ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по обж на тему

Котвицкая Олеся Александровна

Перспективное планирование работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_st._gr._po_samoobrazovaniyu.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Работа с детьми

Тема

Занятия познавательного цикла

Продуктивная деятельность

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги,

развлечения

ОКТЯБРЬ

«Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

Конструирование «Автобус».

Аппликация «Троллейбус»

Дидактические:

 «Пешеходы и транспорт»

 «Угадай транспорт»,

«Подбери колеса».

Строительные:

«Гараж»,

«Улица с автобусными остановками».

Подвижная:    

«Воробушки и кот»

«Разные машины»

Игра-фантазия:

«Всё наоборот», «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «На дорогах города»

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице»,

«К автостоянке»

«Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства»

НОЯБРЬ

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Составление рассказа по картине «Улица города».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Рисование «Улица города».

Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

Дидактические: ««Путешествие на машинах», «Знай и выполняй правила уличного движения»,

 «Я грамотный пешеход»

 «Перекресток».

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Игра-фантазия: «Что не так».

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

К проезжей части: «Знакомство с улицей и дорогой»

«Знакомство с улицей» «Регулировщик»

С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок»

Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

ДЕКАБРЬ

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

Рассматривание картины «Обход транспорта».

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Водители»,

«По дороге».

«Большая прогулка»

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Автоинспектор и водители».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «я перехожу проезжую часть».

Сюжетно-ролевая: «Правила движения»

 «К остановке пассажирского транспорта»

«История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге»

Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Инсценировка «На лесном перекрестке»

ЯНВАРЬ

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

Лепка «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

Дидактические: «Светофор», «Красный, зелёный «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: «Сигналы светофора».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

К проезжей части: «К светофору»

«История создания светофора», «Мой друг светофор»

С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

ФЕВРАЛЬ

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

Аппликация «Знаки на нашей улице».

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Дидактические: «Учим дорожные знаки»

 «Угадай, какой знак?»

 «Найди нужный знак» «Играй, да  смекай! »

Подвижная игра:

«Необычный дорожный знак»

«К своим знакам»

Строительная: «Постройка переходов».

Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

К проезжей части: «Пешеходный переход»

«Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения».  

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

Вечер загадок

МАРТ

«Правила поведения в транспорте».

Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

Рисование «Люди входят и выходят»

Дидактические: «Мы - пассажиры»

 «Правила поведения»», «Собери дорожные ситуации».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Весёлый трамвайчик».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «Пассажиры»

К проезжей части: «Перекрёсток».

«Правила поведения в транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

АПРЕЛЬ

«Велосипед, самокат».

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр».

Лепка «Самокат».

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подумай и отгадай», «Далеко — близко».

Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

Подвижные: «Мяч в корзину»

 «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Во дворе жилого дома: «Правила поведения на дороге»

«Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»

И. Кончаловский «Самокат»

Путешествие по Городу дорожных знаков

МАЙ

«Загородная дорога».

Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

Дидактические: «Соблюдай правила дорожного движения»», «Мы водители», «Жезл».

Строительные: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Зебра». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

Сюжетно-ролевая: «Пешеходы»

«Наблюдение за движением машин и работай водителя»

«О правилах дорожного движения», «Посмотри налево  ,посмотри направо»

Б. Житков «Что я видел»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ

В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток;  досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование работы в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что шестой год жизни ребенка является периодом  высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи...