занятие: "Фока воду кипятит и как зеркало блестит"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познакомить детей с самоваром, учить находить сходства и различия у самовара и чайника. Развивать интерес к предметам старинного русского быта. Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_foka_vodu_kipyatit_i_kak_zerkalo_blestit.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
ТЕМА:
«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Цели: Познакомить детей с самоваром, учить находить сходство и различие у самовара и чайника. Развивать интерес к предметам старинного русского быта. Воспитывать бережное отношение к предметам старины. Активизировать в речи детей слова: самовар, заварочный чайник, чашка, блюдце. Создать комфортную, эмоциональную обстановку для детей, повторить эмоцию радости.
Материал: Самовар, заварочный чайник, чашка, блюдце, кукла, рожицы на эмоции, угощение к чаю.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами пойдём в гости в старинную избу. Там очень много интересных предметов, которыми пользовались ваши бабушки и прабабушки, когда были ещё маленькими. Хотите пойти со мной? (ответы детей)
(В избе на столе стоит самовар. Хозяйка встречает детей и показывает его детям. )
Хозяйка: Дети, кто знает, что это такое? (ответы детей).
(Если дети затрудняются, то хозяйка объясняет, что это такое и для чего нужен ей самовар. Дети внимательно рассматривают самовар и чайник, вместе с хозяйкой и воспитателем ищут сходства и различия между предметами.)
Хозяйка: Самовар – птица – жар!
Кран открывается
Чай наливается!
(Затем Хозяйка предлагает детям отгадать загадку.)
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Хозяйка: Дети, а ещё к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте её угостим чаем из самовара.
(Проводится игра «Напоим куклу чаем».)
Воспитатель: Давайте дети скажем, какими мы должны быть, когда встречаем нашу гостью и как должны угощать её?
Дети отвечают: (должны быть вежливые, приветливые, гостеприимные, должны улыбаться.)
Хозяйка: Я и вас приглашаю пить чай и будем все вежливыми, приветливыми и друг другу улыбаться.
Воспитатель: А теперь все поблагодарим Хозяйку за гостеприимство и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится».
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном ископаемом – угле....
Рисование в подготовительной к школе группе " Туча небо кроет, солнце не блестит.."
Цель: учить детей рисовать позднюю осень....
Художественно-эстетическое развитие летом "Лето радугой блестит у меня в альбоме…"
Лето – благоприятная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств, впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущен...
Эссе «Их ордена блестят на солнце».
Творческая работа, посвященная празднованию Дня Победы....
Всё зазеленело! Солнышко блестит!
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3-5 лет в летнее время...
Эссе «Их ордена блестят на солнце».
Эссе на тему: «Их ордена блестят на солнце» в рамках международного V Всероссийского конкурса посвящённому Дню Победы....