Всё зазеленело! Солнышко блестит!
материал
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы для детей 3-5 лет в летнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_-_planirovanie_3-5_let_vse_zazelenelo.fgos_.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Младший возраст (3 – 5 лет)
Тема (проект): «Всё зазеленело… Солнышко блестит…»
Участники деятельности ( проекта): дети, родители, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: первая неделя июня
Цель: Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
2. Подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.
Название итогового мероприятия: Развлечение «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»
Дата проведения: ______________ ФИО ответственного__________________________________________________
Итоговый продукт с детьми: Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко лучистое»
Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Мое солнышко»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка» «Бодрящая гимнастика» «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Дыхательные упражнения «Аромат цветов», «Комарики» (по методу М.Лазарева) Глазная гимнастика Моргание «Бабочка». Игровой самомассаж «Расслабленное лицо». Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; Пальчиковая игра «Солнце», «Бабочка», «»Цветок» (Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36), «Капли звонкие звенят» Логоритмические упражнения: «Лужи», «Заботливое солнышко» Основные движения «На пляже», «Перепрыгнем через ручеёк», Литвинова: «Дорожки», ….«Весёлые жучки», Степаненкова: «Поймай комара», …«За машиной» Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игры «Поезд», «Пойдем гулять» Спортивные упражнения Катание на трёхколёсном велосипеде по прямой (обучение). Простейший туризм пешая прогулка «Летний луг» |
Игровая | Подвижные игры: Степаненкова: «Солнышко и дождик», «Лягушки», ….«Одуванчики», «Найди свой цветок», «Весёлые бабочки», «Пчёлки и ласточка», «Стрекоза», «Цветочки», «На речке», «Медведь и пчёлы» Народные (хороводные) игры: Литвинова: «У медведя во бору», «Пляска с листочками» «Берёзка» - хоровод | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: Игры с зеркалом «Солнечные зайчики», цветные очки (вместо стёкол цветной мягкий пластик) Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Солнцезащитные очки» Проблемные ситуации «Мишка гулял без панамки, он заболел» Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Зачеркнуть то, чего не бывает летом», «Расскажи про лето» |
Конструирование | Строительный материал: «Солнышко», «Цветы на лугу» Детали конструктора постройки по образцу: «Наш детский сад», «Мост через реку» | |
Игровая | Дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди картинку о лете», «Кто как кричит?», «Так бывает или нет?», «Летает - не летает» Развивающие, настольные игры настольно-печатная игра «Как избежать неприятности» , кубики, зоологическое лото, разрезные картинки с летней тематикой Конструктивные игры «Дорожки» | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются и загорают. Моделирование речевой ситуации «Что будет если солнце пропадет? Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка) игра «Чудесный мешочек» Словарная работа: стимулировать употребление в речи прилагательных: яркое, чистое, теплое, светлое, летнее, лучистое (какое солнце?, какое небо?...) Грамматический строй речи: словесная игра «Один – много», «Подбери слово» (прилагательные к лову лето) Диалоговая речь Ответы на вопросы воспитателя о летних изменениях в природе Связная речь: рассказывание по картинкам летней тематики |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание) «Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова, «Свети нам, солнышко!» Я.Аким, «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Летом мне больше всего нравится…» Рассказывание (пересказывание) «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе; Разучивание: «Веселое лето» (Берестов) Декламация (выразительное прочтение стихотворения) «Вместе с солнышком встаю», Благинина, Малые фольклорные формы потешки «Дождик, дождик – пуще», «Солнышко-ведрышко». Ситуативный разговор «Цветочная поляна» - какие цветы растут на полянке. | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Когда это бывает?» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) «Маша и медведь» - Би-ба-бо | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение «Если ты упал, что делать?», «Расскажи о себе», «Что ты знаешь про лето?» Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Как вести себя в детском саду» |
Игровая | Игровые ситуации: Собираемся на берег реки (моря, озера) – что там будем делать, что возьмем с собой. Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний обед» (суп, компот, салат), «Детский сад». Театрализованные игры «Маша и медведь» (театр игрушки, бибабо) Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Я – садовник» Игры на развитие эмоций (этюды) «Тише!», «Иди ко мне» Коммуникативные игры «Ладони – колени» Игры со строительным, природным или бросовым материалом вместе построим «Город солнца» | |
трудовая | Самообслуживание побуждать детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, помогать другим детям. Хозяйственно-бытовой труд дежурство по столовой (раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки), уборка игрушек Труд в природе полив растений на клумбе. Художественные труд (из разных видов материалов) «Солнышко» (пластилин и природный материал), «Божья коровка» | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Творческая мастерская: Рисование «Радуга-дуга» «Солнышко лучистое» Лепка Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Аппликация «Очки» |
музыкальная | Слушание: Песни о лете, о дружбе, о природе Исполнение: «Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения «Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку) «Прогулка» - музыкально – ритмические упражнения «Пляска с листочками» «Берёзка» - хоровод «Греет солнышко теплее» «Хитрый кот» - игра Игра на музыкальных инструментах: Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках Пальчиковые игры: Капли звонкие звенят» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | - настольно-печатные игры, кубики, зоологическое лото, «волшебный мешочек» с набором предметов и игрушек в названии которых звуки с, з,ц. - атрибуты для с/р игр (посуда, муляжи овощей, фруктов, ягод, детские фартучки и.т.д.) - театрализованные игры: театр Бибабо (или театр игрушки) к сказке «Маша и медведь» |
Познавательно-исследовательская | Модели «Зачеркнуть то, чего не бывает летом», «Расскажи про лето» зеркала разной величины, солнцезащитные очки, цветной пластик. | |
Коммуникативная | иллюстрации, сюжетные картинки на тему «лето», журналы и книги для рассматривания, открытки с изображением цветов, насекомых и т.д., книжные иллюстрации Ю. Васнецова | |
Восприятие худ/ литературы | «Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова, «Свети нам, солнышко!» Я.Аким, «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, франц., пер. Т. Габбе; потешки «Дождик, дождик – пуще», «Солнышко-ведрышко». «Веселое лето» (Берестов), «Вместе с солнышком встаю», Благинина, | |
Конструирование | Конструктор деревянный, природный материал, конструктор мелкий, крупный, кубики. | |
Изобразительная | природный материал, карандаши, краски, пластилин, мелки, бумага цветная, альбомные листы, обводки. | |
Двигательная | мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, кольцебросы. | |
Музыкальная | Иллюстрации «Лето», «Дети летом», «Русские народные танцы» Листочки зелёные, маска кота ДМИ | |
Трудовая | лопатки, лейки, грабли, передники. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Информационный стенд: «Прогулки с ребенком летом!» «Гуляй, да наблюдай!» (по выбору) | Возможно участие в конкурсе рисунков на асфальте «Солнышко лучистое» |
Развлечение «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»
Цель: Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.
- Развивать двигательные, творческие, коммуникативные способности детей.
- Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: корзинка с цветами, лепестки цветов – 4 цвета, 4 обруча, зонтик, мелки, корзина с конфетами.
Ход праздника:
Ведущий: Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Торопись честной народ,
Вас сегодня праздник ждет!
Ребенок: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Ребенок:
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим.
На поляне полежим!
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Давайте вместе позовем в гости Солнце!!!!
( дети зовет солнце под музыку, приходит солнышко)
Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником!
Я по желтенькой дорожке
Принесло цветы в лукошке:
Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!
( показывает цветы)
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Игра с цветами
Детям предлагаются серединки цветов и лепестки соответствующего цвета. Каждый ребенок получает свой лепесток. Дети свободно гуляют по полянке, а воспитатель кладет серединки на пол, по сигналу дети бегут к серединке того цвета, которого у него лепесток. Повторяется 2 раза.
Солнышко: А вы знаете, ребята, что я пришел со своим другом. Отгадайте загадку и узнаете кто мой друг:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Скажи, что это за водичка?
Правильно, это дождик. Мы с дождиком давно подружились. Иногда даже мы с дождиком вместе приходим. Если светит солнце и дождик идет, такой дождь называется грибным. Но чаще мы спорим, хотя лето любит и солнышко и дождик.
Появляется дождик.
Дождик:
Вчера по улицам гулял,
Мне скучно было - я устал:
Устал шагать, устал шуметь,
устал сырую песню петь!
И вот, когда я так устал,
Я просто взял и перестал.
Солнышко: Это мой друг, Дождик. Он нужен и цветам, и траве, и полям, и лесам, всем, всем! Ребята, как вы думаете, что будет, если дождика все лето не будет? А если каждый день будет дождь, а я спрячусь и не буду появляться?
Мы с дождиком очень важные.
Ведущий: Наши ребята знают, как дождик важен. Послушай Дождик наше стихотворение.
Ребенок:
Дождик, дождик,
С неба лей
На утяток и гусей,
На грибочки, на цветы,
Не жалей водички ты
На котят и на мышат,
На зелёных лягушат,
На коровку, на коня
И, конечно, на меня!
Е. Николаева
Солнышко: Давайте поиграем с вами.
Игра «Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут дети погулять.
Станут бегать и играть (дети бегают).
Дождик, дождик. Уходи!
Дождик в тучке посиди.
Посиди, пока не лей,
Ты ребяток пожалей (прячутся под зонтик к ведущему)
Ведущий:
Летом весело живется
Солнце будит по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Разминка « Солнышко - лучистое»
Ведущий:
С детства мы любим играть и смеяться
С детства учимся добрыми быть!
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Давайте праздник продолжать,
Солнышко:
Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли, как вы радуетесь солнышку и лету!
А у меня для вас есть сюрприз. Я приготовило для вас угощенье.
Ой! Я забыло, куда его положило. Для того, чтобы его найти,
надо весело шагать по дорожке, не отставать и за мной все движенья повторять!!!!!
Игра « Веселая дорожка»
( дети вместе с солнышком ищут клад )
Солнышко и Дождик: Можно я тоже ребятам что-то подарю! Есть у меня цветные мелки, вы нарисуйте нас с другом, с Солнышком, а мы будим к вам заглядывать и рисунки рассматривать.
Ведущий: Ну, что ребята праздник удался!!!
Солнышко: Ну без нас вы не скучайте, скоро к вам придем , прощайте!!!
Ведущий:
На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите-
Что для счастья нужно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Снег начал таять, менять цвет. На участке растаяли снежные постройки. У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в от...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит» (занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:«Травка зеленеет, солнышко блестит»(занятие было проведено в рамках дистануионного обучения)...
ООД «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района Художественно – эстетическое развитие: (рисо...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Травка зеленеет,солнышко блестит
Травка зеленеет,солнышко блестит...
Рекомендация для родителей. "Всё зазеленело.... Солнышко блестит... #
Тема: "Всё зазеленело.... Солнышко блестит" ...
Конспект ООД «Птички прилетели, солнышко блестит!»
Задачи:Образовательные: Формировать элементарные представления о птицах (воробье и вороне, сороке). Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они ...