Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
- Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
- Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
- Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
- Воспитывать интерес к труду.
Предварительная работа:
- Чтение х/л об овощах.
- Беседы о пользе овощей.
- Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал:
- контейнеры с землей;
- деревянные палочки;
- лейки;
- овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;
- салфетки мокрые;
- подносы;
- модель посадки чеснока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 302.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с природой
«Огород на окне»
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
- Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
- Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).
- Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.
- Воспитывать интерес к труду.
Предварительная работа:
- Чтение х/л об овощах.
- Беседы о пользе овощей.
- Подготовка оборудования и посадочного материала.
Материал:
- контейнеры с землей;
- деревянные палочки;
- лейки;
- овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;
- салфетки мокрые;
- подносы;
- модель посадки чеснока.
Ход занятия:
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это морковь.
Воспитатель достает морковь.
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?!...
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
Воспитатель показывает детям кочан капусты.
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?! Д.: ответы детей.
В.: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.
П.: Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю?! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины?! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?
Д.: ответы детей.
П.: Это чеснок?! А можно превратить этот чеснок в зелень?
Д.: ответы детей.
В.: Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.
П.: Что?! Что?! Не понимаю…
В.: Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, она разделится на много зубчиков. Петушок, ты запомнил?!
П.: Да, запомнил. Как же это интересно!!!
В.: Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
В.: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
П.: Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!
В.: Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком?!
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда в окно стучит апрель" с детьми старшей группы.
Цель: Расширить знания о приметах апреля....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....