Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Осыка Инна Николаевна

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ

Образовательная область «Речевое развитие»  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_pl.razv_rechi.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ООД

Образовательная область «Речевое развитие»

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Сентябрь

Тема: «Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Тема: « Летние истории»

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные  и прилагательные.

Тема: « Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.  Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Тема: «Пересказ итальянской сказки

«Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Тема: «Работа с сюжетной картиной»

Цель: выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картины и составлять план рассказа.

Тема: «Рассказ о А.С.Пушкине»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Октябрь

Тема: «Лексико – грамматические упражнения

Цель: активизировать речь детей.

Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте».

Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Тема: «Вот такая история»

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Тема: «чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне

Цель: познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Тема: «На лесной поляне»

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: Выяснить знает ли дети русские народные сказки.

Тема: «Небылицы – перевёртыши»

Цель: познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы

 

Ноябрь

Тема: «Сегодня так светло кругом!»

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложениями».

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Тема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб».

Тема: «Подводный мир»

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…»

Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

 

Декабрь

Тема: «Лексические игры»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением.

Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Тема: «Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

 

Январь

 

 

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Тема: «Произведения Н.Носова»

Цель: Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

Тема: «Творческие рассказы детей»

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

Тема: «Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Тема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

 

Февраль

Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Тема «Работа по сюжетной картине»

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавливать картину , составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Тема «Лексические игры и упражнения»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Тема «Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Тема «Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок проволоки»

Цель:  Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Тема «Повторение пройденного материала»

Цель: Закрепить знание о предложении и делении слов на слоги.

Март

Тема «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин  Змеевич»

Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте».

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

Тема «Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Тема «Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день»

Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Тема «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизации.

Тема «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Тема «Лохматые и крылатые»

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

Тема «Чтение былины «Садко»

Цель: Познакомить детей с новой былиной.

Апрель

Тема: «Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчинённые предложения.

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Тема: «Рассказы по картинкам»

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

Тема: «Сказки Г.Х.Андерсена»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

Тема: «Повторение»

Цель: Повторение пройденного материала.

 

Май

Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговый анализ слов.

Тема: «Весенние стихи»

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Тема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Цель: Активизировать речь детей.

Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Цель: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Тема: «Повторение»

Цель: Повторение пройденного материала.

Тема: «Повторение»

Цель: повторение пройденного материала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста

Перспективное планирование группа младшего возраста...