Перспективное планирование ОО "Речевое развитие" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ
Образовательная область «Речевое развитие» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_pl.razv_rechi.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ООД
Образовательная область «Речевое развитие»
Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
Сентябрь
Тема: «Подготовишки» Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему. Хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | Тема: « Летние истории» Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные и прилагательные. |
Тема: « Звуковая культура речи (проверочное) Цель: выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. |
Тема: «Для чего нужны стихи?» Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари) Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. |
Тема: «Работа с сюжетной картиной» Цель: выяснить, как дети освоили умения озаглавливать картины и составлять план рассказа. | Тема: «Рассказ о А.С.Пушкине» Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
Октябрь
Тема: «Лексико – грамматические упражнения Цель: активизировать речь детей. | Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. |
Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте». Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. | Тема: «Вот такая история» Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта. |
Тема: «чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне Цель: познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Тема: «На лесной поляне» Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. |
Тема: «Русские народные сказки» Цель: Выяснить знает ли дети русские народные сказки. | Тема: «Небылицы – перевёртыши» Цель: познакомить детей с народными и авторскими перевёртышами, вызвать желание составлять свои небылицы |
Ноябрь
Тема: «Сегодня так светло кругом!» Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | Тема: «Осенние мотивы» Цель: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | |
Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложениями». Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Тема: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | |
Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Тема: «Чтение рассказа К.Паустовского «Тёплый хлеб» Цель: познакомить детей с литературной сказкой К.Паустовского «Тёплый хлеб». | |
Тема: «Подводный мир» Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | Тема: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…» Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
Декабрь
Тема: «Лексические игры» Цель: Обогащать и активизировать речь детей. | Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок» Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | |
Тема: «Звуковая культура речи» Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л.Толстого и познакомить с новым произведением. | |
Тема: «Тяпа и Топ сварили компот» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Тема: «Чтение рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь» Цель: познакомить детей с новой сказкой. | |
Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Тема: «Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Цель: повторить с детьми любимые стихотворения. |
Январь
|
|
Тема: «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | Тема: «Произведения Н.Носова» Цель: Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей». |
Тема: «Творческие рассказы детей» Цель: Активизировать фантазию и речь детей. | Тема: «Здравствуй, гостья – зима!» Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. |
Тема: «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать словарный запас детей. | Тема: «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. |
Февраль
Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. |
Тема «Работа по сюжетной картине» Цель: Совершенствовать умение детей озаглавливать картину , составлять план рассказа. Активизировать речь детей. | Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. |
Тема «Лексические игры и упражнения» Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Тема «Пересказ сказки В.Бианки «Музыкант» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. |
Тема «Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок проволоки» Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Тема «Повторение пройденного материала» Цель: Закрепить знание о предложении и делении слов на слоги. |
Март
Тема «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | Тема «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте». Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. |
Тема «Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. | Тема «Заучивание стихотворения П.Соловьёвой «Ночь и день» Цель: познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «День и ночь»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. |
Тема «Лексические игры и упражнения» Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизации. | Тема «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. |
Тема «Лохматые и крылатые» Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | Тема «Чтение былины «Садко» Цель: Познакомить детей с новой былиной. |
Апрель
Тема: «Чтение сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Цель: Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчинённые предложения. |
Тема: «Сочиняем сказку про Золушку» Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. | Тема: «Рассказы по картинкам» Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. |
Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах. |
Тема: «Сказки Г.Х.Андерсена» Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена. | Тема: «Повторение» Цель: Повторение пройденного материала. |
Май
Тема: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговый анализ слов. |
Тема: «Весенние стихи» Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | Тема: «Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В.Бианки «Май» Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. |
Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Цель: Активизировать речь детей. | Тема: «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» Цель: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
Тема: «Повторение» Цель: Повторение пройденного материала. | Тема: «Повторение» Цель: повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста
Перспективное планирование группа младшего возраста...