Спортивно-познавательный праздник "Братья наши меньшие"
материал (средняя, подготовительная группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Спортивные эстафеты ко Дню защиты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный праздник

«Братья наши меньшие»

Цель: расширить знания дошкольников по окружающему миру путем вовлечение в спортивные состязания.

Задачи: - развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса к занятиям физическими упражнениями.

- повышение познавательного интереса к животному миру.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Ход праздника:

Ведущий: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведем «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим займемся. Для этого мы разделимся на две команды.

Эстафета «Пингвины»

Ведущий: Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно передвигаются по суше, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, креветками, могут нырять на глубину до 600 метров и оставаться под водой до 20 минут. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что родившихся птенцов между лапок.

Задание: первые игроки зажимают между коленями мешочек с песком,  проходят дистанцию, не потеряв мешочка, возвращаются на старт и передают мешочек следующему игроку.

Эстафета «Гусеница»

Ведущий: Гусеница – это личинка бабочки. Она интенсивно питается, растет, после ряда линек превращается в куколку. А из кожи куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться.

Задание: вся команда присаживается на корточки в колонну по одному. Положив руки на плечи впереди идущего, нужно всем вместе пройти дистанцию, не отрываясь друг от друга и не вставая.

Эстафета «Зайцы»

Ведущий: Зайцы – лесные звери. Днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью зайцы не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами на стволах деревьев - это их средство связи. (С этой же целью слоны топают по земле.).

Задание: первые игроки добегают до стула, стучат молотком по нему, бегут обратно и передают эстафету следующему.

Эстафета «Лягушка»

В нашей местности в озере, пруду вы можете встретить зеленую лягушку, а в траве, на поле – коричневую. В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя ее в куче листвы или норах, часто на дне замерзающих ручьев и рек. Свою добычу – насекомых – лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. В США популярны соревнования среди лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6 метров 55 сантиметров.

Задание: участники проходят дистанцию прыжками на двух ногах.

Эстафета «Верблюды»

Ведущий: Название животного «верблюд» произошло от арабского слова «красота». Плавно передвигаясь среди песков, он напоминает собой корабль, плывущий в бескрайних просторах моря. Поэтому люди дали верблюду красивое и гордое название «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходится без пищи воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить до 200 литров за раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лег спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая.

Задание: каждый участник проходит дистанцию, удерживая на голове мешочек с песком.

Эстафета «Змеи»

Ведущий: Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать на змею, не причинять ей вреда, она не нападет на человека, а постарается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на щечках желтые пятнышки. Все змеи хищники. Они способны убить животных, которые намного больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

Задание: дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – как можно быстрее оббежать все кегли, не сбив их и не расцепившись.

Эстафета «Освободим животных из клетки»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно на воле! Тогда освободим из клеток животных!

Задание: дети по одному подбегают к обручу, в котором лежат игрушки-животные, берут одну игрушку и возвращаются назад.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...