Планирование работы в старшей группе на II квартал.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
В даной работе предлагаю методические разработки на II квартал для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зима
II квартал
Экологическое воспитание
Задачи: Систематизация представлений о зиме: состояние погоды, длительности дня, осадки (снег, хлопья, крупа), явление природы (метель, вьюга, поземка). Воспитание бережного отношения к растениям. Воспитывать желание узнавать новое. Вода и переход ее в различные состояния. Освоение представлений о некоторых факторах среды (свет, t воздуха и ее изменчивости), приспособлении животных, птиц к среде, к сезонным изменениям среды к зимним условиям.
Освоение правил поведения в природе (беречь насаждения на участке).
Наблюдения: Небо, тучи, солнце, звезды зимой. Замерзание воды в лужах, пруду, реке (постепенность замерзания). Различение деревьев и кустарников по стволу, веткам, плодам. Повадки зимующих птиц у кормушек, помещений. Определение погоды по приметам. Гололед. Различение следов животных, людей, птиц. Работа снегоуборочной машины. Увеличение продолжительности дня, таяние снега. Зимующая трава под снегом, комнатные растения, рост лука, и корнеплодов.
Труд на участке: Уборка участка после снегопада. Изготовление и вывешивания фигурных льдинок на участке. Устройство горок для кукол. Сооружение построек из снега. Подкормка птиц. Разбрасывание песка на скользких дорожках (помощь дворнику).
Труд в уголке природы: Использование календаря, работа с моделями календаря. Поливка, опрыскивание, обрезка комнатных растений. Подготовка корма для птиц. Посадка лука, петрушки.
Опыты: Защитные свойства снега, испарение воды, разная потребность растений во влаге. Что тяжелее снег или земля? (что тонет в воде). Необходимость света для роста растений. Как услышать воздух.
Методические приемы: Наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, опыты, чтение стихотворений, художественной литературы, беседа.
Словарная работа: Рыхлый, первый, липкий, серебристый, кружится, падает, блестящий, волшебница.
ОБЖ
IIквартал
Основы безопасности дошкольников
Беседа № 6 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» стр.46
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные
ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
Беседа № 7 «Контакты с животными» стр.83
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Беседа № 8 «Открытое окно, балкон как источники опасности» стр.66
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
Беседа № 9 «Отношение к больному человеку» стр.95
Цель: По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Беседа № 10 «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» стр.129
Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
Словарная работа: Полицейский, продавец, военный, лифт, человек, больной, кормить, гладить, балкон, посуда, спички, конфорка, окно, открыть, беречь, опасный.
Эмоциональное социально-нравственное воспитание II кв.
Задачи: Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. «Прочитывание» эмоций, о мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Углубление представлений о семье, родственных отношениях (брат, сестра). Уточнение представлений о роли техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, строителя. Формирование правильного представления о родном крае. Отражение в сюжетно- ролевых играх, содержании любимых литературных произведениях, спектаклей, кинофильмов.
Ситуации: Сделаем по кругу друг другу подарок. Что обозначает пословица «Друга ищи, а найдешь – береги»? Помощники человека. Кто скорее построит дом? Мои братья и сестры. Моя семья. Из чего делается посуда? Из чего сделаны платья, костюмы? Наши помощники. Определи возраст? Путешествие по маршруту добрых чувств. Где я живу? Посмотри вокруг? Что делают солдаты? Мы плывем на корабле.
Уроки этикета: Я встречаю гостей. Как вести себя в гостях. Правила доброты. Как принимать подарок. Как раздеваться в прихожей. Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек. Если ты звонишь по телефону, что ты говоришь.
Игры Путешествие в дальние края. Поликлиника. Аптека. Пароход. Магазин. Мы строим город. Аэропорт. Мы артисты. Семья. Ателье. Пограничники. Мы – художники.
Общение. Скажи, кто твой друг. Вещи вокруг нас. Машины – помощники. У меня дома. Мои родители – строители. Как я ухаживаю за животными. Профессии моих родителей. Кем я буду, когда вырасту. Мой день дома. Я живу в городе. Мой папа военный.
Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: Подарок, цирк, маляр, столяр, брат, сестра, солдат, телефон, помощники, строитель.
Работа с родителями
- Сделать с детьми поздравления к Новому году.
- Привлечь родителей к оформлению группы к Новогоднему празднику.
- Вывесить художественную литературу на зимний период для родителей
- Организовать родителей на покупку к Новому году подарков для детей.
- Рекомендовать прогулки в лесопарк (любоваться красотой зимнего пейзажа).
- Провести родительское собрание с повесткой дня
- О результатах обследования
- Задачи воспитания и обучения в старшей группе на II полугодие
- Разное
- Провести открытый урок для родителей
- Предложить рекомендации по обучению детей катанию на лыжах
- Оформить информацию для родителей по закаливанию детей
- Привлечь родителей в помощь для группы
- Оформить поздравления для родителей к 23 февраля и к 8 марта, подготовить детей к утреннику
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
IIквартал
Темы бесед:
*Здравствуй, зимушка – зима!
(Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц и поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз…).
*Лиса - обманщица
(Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
*С Новым годом со всем родом!
(Рассказ о традициях празднования Нового года, пение колядок)
*Хороший город Городец
(Рассказ о городе Городце и Городецкой росписи, пение частушек)
*Гуляй да присматривайся
(Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»)
*Ой ты Масленица!
(Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен)
Развивающий материал: Картины, панно, пословицы, поговорки, художественная литература.
Развитие речи
- обогащение словаря за счет слов: зима, зимушка, обманщица, плутовка, колядки, городецкая роспись, обрядовая песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....
Приобщение детей К русскому народному творчеству Перcпективное планирование работы в старшей группе.
Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Данный опыт показывает, что работа, которая ведётся с детьми, позволяет непосредственно сопри...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование работы ....
Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе
материал для педагогов...
Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"...
Планирование работы в старшей группе по программе «Мозаика»
Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основн...
Перспективное планирование работы в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что шестой год жизни ребенка является периодом высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи...