Сценарий развлечения для детей по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

звягина наталья викторовна

Развлечение для детей по закреплению правил безопасного поведения на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Изучаем правила дорожного движения»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ход:

Дети собрались у дверей музыкального зала.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения». (входят в зал, садятся на стульчики)

 

Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

 

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2-й ребенок. Мы тебе поможем!

 

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

3-й ребенок. Азбуку дорожную знать каждому положено!

4-й ребенок. И знаки знать обязан всякий!

 

Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

 

1.     Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении,)

 

2.     Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3.     В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко - … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4.     Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5.     Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

    

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

 

Появляется Светофор.

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

 

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

 

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.

 

Игра «Красный, желтый, зеленый»

 

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 

Эстафета «Машины и пешеходы»

 

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за веревочку машинку,

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

 

Эстафета «Пешеходный переход»

 

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

 

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

 

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

 

Незнайка неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

 

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Незнайка (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

 

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечка, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до метки, а обратно вернуться обычным бегом.

  

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 

 - Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

 

Три ученика читают стихи.

 

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

 

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

 

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

 

Победители и участники получают призы.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....