Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная бытовая сетка для планирования работы
в старшей группе.
Понедельник | Утро | Прогулка | Вечер |
8.10-8.20 – утренняя гимнастика 8.55 – пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | В начале прогулки самостоятельная двигательная активность детей. | 15.00-15.15 – гигиенические процедуры, гимнастика после сна. | |
1.Мотивация на предстоящую деятельность (беседа). РР: активизация общения. 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ/лит,…) 3.Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.) РР: Обучение рассказыванию, развитие грамм. строя речи. 4.Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. (д/и, д/упр, арт. гимнастика,…) 5. Самостоятельные П/И. РР: Развивать умение объяснять правила игры (связная речь) | 1.Наблюдение. В неживой природе. РР: обучение умению рассуждать, развитие связной речи. 2. Игровая деятельность: подвижные игры/ игровые упражнения дидактические игры РР: связная речь, умение объяснить правила игры. 3. Элементарная трудовая деятельность. РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия и ожидаемый результат. 4. Работа над основными видами движений. РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений. 5. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми. | 1. Строительно-конструктивные игры. РР: Обучение игровому общению, умение договариваться о замысле игры, строить диалог. 2. Чтение художественной литературы. (слушание, рассматривание, загадки, фольклор,…) РР: Развитие эмоциональной отзывчивости на художественное произведение, умение объяснять чем оно понравилось. 3. Игры малой и средней подвижности. РР: связная речь, умение объяснить правила игры. 4. П / игра РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь. | |
Вторник | 1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений. РР: (обогащение специальными словами) 2. С/ролевые игры. РР: Развитие общения, умение строить диалог. 3. Работа с дежурными. РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия. 4. Работа над основными видами движений РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений. | 1. Наблюдение. РР: Обогащение и активизация словаря. 2. Игровая деятельность: подвижные/спортивные игры сюжетно-ролевые РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам. 3. Элементарная трудовая деятельность. РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия. 4. Работа над основными видами движений. РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений. | 1. Сюжетно-ролевая игра. РР: Обучение речевому взаимоотношению, обогащение словаря. 2. Развитие мелкой моторики: вкладыши, пазлы, шнуровка, застёгивание, мозаики, по контуру (д/и, д/упр,…) 3. Музыкальная деятельность (д/и,д/упр, беседа, слушание,…) РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении. 4. Речевые праздники и развлечения. РР: развитие связной речи; активизация общения, решение проблемных ситуаций. |
Среда | 1.Нравственное воспитание (д/и, проблемные ситуации, беседа, чтение худ.лит,…) РР: Работа по активизации общения (решение проблемных ситуаций) 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание стихотворений. РР: Развитие выразительности речи, работа над звукопроизношением. 3. Настольно-печатные игры. РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками) 4.Развитие навыков самообслуживания. РР: Активизация общения, обучение решению проблемных ситуаций. 5. Воспитание ОБЖ (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ.лит,…) РР: Развитие связной речи, ее грам. строя, обогащение словаря. | 1. Целевые прогулки (природоведческого или социального характера). / Экскурсии 2. Игровая деятельность: подвижные игры / игровые упражнения дидактические игры РР: Учить четко произносить слова считалок и слов к игре, следить за произношением звуков. 3. Элементарная трудовая деятельность. РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия. 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам. | 1. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения 2. Хороводная игра РР: Обучение выразительному исполнению слов игры. 3. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево). РР:Развитие словаря. 4.Индивидуальная работа с детьми. Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация (д/и, д/упр, беседа, рассматривание,…) РР: активизация и обогащение словаря при объяснении действий детей в художественном творчестве. |
Четверг | 1. Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление. РР: Активизация и обогащение словаря. 2. С/р игра РР: Развитие общения, умение строить диалог. 3. Дидактические и развивающие игры. РР: Активизация и обогащение словаря. 4. Работа в книжном уголке. | 1. Наблюдение. В живой природе. РР: Обогащение и активизация словаря 2. Игровая деятельность: подвижные/спортивные игры дидактические игры РР: Развитие позитивной диалогической речи через умение распределять роли в игре 3. Коллективный труд. РР: Развивать умение договариваться о совместных трудовых действиях, объяснять друг другу правила безопасного использования трудового инвентаря. (обогащение и активизация словаря) 4. Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми. Упражнения по ОВД РР: развивать умения объяснять правила выполнения движений. | 1. Дидактические и развивающие игры. 2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование. РР: Обогащение и активизация словаря. 3. Игра - драматизация РР: Активизация общения детей, развитие связной, эмоционально-выразительной речи 4. Конструирование и обыгрывание поделок РР: Активизация общения, умение строить позитивный диалог, использовать правила вежливого обращения к детям и взрослым. |
Пятница | 1.Работа по Развитию речи: словарь, грамматический строй речи, связная речь (д/и, д/упр, беседы,…) 2. Настольно-печатные игры. РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками) 3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения. РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь. Объяснение правил игры. 4. Театрализованные игры. РР: Развитие выразительности и эмоциональности речи, закрепления правильного звукопроизношения. 5.С/р игра. РР: Расширение кругозора, обучение вести диалог, умение использовать вежливые выражения в общении. | 1. Наблюдение за трудом взрослых. РР: Активизация и обогащение словаря. Формирование умения связно и последовательно рассказывать о труде взрослых. 2. Элементарное детское экспериментирование. РР: Активизация и обогащение словаря. 3. Игровая деятельность: подвижные /спортивные игры сюжетно-ролевые РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия. 4. Элементарная трудовая деятельность. РР: учить детей объяснять последовательность трудовых действий, развивать и обогащать словарь. 5. Работа над основными видами движений. РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений. | 1. 1 раз в месяц – День Здоровья. Физкультурный досуг. 2. Познавательное развитие (д/и, н/п игры, опыты, беседы, работа с календарём природы, чтение позн. лит, рассматривание альбомов и книг, загадки, коллекционирование,…) РР: Обогащение и активизация словаря. 3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа. РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении. 4. Х/бытовой труд. РР: развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли при объяснении трудовых действий. |
На прогулке во вторую половину дня планируется:
наблюдение - 2-3 раза в неделю; игры: средней и малой подвижности, сюжетно-ролевые; работа над основными видами движений; элементарная трудовая деятельность; индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми; свободная самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы старшая группа
Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы старшая группа...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
в этой работе представлен тематический план с занятиями и играми на всю неделю....
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Примерная недельная циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая группа)
Распредление в течение дня опредленных видов деятельности....
Примерное планирование работы билингвальной группы (старшая группа)
Примерное планирование работыбилингвальной группы (старшая группа)...