Ознакомление с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Люмпанова Надежда Сергеевна

Тема "Урожай собирай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Во саду ли в огороде» (сказка мужик и медведь)

Цель: познакомить с пословицей «Кто не работает – тот не ест», ее смысловые значением; обогащать лексический запас разными частями речи; продолжать работу над развитием связной речи; закреплять умения отвечать на вопросы; расширять кругозор; формировать бережное отношение к труду взрослых.

Подготовительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры «Вершки – корешки», «Во саду ли, в огороде»; составление тематических альбомов «Фрукты» и «Овощи», изготовление декораций «Изба».

Оборудование: элементы мини – музея, карточки с изображением овощей и фруктов, растений, панорама сада и огорода.

Дети входят в избу (или в групповой комнате расположены элементы мини – музея «Русская изба») и здороваются с Хозяюшкой.

Хозяюшка (с радостью). Долго мы не виделись, уж осень пришла. Давай, ребята, поприветствуем осень.

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

Что ты, осень золотая, Нам в подарок принесла?

Ох, и слава Богу, что жить пожали,

И в копны поклали на гумне стогами,

В клети закромами, в печи пирогами.

Закончилась, ребята, уборка зерновых. Кто хорошо поработал – много зерна припас, кто на печи лежал – без хлебушка останется. В народе говорят: «Нет плохой земли, есть плохой хозяин». Теперь можно и с огорода овощи ждать.

Медведь мужику поле сторожит. Сам не помогал, а делиться просит. Ну да мужик с медведем сам разберется. Русский мужик хитрый, смекалистый, куда медведю с ним тягаться? А репку, ребята, еще не пора убирать, но можно в «Репку» поиграть.

Настольная игра «Репка» - каждому участнику дается комплект6 карточки с изображением овощей и разрезанные (на 6 частей) карточки с такими же изображениями. Задание детям – найти и собрать репку.

Дидактическая игра «Вершки – корешки» - каждому участнику дается комплект карточек с изображением овощей, фруктов, растений. На слово «вершки» - нужно поднять карточку с изображением растения, у которого мы употребляем вершки (пшеница, рожь, укроп и т. д.), на слово «корешки» - поднять карточку с изображением растения, у которых мы употребляем корешки (картофель, морковь, редис и т. д.).

Игра «Во саду ли, в огороде» - распределить на изображении (панораме) сада и огорода растения по принадлежности (сад – яблоко, вишня, ягоды и т. д.; огород – овощи, зелень и т. д.).

Хозяюшка. Молодцы, ребята, помогли мне, богатый урожай собрали, а теперь пора мне на хозяйственный двор идти скотинушку покормить. До свидания!

Чтение художественной литературы

Сказка «Мужик и медведь»

Задачи: учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; познакомить с пословицей «Хлеб – всему голова»; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением уборки хлеба, овощей, фруктов; панно с корзиной, погребом, амбаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"

Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,у...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ

ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...

20.04.2020г. Ознакомление с окружающим миром "Кто трудится в огороде"

Тема: «Кто трудится на огороде?»Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке; расширять словарный запас....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «На огороде и в саду».Презентация.

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи           :- ...