Проект: «Растём крепкими, здоровыми, сильными» с приложениями
проект (старшая группа) на тему
Тема: «Растём крепкими, здоровыми, сильными».
Возраст: 5-6 лет (средний и старший возраст).
Тип: познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Растём крепкими, здоровыми, сильными»
Для детей средней и старшей группы
Воспитатель: Вафина Г.М.
Тема: «Растём крепкими, здоровыми, сильными».
Возраст: 5-6 лет (средний и старший возраст).
Тип: познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Поднять эмоциональный настрой детей. Воспитать выносливость, уверенность. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Развивающие: Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, развивать физические качества, стимулировать активную двигательную деятельность, удовлетворение природной потребности детей в движении;
Обучающие: закреплять приобретённые двигательные навыки, знания о здоровом образе жизни, о пользе занятиями спортом в игровых ситуациях, активизация познавательных интересов;
Этапы:
1. Ежедневная профилактическая работа
- утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- послесоновая гмнастика, дорожка «здоровья».
- воздушное закаливание.
- обливание ног
2. Подбор художественной литературы, музыкального материала по теме, иллюстративного материала.
3. Составление плана работы с детьми: дидактические игры, конкурсы, соревнования, игротека и т.д.перспективных планов, рекомендаций.
3. Подбор материалов для оформления родительского уголка «Растём крепкими, здоровыми, сильными»
Совместная деятельность детей и воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
- А. Барто «Зарядка», - Л. Квитко «Лыжники» - А. Козлов «Пловец» 7. Слушание песни Э. Хиля «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров» В. Лебедева – Кумача. |
|
|
Ожидаемый результат:
- У воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.
- Повысился уровень физической готовности.
- Снизился уровень заболеваемости.
Приложение:
Пословицы о спорте
Без осанки конь — корова.
В здоровом теле – здоровый дух.
В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Крепок телом - богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Пешком ходить — долго жить.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Без осанки и конь — корова. Главное соревнование - борьба с самим собой.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) | Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это ... (Мяч) | Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (Гантели) | Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) | Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) |
Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) | На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) | На белом просторе Две ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) | Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) | Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи) |
Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд) | Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) | Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки) | Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) | Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) |
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) | Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) | Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой ... (Велосипед) | Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) | На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы) |
«Весёлые старты»
(Развлечение для средней и старшей группы)
Цель: создать условия для укрепления здоровья.
Задачи:
Воспитательные: поднять эмоциональный настрой детей, воспитать смелость, выносливость, уверенность.
Развивающие: совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества,. стимулировать активную двигательную деятельность,
Обучающие: закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях.
Инвентарь: воздушные шары 5 штук, мячи, обручи, препятствия-передвижки, кегли,
Ход деятельности:
Ведущий: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
- Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду" (ответы детей)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет
А вы, хотите быть здоровыми? (ответ детей – Да!)
А вы хотите быть спортивными? (Да!)
А вы хотите быть самыми быстрыми, ловкими и сильными?(Да!)
Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: воспитанников средней и старшей группы «Зайчики» и «Белочки».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу.
(Ведущий выносит связку шаров, в которых спрятаны задания. Голосованием детей выбирается цвет шарика, лопается и читается название эстафеты)
1 эстафета «Гусеничка»
Команда строится в колонну по одному, ноги расставлены в сторону. Капитан команды прокатывает мяч между ног команды, последний член команды ловит его и бежит с ним, становясь впереди капитана. И так далее, пока капитан вновь не окажется первым.
2 эстафета «Урожай»
Первый игрок команды бежит с кеглей (предполагаемой «морковкой») до «грядки» (обруч) и кладёт кеглю(«сажает урожай») и возвращается обратно. Второй игрок бежит и берёт кеглю, как бы «собирает урожай» и передаёт её третьему игроку. И т.д.
3 эстафета «По кочкам»
Игрок команды кладёт перед собой обруч, встаёт во внутрь. Второй обруч кладёт перед собой, перешагивает. Поворачивается назад, берёт первый обруч, снова кладёт перед собой и перешагивает в него. Так игрок движется до ориентира и обратно бежит, держа обручи в руках, передаёт их следующему игроку.
4 эстафета « Зайчики с мячиками»
Зажав мяч между коленями, проскакать до ориентира(не потеряв мяча) и вернуться обратно, передав мяч следующему члену команды.
5 эстафета « Через горы»
Чтобы дойти до ориентира, ребёнок должен преодолеть в прыжке препятствие-дугу( «горы» 3 шт.), вернуться и передать ход другому.
Ведущий:
- Ребята вам понравилось играть и спортом заниматься? Мне тоже очень понравилось. А победила сегодня дружба. Ура! Я вам желаю не болеть, побольше спортом заниматься. Каждый день делать утреннюю зарядку и закаляться. Кушать побольше фруктов и овощей. Больше гулять на улице. И ребята, вы никогда не забывайте: «Кто со спортом с детства дружит, тот всегда здоровым будет».
Команды награждаются сладкими призами.
Дети выбирают по желанию спортинвентарь для самостоятельной игровой деятельности: мыльные пузыри, футбольный мяч, скакалки, «Попади в цель», бумажные самолётики.
«Весёлая скакалка»
Спортивное развлечение для детей средней и старшей групп.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; помогать друг другу. Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Развивающие: Развивать силу, быстроту, ловкость, лёгкость, глазомер, смелость, внимание, общую координацию движений. Развивать силу и координацию движений пальцев. Способствовать точности движений. Повторить прыжки с скакалкой , закреплять бег с преодолением препятствий, повторить игры, игровые задания, эстафеты. Повышать физическую нагрузку. Формировать правильную осанку. Содействовать разгрузке позвоночника. Укреплять, развивать мускулатуру крупных мышечных групп, мелких мышц рук, предплечья и стопы. Развивать органы дыхания. Укреплять сердечнососудистую систему.
Место проведения. Физкультурный зал.
Действующие лица.
Взрослые:
Ведущая.
Воспитатель.
Дети:
Дети средней, старшей группы .
Физкультурный инвентарь и пособия. Скакалки ; маски лошадей , зайцев.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню Л. Скрягиной «Весёлые скакалки». Усаживаются на гимнастические скамейки.
В зал под быструю музыку входит ведущая
В: Смотрю тут детишки –
И девчонки и мальчишки…
А у нас сегодня праздник!
Дети: Какой же это, интересно ?
Ведущий:
Праздник спортивный
Всех нас собрал
Всех кто здоровьем
Своим дорожит,
Всех, кто хочет
Подольше прожить.
Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Хотите стать чемпионами?
Дети: Да !
Ведущий: Нам не надо пить микстуру,
Мы знакомы…
Дети: С физкультурой!
Ведущий: Физкультура – это спорт,
И закалка, и сноровка!
Если хочешь быть здоровым,
Занимайся тренировкой.
Спорт мы любим с детских лет!
Всем друзьям – физкульт-привет!
Разминка:
Ведущий:
1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз – два, раз – два,
Хороши у нас дела.
3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз – два – три – четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет детей сильнее в мире!
7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Ведущий: Сегодня, дорогие девочки и мальчишки, наш спортивный праздник мы проводим под названием «Весёлые скакалки». А значит, что все конкурсы будем проводить со скакалками. Скакалка - один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма, и поэтому полезны не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!
Ведущий: Прыжки на скакалке – лучшая тренировка для борцов и боксеров.
Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка).
Ведущий: Внимание, внимание!
Приглашаем всех на веселое состязание!
Игра «Удочка»
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Игра «Кто выше?»
Перед началом игры выбирается два участника –зайчики (мальчика и девочка ). Два помощника ( поддерживают на определенной высоте скакалку ).Все ребята сидят на скамейки и болеют за участников . Побеждает та пара которая прыгнет выше всех .
Игра « Кто больше»
Участвуют все дети ,по очереди прыгают через скакалку. Побеждает ребенок который больше всех прыгнул через скакалку.
Игра «Упряжка»
Дети делятся на пары – лошадка и наездник . Побеждает пара которая первая придет к финишу.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
«Весёлая карусель»
Игровая деятельность для детей средней и старшей группы на основе подвижных народных игр.
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр. Приобщать к истокам игрового фольклора. Способствовать сплочению детей в коллективе.
Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
Развивающие: Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Ход деятельности
Ведущий: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же играть!
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.
Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. Здесь живут: русские, татары, мордва, чуваши, казахи, удмурты, узбеки, грузины, армяне, якуты, чукчи и многие-многие другие национальности.
Давайте, ребята, построим поезд и поедем на нём по нашей необъятной Родине и побываем в гостях у разных народов нашей огромной страны . А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Ведь, все народы, населяющие нашу страну должны жить в мире и согласии, дружить между собой.
Дети сцепляют руки «вагоны поезд», идут по кругу под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем» .
Ведущий: Мы отправились в поход,
Поезд наш вперед идет.
А чтоб было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Ведущий: Мы делаем первую остановку в Башкортостане. И поиграем мы с вами в башкирскую народную игру «Пчелы и ласточка». Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.
1. Игра «Пчелы и ласточка»
Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит:
Ласточка встанет,
Пчелку поймает.
С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.
«Поезд» движется под музыку.
Ведущий: Следующая остановка в Прибалтике, посетим Литву.
2. Литовская игра «Ловля рыб»
Игроки делятся на две группы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. В начале игры между ними происходит разговор:
- Что вы вяжите? – спрашивают рыбы.
- Невод, - отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу. Игра повторяется, но называется другая рыба.
Правила игры: ловить рыб можно только в границах моря. Рыба считается пойманной, когда рыболов дотрагивается до неё рукой.
«Поезд» движется дальше.
Ведущий: А сейчас мы посетим Кавказ. И поиграем мы в любимую игру народов Кавказа «Отдай платочек».
3. Игра «Отдай платочек»
Играющий джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы он сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руки папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры вслух считают шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила игры: Водящий не должен подсматривать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Ведущий: Дальше мы отправляемся по реке Волге в Татарстан.
Здесь мы поиграем в татарскую народную игру «Липкие пеньки».
4. Игра «Липкие пеньки».
3-4 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пеньки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры: Пеньки не должны вставать с места.
Ведущий: На следующей остановке, на холодном севере поиграем в интересную игру «Сторож» .
5. Игра «Сторож»
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Ведущий: Следующая остановка в жарком Узбекистане.
6. Игра «Чапан- Куль»
В этой веселой узбекской на родной игре можно одновременно занять 15—20 и больше человек. Все участники садятся на корточки. для игры нужен цветной халат «чапан» (отсюда и название игры). Если же халата нет, можно использовать мяч в цветной матерчатой оболочке. Это также придает игре красочность и сохраняет все элементы забавного состязания.
Игра заключается в следующем: халат или мяч быстро передается по рукам внутри круга сидящих, а водящий, бегая по внешней стороне круга, старается поймать игрока в тот момент. когда он не успел еще передать «чапан» соседу. Играющие стараются как можно быстрее передавать и принимать «чапан». Как только игрок с «чапаном» пойман, он становится на место водящего, а водящий садится в круг, и «чапан снова начинает быстро переходить из рук в руки.
Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. Ближайшая остановка – Татарстан. Отправляемся туда и поиграем в игру «День и ночь».
7. Игра «День и ночь»
На некотором расстоянии друг от друга проводится две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!», мальчики ловят девочек, а по команде «День!», девочки ловят мальчиков.
Правила игры: Осаленные переходят в команду соперника.
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой.
В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей разных народов.
Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
А завершит наше путешествие хоровод «Дружат дети всей земли». Вставайте все в большой круг, возьмитесь за руки. Мы дружно станцуем наш хоровод.
Хоровод «Дружат дети всей земли»
Консультация
«Растём крепкими, здоровыми, сильными»
(советы родителям)
Вопросы воспитания детей в семье сложны и много образны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку.
Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное — ребенок должен расти здоровым.
Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.
Жизнь неизбежно столкнет ребенка с какими-то испытаниями. Что бы это ни было — резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.
Здорового ребенка легче воспитывать. Это обще известно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте, это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.
На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.
Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это пода рок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.
Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание — ее увеличению.
Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежны ми, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается. Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему!); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается.
Воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.
Советы родителям:
1.Больше гуляйте с ребенком.
2. Летом загорайте, купайтесь, зимой – катайтесь на лыжах и коньках
3. Приучайте ребенка к занятиям физкультурой собственным примером. Начните с зарядки. Выполняя вместе с вами упражнения, ребенок получит дополнительные положительные эмоции.
4. Соблюдайте режим питания. Старайтесь разнообразить рацион малыша.
5. Правильно выбирайте приемы и способы закаливания.
Предлагаю вам, уважаемые родители, две несложные методики закаливания, которые помогут в укреплении здоровья детей.
Методика хождения босиком
Процедура проводится при температуре пола не ниже +18градусов. Прохладный пол воздействует на рецепторы кожи, тем самым приспосабливая организм ребенка к температурным перепадам. Хождение босиком можно практиковать с двух лет. Процедура хорошо переносится детьми.
Первые 4-5 дней дети ходят в носках, а затем – босиком по 3-4 мин.; ежедневно время на процедуры увеличивается на 1-2 мин. и постепенно доходит до 15-20 мин.
Методика полоскания полости рта
Лечебным действием обладает раствор с добавлением отвара лекарственных трав или минеральная вода. Ребенок набирает воду в рот, прополаскивает и сплевывает. Процедура повторяется 3-4 раза. Дети в возрасте 4-6 лет, уже умеющие полоскать рот, начинают эту процедуру при температуре воды 36-37 градусов. Каждые 2-3 дня температура воды снижается на 1 градус до комнатной температуры.
Желаю вам успехов в воспитании здорового ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»
Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...
Проект тематического дня здоровья «Мы растём здоровыми, счастливыми, весёлыми!»
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их...
"Мы растем здоровыми, сильными и крепкими"
Праздник здоровья для детей средней группы...
проект "Загадки крепкого здоровья"
здоровьесберегающий проект...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мы здоровыми растём, мы здоровье сбережём».
Настоящий проект направлен на пропаганду здорового образа жизни, предусматривает комплекс мероприятий, который объединит и систематизирует усилия участников образовательных отношений п...
Мы растём здоровыми, сильными, умелыми!
Здоровье – самая большая ценность каждого человека...