
Номинация: Сценарий занятия в рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Подготовила: Табанакова В.А.
2024г.
Занятие по безопасности жизнедеятельности
в подготовительной группе
«Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице;
- Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Интеграция направлений развития:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Методы обучения:
- Словесный метод: беседа, загадки.
- Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
- игра-ситуация: «Не играй со спичками»;
- игра-беседа: «Как позвать на помощь?»;
- чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»;
- заучивание пословиц,
- наблюдения на прогулке.
Материально – техническая база: картинки с изображением электроприборов, пазлы, игрушки: книга, тетрадь, рюкзак, кукла, нож, утюг, электрочайник, фен, плойка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я
предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:
День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)
Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)
Мы собираемся в дальний путь отправляемся (ходьба на месте)
Друг на друга поглядим, про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)
Все у нас хорошие, все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный ветерок». Давайте вместе с вами произнесем волшебное заклинание:
- раз ,два ,три
Ветерок ты нас неси
Принеси на островок
Чтоб ты не был одинок…
Воспитатель: Вот мы попали с вами на первый островок «Доскажи словечко».
Я буду вам читать стишки, а вы продолжите.
- Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
- Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь.)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.
Воспитатель: Давайте вместе с вами произнесем волшебное заклинание:
- раз ,два ,три
Ветерок ты нас неси
Принеси на островок
Чтоб ты не был одинок…
Воспитатель: Вот мы попали с вами на второй островок «Домашняя безопасность» (карточки с изображением электроприборов)
Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
Дети: «Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».
Воспитатель:
- скажите, а зачем они нужны в жизни человека?
-Какую пользу приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).
Воспитатель: Конечно, эти приборы приносят огромную пользу, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель:
- а ещё какие предметы в доме могут быть опасны для детей? (спички, таблетки, электроинструменты)
-какую неприятность могут принести они?
Ответы – рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в эстафету «Опасные предметы».
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У каждой команды на столе лежат предметы: опасные и безопасные. Вам надо перенести все безопасные предметы, но сначала надо пройти испытания. Чья команда первее принесет все безопасные предметы – побеждает.
(дети играют в эстафету с игрушечными предметами)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод:
- Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых?
Ответы детей: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
- Почему этими предметами могут пользоваться взрослые
Ответы детей: «Потому что эти предметы опасны для детей»)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.
Воспитатель: Давайте вместе с вами произнесем волшебное заклинание:
- раз ,два ,три
Ветерок ты нас неси
Принеси на островок
Чтоб ты не был одинок…
Воспитатель: Вот мы попали с вами на третий островок «Собери пазл»
Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия. Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?
Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь. Давайте разберемся, кто на может помочь в опасных ситуациях. А помогут нам в этом пазлы. Сейчас вы соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 101, 102, 103, 112)
Воспитатель: Расскажите, к каким службам относятся эти номера?
Ответы детей: 101- пожарная часть, 102- полиция, 103-скорая помощь, 112- единая служба спасения.
Воспитатель: Предлагаю разобраться, в каких ситуациях мы сможем обратиться за помощью в данные службы.
Разбор ситуаций:
Ситуация 1.
- Если люди неаккуратно обращаются с огнем или происходит замыкание в проводке, что происходит?
- Куда необходимо звонить в таком случае?
Ответы детей: В такой ситуации незамедлительно нужно позвонить в пожарную часть по телефону 01 или 112.
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
При звонке в экстренную службу необходимо сообщить?
Ответы детей:
1.Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
2.Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.
3.Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.
Ситуация 2.
Если вашей жизни угрожает опасность, кто-то лезет в дом, стучится в дверь, пристает на улице, потерялись в городе или у вас отобрали личную вещь.
- К кому нужно обратиться за помощью?
Ответы детей: В такой ситуации необходимо звонить 02 или 112. Звоня в полицию, нужно будет представиться и объяснить случившуюся ситуацию.
Ситуация 3.
Если вдруг вы упали с качели и сильно поранились, дома съели что – то не то и разболелся живот, может ваш друг попал в беду.
- Куда нужно звонить в такой ситуации?
Ответы детей: В скорую медицинскую помощь, по номеру 03 или 112.
- Что вы сообщите оператору?
Ответы детей: Оператору нужно будет сообщить имя и фамилию, сказать, сколько лет и обязательно сообщить адрес. А так же описать ситуацию, что произошло и с кем.
Чтобы никогда не попадать в беду, нужно помнить и соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.
Воспитатель: Давайте вместе с вами произнесем волшебное заклинание:
- раз ,два ,три
Ветерок ты нас неси
Принеси на островок
Чтоб ты не был одинок…
Воспитатель: Вот мы попали с вами на четвертый островок «Аппликация «Пожарная безопасность».
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)
Вопросы:
- Можно ли играть со спичками?
- Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно брать иголки в рот?
- На какой знак светофора можно переходить улицу?
- Можно играть на проезжей части?
- Можно играть на льду водоема?
- Надо ли закрывать водопроводный кран?
- Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно мы поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)
Программное содержание:Образовательные задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...
Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"
Занятие для старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предм...
Конспект НОД по теме: «Огонь – друг или враг?» (Познавательное развитие, занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе)
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком . Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знание прпавил...
Занятие-беседа на тему Безопасность жизнедеятельности в Подготовительной группе
Занятие-беседа на тему Безопасность жизнедеятельности в Подготовительной группе . Цель:способствование усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения безопасности и жизнедеятельности в повс...