духовно-нравственное воспитание
презентация к уроку по окружающему миру по теме
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Духовно-нравственное воспитание гражданами России понимается: * воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, *гордость за свою страну – 46%; воспитание детей и молодёжи – 26%; *служба в армии, защита Отечества – 11%; *труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%; *быть патриотом – 2%; *пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%; *Затруднились ответить – 7%
Семья воспитывает или не воспитывает патриотизм? Детский сад воспитывает или не воспитывает патриотизм ? СМИ воспитывают или не воспитывают патриотизм?
Социологические исследования Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию молодёжи? Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Задачи Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности; Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка Обеспечение обогащенного художественно-эстетического развития, выявление ранней одаренности
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции
Общечеловеческие ценности Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Добро и зло Самовоспитание Добродетель Совесть Надежда
Система духовно-нравственного воспитания включает в себя: Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников : деятельность (непосредственно организованная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Особенности темперамента Состояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
В переводе с греческого: «оказанная милость, дар» Философский словарь (1994): «необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, воспринимаемые как милость Божья» И.В. Бестужев-Лада: «исключительная, вдохновенная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь» H arisma как высшая степень педагогической одаренности
Формы работы с детьми . Различные виды деятельности: * по ознакомлению с произведениями художествен- ной литературы * музыкальная деятельность * театрализованная деятельность * по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) * конструирование и ручной труд * музей * праздники ,развлечения, тематические вечера и досуги (календарные и народные: колядки, масле- ница , вербное воскресение, пасха, осенинки и т.д.).
Результатами проведенной работы являются * Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. * Умеют играть в русские народные подвижные игры. *Используя считалки. * Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. *Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). * Знание истории русского народного костюма, головных уборов. * Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. * Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...