Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алина Сергеевна Жукова (Макаренко)

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
  • Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
  • Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
  • Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
  • Воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

  • Чтение х/л об овощах.
  • Беседы о пользе овощей.
  • Подготовка оборудования и посадочного материала.

Материал:

  • контейнеры с землей;
  • деревянные палочки;
  • лейки;
  • овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;
  • салфетки мокрые;
  • подносы;
  • модель посадки чеснока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy.docx302.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с природой

 «Огород на окне»

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
  • Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
  • Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
  • Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
  • Воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

  • Чтение х/л об овощах.
  • Беседы о пользе овощей.
  • Подготовка оборудования и посадочного материала.

Материал:

  • контейнеры с землей;
  • деревянные палочки;
  • лейки;
  • овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;
  • салфетки мокрые;
  • подносы;
  • модель посадки чеснока.

Ход занятия:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель достает морковь.

В.: Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?!...

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает детям кочан капусты.

В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.: ответы детей.

В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?! Д.: ответы детей.

В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.

Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.

П.: Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю?! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины?! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?

Д.: ответы детей.

П.: Это чеснок?! А можно превратить этот чеснок в зелень?

Д.: ответы детей.

В.: Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.

П.: Что?! Что?! Не понимаю…

В.: Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, она разделится на много зубчиков. Петушок, ты запомнил?!

П.: Да, запомнил. Как же это интересно!!!

В.: Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.) 

В.: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

П.: Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!

В.: Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком?!

Д.: ответы детей.

В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!

http://dsad99.edu-penza.ru/files/Images/%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5/2019-04-10%2014-23-12_1554907360235.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....