КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Нина Владимировна Москвина
Современный метод, которым пользуются не только учителя начальной школы, но и педагоги подготовительных групп детских образовательных учреждений (ДОУ), является звуковым аналитико-синтаксическим. Это означает, что в процессе овладения чтением и письмом дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 13 «Искорка»

КОНСПЕКТ

 Непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в лесную школу»

Подготовила воспитатель:

Москвина Н.В.

г.Людиново 2016 г

Цель: формирование грамматического строя речи и развитие у детей  

           интереса к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятие слово, слог, предложение;
  • упражнять в делении слова на слоги;
  • закрепить умение в составлении слов из слогов;
  • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • совершенствовать умение детей в составлении предложений.

Развивающие:

  • развивать внимание, творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Демонстрационный материал: мудрая сова, картинка с лесом, волшебный сундучок, предметные картинки, массажный мяч, домик на доске, аудиозапись « Два веселых гуся».

Ход:

  • Организационный момент.

Здороваемся с гостями.

Психогимнастика «Круг дружбы и радости».

- Ребята, давайте встанем в наш круг дружбы и радости. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, и нежно, ласково улыбнитесь. Как приятно, как тепло стало от ваших улыбок!

          Теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно, внимательно посмотрите друг на друга. Как много дарит нам добрый взгляд! От него становится светлее вокруг. И в нашей группе стало радостно, уютно и тепло от ваших добрых улыбок, и нежных взглядов.

          Смотрю я на вас, ребята, и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение? ( ответы). Вот с таким радостным настроением мы с вами и начнем работать.

  • Вводная часть:

Мне ладошки покажите.

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые!

Разожмите… рассмотрите

И скорей мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите, на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные, ласковые, и у всех у вас умелые, трудолюбивые.

             Мы отправимся в увлекательное путешествие, и наши руки очень пригодятся. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Всю ночь летает.

 Мышей добывает,

А станет светло –

 Летит спать в дупло.

- Правильно, это сова. Это не простая сова. Это Мудрая Сова, учительница лесной школы. А вот и школа мудрой Совы. Но чтобы пройти к ней, нам нужно перейти через мост, который находится в лесу. Через мост пройдет тот, кто ответит на вопрос: «Лес, какой?» (дремучий, густой, красивый, осенний, еловый, лиственный).

- Молодцы. Проходим в лесную школу, садимся за столы.

  • Основная часть.

-  Ребята, у Мудрой Совы есть волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо всем вместе сказать волшебный слова: «сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок».

Открываем. Да здесь, ребята, для вас задания от мудрой Совы. Справимся с ними? Начнем.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим.

Может быть громким

Его можно сказать,

А можно взять и написать.

Что это?

Правильно. Слово.

- Какие бывают слова? ( длинные и короткие)

- А как узнать? ( измерить)

Упражнение « Измерение слов».

- Сейчас проверим, много ли вы знаете слов?

Я буду показывать предметные картинки, а вы по очереди называете что на ней нарисовано, и измеряете слово с помощью ладошек.

             А теперь. Слова будем преобразовывать.

Игра « Назови ласково» с массажным мячиком ( катаем между ладошек).

Мяч массажный ты поймай

Да словечко приласкай.

Следующее задание Мудрой Совы:

Ответьте, пожалуйста, как еще можно измерить слово? (разделить на слоги).

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать,

Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра « Подели слова на слоги и рассели по этажам»:

В лесной школе есть дом, в котором живут разные слова.

На 1-ом этаже живут слова, в которых 1 слог

На 2-ом этаже живут слова, в которых 2 слога

На 3-ем этаже живут слова, в которых 3 слога.

(мяч. Школа, корова, бабочка, луна, туча, малина, карандаш, кот, дом).

- А могут ли слова, которые состоят из одного слога жить на другом этаже?

Измените слово так, чтобы получилось два, три слога.

Физкультминутка: «Два веселых гуся».

4.Заключительная часть:

- Что умеют делать слова? ( строиться в предложения).

Давайте придумает предложение со словом -Сова-.

- А теперь я предлагаю поиграть вам с этим предложением.

Дидактическая игра «Живые слова».

- Молодцы! Хорошо потрудились.

Упражнение «Укрепи Дом».

- Ребята! Вместе с мудрой Совой в лесу живут совята. И у них есть свои домики. Но они совсем непрочные, пунктирные. И мы его сейчас будем строить по звукам.

Я буду называть 1-ый звук той части дома, которую надо укрепить и обвести карандашом. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с карандашами.

Игра «Помощники».

 [C] - стена                 [Т] - труба

[К] - крыша                [Д] - дверь

[О] - окно                 [ З]- забор

Вот какие дома у нас получились! Я думаю, совятам будет очень приятно жить в таких домах.

- Молодцы! Мудрой Сове очень понравилось, как вы выполняли задания, и помогли совятам, и она приглашает вас продолжить обучение в ее лесной школе.

- Ну вот и закончилось наше путешествие в лесную школу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось?

- Что было самым интересным?

- Чему вас научила Мудрая Сова?

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»

Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...