Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия.  Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6

Занятие по безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе

«Островки безопасности»

Номинация: Сценарий занятия в рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Подготовила: Табанакова В.А.

2024г.

Занятие по безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе

«Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице;
  • Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
  • Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Интеграция направлений развития:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;

Методы обучения:

  • Словесный метод: беседа, загадки.
  • Практический метод: ситуативная игра – разговор.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
  • игра-ситуация: «Не играй со спичками»;
  • игра-беседа: «Как позвать на помощь?»;
  • чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»;
  • заучивание пословиц,
  • наблюдения на прогулке.

Материально – техническая база: картинки с изображением электроприборов,  пазлы, игрушки: книга, тетрадь, рюкзак, кукла, нож, утюг, электрочайник, фен, плойка)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я

предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся в дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим, про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие, все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный ветерок». Давайте вместе с вами произнесем волшебное заклинание:

- раз ,два ,три  

  Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель: Вот мы попали с вами на первый островок «Доскажи словечко».

Я буду вам читать стишки, а вы продолжите.

  1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.

Воспитатель: Давайте вместе с вами  произнесем волшебное заклинание:

- раз ,два ,три  

  Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель: Вот мы попали с вами на второй островок  «Домашняя безопасность» (карточки с изображением  электроприборов)

Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

Дети: «Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

-   скажите, а зачем они нужны в жизни человека?

-Какую пользу приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель: Конечно, эти приборы приносят огромную пользу, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- а ещё какие предметы в доме могут быть опасны для детей? (спички, таблетки, электроинструменты)

-какую  неприятность могут принести они?

Ответы – рассуждения детей.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам вспомнить, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы.  Для этого поиграем в эстафету «Опасные предметы».

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. У каждой команды на столе лежат предметы: опасные и безопасные. Вам надо перенести все безопасные предметы, но сначала надо пройти испытания. Чья команда первее принесет все безопасные предметы – побеждает.

(дети играют в эстафету с игрушечными предметами)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод:

- Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых?

Ответы детей: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

- Почему этими предметами могут пользоваться взрослые

Ответы детей: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.

Воспитатель: Давайте вместе с вами  произнесем волшебное заклинание:

- раз ,два ,три  

  Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

                                                    Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель: Вот мы попали с вами на третий островок  «Собери пазл»

    Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия.  Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?

    Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь. Давайте разберемся, кто на может помочь в опасных ситуациях. А помогут нам в этом пазлы. Сейчас вы соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 101, 102, 103, 112)

     Воспитатель: Расскажите, к каким службам относятся эти номера?

     Ответы детей: 101- пожарная часть, 102- полиция, 103-скорая помощь, 112- единая служба спасения.

     Воспитатель: Предлагаю разобраться, в каких ситуациях мы сможем обратиться за помощью в данные службы.

Разбор ситуаций:

Ситуация 1.

- Если люди неаккуратно обращаются с огнем или происходит замыкание в проводке, что происходит?

- Куда необходимо звонить в таком случае?

    Ответы детей: В такой ситуации незамедлительно нужно позвонить в пожарную часть по телефону 01 или 112.

   Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.

При звонке в экстренную службу необходимо сообщить?
     Ответы детей: 

1.Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
2.Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.

3.Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа.

Ситуация 2.

     Если вашей жизни угрожает опасность, кто-то лезет в дом, стучится в дверь, пристает на улице, потерялись в городе или у вас отобрали личную вещь.

    - К кому нужно обратиться за помощью?

     Ответы детей: В такой ситуации необходимо звонить 02 или 112. Звоня в полицию, нужно будет представиться и объяснить случившуюся ситуацию.

Ситуация 3.

     Если вдруг вы упали с качели и сильно поранились, дома съели что – то не то и разболелся живот, может ваш друг попал в беду.

     - Куда нужно звонить в такой ситуации?

     Ответы детей: В скорую медицинскую помощь, по номеру 03 или 112.

    - Что вы сообщите оператору?

    Ответы детей: Оператору нужно будет сообщить имя и фамилию, сказать, сколько лет и обязательно сообщить адрес. А так же описать ситуацию, что произошло и с кем.

    Чтобы никогда не попадать в беду, нужно помнить и соблюдать правила безопасности.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Теперь мы отправляется на следующий островок.

Воспитатель: Давайте вместе с вами  произнесем волшебное заклинание:

- раз ,два ,три  

  Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

                                                    Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель: Вот мы попали с вами на четвертый островок  «Аппликация «Пожарная безопасность».

Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1.          Можно ли играть со спичками?
  2.          Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  3.          Можно играть в кубики?
  4.           Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5.           Можно при пожаре звонить 01?
  6.           Можно залезать на подоконник?
  7.           Можно брать иголки в рот?
  8.          На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9.          Можно играть на проезжей части?
  10.  Можно играть на льду водоема?
  11.  Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12.  Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно  мы поступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)

Программное содержание:Образовательные задачи:  - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания вразнообразных ситуациях.- Развивать речь, логическое мышление.- Воспитывать у ...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предм...

Конспект НОД по теме: «Огонь – друг или враг?» (Познавательное развитие, занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе)

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком . Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знание прпавил...

Занятие-беседа на тему Безопасность жизнедеятельности в Подготовительной группе

Занятие-беседа на тему Безопасность жизнедеятельности в Подготовительной группе . Цель:способствование усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения безопасности и жизнедеятельности в повс...