Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Занятие помогает сформировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bzhd.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по БЖД в старшей группе

«Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам».

Цель: сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях

Задачи:

- обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания;

- Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире. Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

- воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок…», беседы на тему: «Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: «Приход почтальона», «Случай на улице», дидактическая игра «Где прячутся опасности».

Материал к занятию: ноутбук, видеопроектор, видеописьмо Феи, конверт с деталями золотого ключика, видеоотрывки мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик», русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», цветы «Добро и зло», обучающие карточки «Герои русских народных сказок», шапка, шарф.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся:

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Раздается мелодия «Звонок по скайпу».

- Ребята, кто-то нам звонит (смотрим видеописьмо Феи).

- Ну что, поможем сказочным героям?

-А вот и письмо с ключиком (достаю детали из конверта). Только он рассыпался на части. Наверное, это злая колдунья его заколдовала, чтобы мы не могли помочь героям.  Посмотрите, тут на каждой части загадка, давайте попробуем их отгадать! (Силуэт ключика разрезан на 4 части, дети должны собрать его)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, дверь в сказочную страну отворись!»

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

  1. Основная часть. 
  1. Ребята, давайте посмотрим, как же ведут себя сказочные герои с незнакомцами. Внимание на экран! (видеоотрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

- В каком образе здесь незнакомка? (старушка)

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стали бы разговаривать, твердо сказал: «нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

2. Дидактическая игра «Добро и зло» (на столе цветы с изображением: доброе и злое лицо)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие в сказочной стране растут необычные цветы: у них даже лица есть! Как вы думаете, что обозначает это выражение лица? А это?

- Как вы думаете, герои каких сказок, их внешность, поведение , поступки, характер соответствуют каждому из цветочков? (сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит) А кто из героев может быть и добрым и злым? Для выполнения задания разделимся на 2 команды. 1 команда отбирает героев «Добро», а вторая – «Зло».

- Итак, сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

3. Ребята, посмотрите в наш волшебный экран (видеоотрывок «Приключения Буратино»).

- Догадались, что это за сказка?

- Куда позвали кот Базилио и лиса Алиса Буратино?

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился Лисе и коту Базилио? Почему?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

4. Давайте немного отдохнем и поиграем в Игру «Чужой, знакомый, свой». В сказочной стране нужно держаться вместе. Встаньте все в круг.

- Если я назову человека, который для вас «свой», обнимите себя; если человек «чужой» - выставляем руку вперед, как будто говорим: «Стоп!»; если «знакомый» - потрясем ладошкой, как будто здороваемся.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Кому можно доверять? Почему?

- Кому доверять нельзя? Почему?

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

5. – Давайте снова посмотрим в волшебный экран (видеоотрывок «Петушок-золотой гребешок»)

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- Из какой сказки эти герои?

- Как Петушок  звал на помощь?

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? («Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

- Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

- Ребята, нам пора идти дальше.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм:

- Представьте, что я – чужая, незнакомая тетя, которая встретила на улице девочку.

Ситуация 1 «Незнакомка и девочка»

Незнакомая женщина: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? а где ты живешь? А твои родители дома? А кто еще живет с тобой дома?.

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)

Ситуация 2  «Незнакомец предлагает конфету девочке»

- Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ситуация 3 - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну кроссовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Максим незнакомой тёте?

Дети:  Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт.

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем - дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз напомним нашим сказочным героям, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

Аня: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

Василиса: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: « НЕТ!»

Максим М.: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

  1. Заключительная часть (раздается звук видеозвонка)

-  Ребята, кто-то нам опять звонит! (смотрим видеописьмо Феи)

- Спасибо, Фея сказок,  но нам уже пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и отправим его в сказочную страну!

-«1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну вот мы и в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. А это вам угощение от Феи сказок за то, что помогли сказочным героям разобраться с незнакомцами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"

ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"

Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.

Тема: «Помощники на улице».Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской ...

открытое занятие по Безопасности жизнедеятельности для старшей группы

Развлечение для старшей группы "Дорожная азбука"...

Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...