ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по обж на тему
Перспективное планирование работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Работа с детьми | ||||||
Тема | Занятия познавательного цикла Продуктивная деятельность | Игры | Целевые прогулки | Беседы | Чтение | Досуги, развлечения | |
ОКТЯБРЬ | «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». Конструирование «Автобус». Аппликация «Троллейбус» | Дидактические: «Пешеходы и транспорт» «Угадай транспорт», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками». Подвижная: «Воробушки и кот» «Разные машины» Игра-фантазия: «Всё наоборот», «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая: «На дорогах города» | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» | «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер» | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» |
НОЯБРЬ | «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия | Составление рассказа по картине «Улица города». Конструирование «Городок для любимых игрушек». Рисование «Улица города». Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» | Дидактические: ««Путешествие на машинах», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Я грамотный пешеход» «Перекресток». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Игра-фантазия: «Что не так». Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» | К проезжей части: «Знакомство с улицей и дорогой» | «Знакомство с улицей» «Регулировщик» | С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок» | Театр на столе «Автоша отправляется в путь» |
ДЕКАБРЬ | «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай | Ознакомление с окружающим «Движение транспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» | Дидактические: «Водители», «По дороге». «Большая прогулка» Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Автоинспектор и водители». Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «я перехожу проезжую часть». Сюжетно-ролевая: «Правила движения» | «К остановке пассажирского транспорта» | «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» | Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» | Инсценировка «На лесном перекрестке» |
ЯНВАРЬ | «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей». Лепка «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала | Дидактические: «Светофор», «Красный, зелёный «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Сигналы светофора». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» | К проезжей части: «К светофору» | «История создания светофора», «Мой друг светофор» | С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» | Досуг «Зеленый, желтый, красный» |
ФЕВРАЛЬ | «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» | Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш город», «Перекресток» | Дидактические: «Учим дорожные знаки» «Угадай, какой знак?» «Найди нужный знак» «Играй, да смекай! » Подвижная игра: «Необычный дорожный знак» «К своим знакам» Строительная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?» | К проезжей части: «Пешеходный переход» | «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения». | В. Семерин «Запрещается — разрешается» | Вечер загадок |
МАРТ | «Правила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней | Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров». Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка». Рисование «Люди входят и выходят» | Дидактические: «Мы - пассажиры» «Правила поведения»», «Собери дорожные ситуации». Строительная: «Строители пассажирских остановок». Подвижная: «Весёлый трамвайчик». Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд». Сюжетно-ролевая: «Пассажиры» | К проезжей части: «Перекрёсток». | «Правила поведения в транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам» | С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» | Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр» |
АПРЕЛЬ | «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате | Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр». Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями» | Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подумай и отгадай», «Далеко — близко». Ситуация: «Мне купили новый велосипед». Подвижные: «Мяч в корзину» «Уроки катания на велосипедах и самокатах» | Во дворе жилого дома: «Правила поведения на дороге» | «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице» | И. Кончаловский «Самокат» | Путешествие по Городу дорожных знаков |
МАЙ | «Загородная дорога». Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд» | Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал». Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд». Рисование «Голубой вагон бежит, качается...» | Дидактические: «Соблюдай правила дорожного движения»», «Мы водители», «Жезл». Строительные: «Магистраль», «Трасса». Подвижная: «Зебра». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Пешеходы» | «Наблюдение за движением машин и работай водителя» | «О правилах дорожного движения», «Посмотри налево ,посмотри направо» | Б. Житков «Что я видел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование работы в средней группе на месяц (октябрь). ТЕМА: «Осень!» («ФЦКМ», «ФЭМП», «Коммуникация»)
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога ф...

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование работы в старшей группе "Подготовка к обучению грамоте"
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что шестой год жизни ребенка является периодом высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи...
- Мне нравится (1)