Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-игровой проект "Братья наши меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ik_43_bratya_nashi.doc | 38 КБ |
ks_43_bratya_nashi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект «Братья наши меньшие»
Информационная карта проекта
Полное название проекта «Братья наши меньшие»
Продолжительность проекта 1 месяц
Тип проекта познавательно-игровой
Участники проекта дети, педагоги, родители
Возраст детей 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Выяснить, где лучше жить зверям: в зоопарке или в природе?
Цель проекта Уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются
Задачи проекта
- для детей
- Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
- В совместной деятельности распределить животных на несколько групп (хищники, травоядные, всеядные; животные Севера, Юга, Средней полосы)
- Упражняться в установлении связей: внешний вид животного и среда обитания.
- Выяснить, где зверям живется лучше
- Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.
- Упражняться в выстраивании пищевых цепочек в экосистеме, используя представления о пищевой зависимости зверей.
- Совершенствовать навыки рисования животных, создания миниландшафтов.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- для педагогов
- Продолжать формировать представления о понятии «животные», видах животных
- Систематизировать представления о месте обитания животных, способах добывания пищи, выращивания детенышей, способах защиты, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью животных и окружающей средой ( изменение условий обитания ведет к изменению жизни зверей)
- Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках животных
- Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование
- Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (животные – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, звери чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним)
- для родителей
- Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных в разных условиях жизни
- Совершенствовать навыки общения с детьми
- для социальных партнёров
- Вызвать эмоциональный отклик у детей через просмотр мультимедийной презентации «В природе», «Зоопарк»
Форма проведения итогового мероприятия проекта
( КВН при участие родителей)
Название итогового мероприятия проекта
«Кругосветное путешествие»
Продукты проекта
- для детей: микроландшафты , рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы
- для педагогов: презентация
- для родителей: портфолио
- для социальных партнеров: мультмедийная презентация
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы), иметь первичные представления о природе
- для педагогов
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Братья наши меньшие»
- для родителей
Развитие навыков взаимодействия с ребенком
-для социальных партнеров
Предварительный просмотр:
Краткое содержание проекта «Братья наши меньшие»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Проблема: где лучше жить животным? Планирование: выяснить, где живут разные животные. Прогнозирование: вызвать интерес к животным, желание им помочь и оберегать | Исследовательская деятельность детей. Выяснить, почему животные делятся на следующие группы: травоядные, хищники, всеядные. Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, в зоопарке, в парке или лесу), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу. Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если б не было хищников?» | Игровой прием «Воспитатель предлагает забрать из леса белочку, потому что она потерялась» Беседа «Где лучше жить животным» Видеоряд «Дикие и домашние животные» Чтение художественной литературы Консультация для родителей «Что читать ребенку» | Наблюдение за любимцами, чтение художественной литературы, сбор наглядного материала по теме «Животные» Партнерам: принять заказ на подготовку мультимедийной презентации «Звери в природе и в зоопарке» |
Деятельностный : Выявить, как звери приспосабливаются к жизни в определенной экосистеме, прийти к выводу, что в экосистеме все взаимосвязано. | Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…» Фантазирование «Сказки о животных», театрализованная деятельность «Сказка о животных» Игровая деятельность «Ветеринар», «Зооклиника», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Семья идет в зоопарк», «Строим Зоопарк» Подвижные игры ТРИЗ Психогимнастика Изодеятельность «Любимое животное в среде обитания» Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам. Ручной труд из бросового материала Создание микроландшафтов «Север», «Лес», «Африка», «Домашние животные» (по выбору детей и по подгруппам) Беседа «Кому где лучше жить» Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить..» | Презентация «Домашние и дикие животные» Моделирование проблемных ситуаций Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Животные» Рекомендации родителям о оформлении фотоальбомов Беседа «Кому где жить лучше» | Посещение Зоопарка, подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация фото-альбомов, Мультимедийная презентация детского лектория «Звери в природе и зоопарке» |
Завершающий Уточнить представление об отношении человека к животным: все животные существуют сами по себе, а не для человека и его потребностей. Он и животное похожи, но у человека есть разум. Он человек разумный, поэтому старший брат. | Подготовка к КВНу (Викторине, Поле чудес) «Кругосветное путешествие» Придумывание «экологических знаков» Дидактические игры «Экологический светофор», «Что не так», «Исправь ошибку» Рисование «Что можно, что нельзя человеку в природе» Участие в КВНе (Викторине, «Поле чудес») | Игровой прием «Письмо от братьев меньших» Беседа: «Как вы думаете, от кого письмо» Подбор дидактических и развивающих игр на тему «Охрана природы» Чтение стихов о животных Подбор классической музыки на темы «Животные» (С.Санс «Карнавал животных», С.Прокофьев «Петя и волк», П.Чайковский «Лебединое озеро») Организация коллективной работы «Природоохранная картина» | Рисование и придумывание рассказов на тему «Что можно. Что нельзя животному» Поделки из бросового материала «Чистая планета – чистый дом людей и животных» Участие в КВНе (Викторине, поле чудес) «Кругосветное путешествие) |
Осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком, сопереживание, сочувствие, содействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...