КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Матушкина Ирина Викторовна

«Осень»

(с использованием мультимедийной презентации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_ikt_osen.doc44.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_od_osen.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«Осень»

(с использованием мультимедийной презентации)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ "Детский сад

общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Матушкина Ирина Викторовна

2012г.

Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Способствовать актуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии по теме « Образ осени»
  2. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.
  3. Поощрять детализацию образа за счет использования дополнительных деталей.
  4. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.
  5. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления осени.

Развивающие:

  1. Развивать  способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.
  2. Развивать художественное чутье, чувство целостности композиции
  3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.
  2. Воспитывать уважительно относиться к сверстникам,  помогать друг другу, проявлять терпение, выдержку.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание осенних картин различного стиля исполнения, чтение произведений русских поэтов,  конструирование из природного материала, деятельность в уголке творчества.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийная презентация, ящик, в котором: кочан капусты, листья, жёлуди, каштаны, проволока, леска, пайетки, шаблон короны, семена ясеня или клёна, маленькие шишки, ветки рябины, клей, пластилин, ягоды шиповника. Листочки с поощрениями для детей.

-Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

         (Дети встают  в круг вместе с воспитателем)

        -Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

        -Как мы сегодня необычно поздороваемся? (ладошками, лбом, носом, плечом).

Ответьте на вопрос:

Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья?

- Кто это пришел и какие листья она перекрасила?

 Ясно, что это – «она». Кто это?

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас на слово «осень»?

- А у меня вспоминаются стихи:

Вспыхнули пожары золотые,         

Пар как дым, струится над водой

Словно парашютики цветные,

Закружились листья над землёй!

Стало меньше солнечного света,

Птицы собираются в полёт.

Шаг за шагом отступает лето,

Осень в наступление идёт.

(Использование ИКТ, меняются слайды с художественными картинами осени)

- Ребята, вы согласны, что это стихотворение об осени?

- Так осень – живой объект или это что-то другое?

- Осень – веселая или грустная?

- За что вы любите осень?

- А я люблю осень, потому что это время обилия разнообразных овощей, фруктов. Необычайно разноцветная природа и масса новых впечатлений! (встреча с детским садом, школой). Все эти замечательные подарки подарила нам щедрая осень. Наверное, потому поэты и художники часто оживляют осень в своих творениях - это их муза – источник для творчества. Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить осень?

- Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Русалка?

В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

-Ой, смотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Догадаетесь?

Много вкусных, сочных, ярких

Принесла я всем подарков.

Много ягод и грибов,

Фруктов, овощей, плодов,

С урожаями корзины, разноцветные картины

Всё вокруг позолотила,

Всех по царски одарила!

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души –

Все подарки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть, и фото,

И осенние работы,

И чего тут только нет!

Ну а я хочу портрет.

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

И мне, пожалуйста, пришлите!

Я прошу вас очень, очень,

С уваженьем, ваша Осень.

- Ребята мы прочитали письмо, а как оно к нам пришло?

- Наша фантазия совершает чудеса: осень ожила.

Раздаётся стук в дверь и воспитатель получает посылку.

- А вот и  посылка от Осени. Что там?

(Дети открывают её, рассматривают, что пришло в посылке – там подарки осени)

- Чтобы с осенью подружиться, давайте превратим подарки осени в подарок для осени.

- Какой портрет можно сделать из этого материала?

- Из чего сделаем голову?

- Из чего сделаем глаза?  

- Как будем делать бусы? Что для этого вам нужно?

- Как будем делать корону? Что понадобится вам?

- Что ещё можно сделать?

- Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте разобьем всю работу на части. Каждый возьмет на себя часть работы? Или все вместе мы сначала будем делать бусы, потом глаза. Как будет быстрее?

- Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить?

Письмо от Осени (слайд)

«Очень рада я, поверьте,

  Получить такой портрет,

  А за то, что удружили,

  Все награду получите!»

- Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом? Давайте сложим всё в коробку, уберём рабочее место, и пойдём к товарищам, предложим и им интересную работу

(Из коробки воспитатель достаёт медали - листики и вручает детям)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Очень рада я, поверьте, Получить такой портрет, А за то, что удружили, Все награду получите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...