Проект "Зимующие птицы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация проекта "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Зимующие птицы" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта «Зимующие птицы» Проект может быть использован при работе МБДОУ по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год. Соответствует Федеральным государственным требованиям.
Паспорт проекта «Зимующие птицы» Вид проекта : информационно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц ) Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников Охватываемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им. Формировать самооценку своих поступков. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.
Задачи проекта Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».
Этапы реализации проекта Анкетирование родителей по проблеме Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Создание необходимых условий для реализации проекта 1 этап – подготовительный
Этапы реализации проекта Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?» 2 этап – практический
Этапы реализации проекта Организация «Птичьей столовой» Презентация проекта на педагогическом совете Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц» 3 этап – заключительный
Предполагаемый результат: Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. Узнают о пользе птиц в природе. Активное участие родителей в реализации проекта.
Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.
ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Приложение 1 Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
Вопросы для викторины « Птицы – наши друзья» Какая птица самая большая в мире? (страус). Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла). Какую птицу называют «сплетницей»?(сороку). Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин). Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод). Какую птицу называют вестником весны? (грач). Кто знаменитая Каркуша ? (ворона). Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…(зимой). У синицы клюв тонкий, а у дятла…(толстый). Приложение 2
Вопросы для викторины « Птицы – наши друзья» Гусь свинье … (не товарищ). Старого воробья на мякине …(не обманешь). (Мякина - ботва моркови, свеклы и пр.). Всяк кулик свое болото …(хвалит). Всякая птица свое гнездо …(любит). Лучше синица в руках, …(чем журавль в небе). Плоха та птица, которая … (гнездо свое марает). Приложение 2 Вспомните пословицу и закончите предложение :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
Комментарии
Интересный проект. Вообще
Интересный проект. Вообще птицы это очень благодатная тема. За ними интересно наблюдать. Приглашаю,Ина Владиславовна, ко мне в Блог. Я фотографирую иногда птиц, прилетающих к нам в садик. Удачные фото помещаю в блоге.