Экскурсия в магазин «Рыболов и охотник» к экспозиции «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экскурсия в непринужденной форме позволяет детям узнать о жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в магазин «Рыболов и охотник» к экспозиции «Дикие животные».
Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980
Цель: познакомить детей, через малые фольклорные формы, с дикими животными, которые живут в наших лесах.
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о жизни диких животных в лесу.
Сформировать умение выделить особенности внешнего облика животных.
Развивающая: развивать любознательность.
Воспитательная:
Заложить основы экологического воспитания детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Предварительная работа: заучивание потешки про лису, стихотворение про ежика, беседа: «Правила поведения во время экскурсии».
Ход экскурсии:
Мы сегодня пришли с вами в магазин «Рыбалов и охотник» на выставку диких животных, которые живут в наших лесах. Посмотрите здесь самый настоящий лесной уголок. Кругом стоят деревья. Назовите названия деревьев, которые вы знаете? (береза, ель)
А еще здесь пеньки, грибы, которые спрятались в траве. Ой, посмотрит, там еще кто – то прячется. Кто же это?
Загадка про зайца
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Давайте его рассмотрим. Описание зайца.
А как называется это животное? (лиса)
Какую потешку вы знаете про лису?
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
А как вы узнали, что это лиса? У нее пушистый хвост, она рыжая.
А у какого дикого животного тоже пушистый хвост? (белка)
Послушайте считалочку про белочку.
У белочки пятеро бельчат-
1,2,3,4,5.
Бельчата маму слушают,
Орех и грибками кушают.
Как называются детеныши у белки?
Чем питаются белка и бельчата?
Чем отличается бельчонок от белки?
Стихотворение про ежика (читает ребенок).
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, елка.
Хоть колюч молчун лесной
Ежик добрый, а не злой.
С каким деревом автор сравнивает ежика? (с елкой)
Почему?
Покажите, пожалуйста, это дерево. Давайте еще раз повторим, как оно называется.
А про это животное я знаю стихотворение.
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки.
Точит острые клыки.
На какое домашние животное он похож? (на свинью)
Чем похожи? (есть пятачок, копытца и т.д)
Чем отличаются? (у кабана есть клыки, покрыт щетиной и т.д)
Рассказ воспитателя.
На лесной полянке стоит хозяин леса – медведь. С виду он неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Очень любит ягоды, орехи, рыбу, мед.
Все лето гуляет, а осенью ложится спать. И спит до весны. Послушайте шуточное стихотворение про мишку.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Белка-озорница
С ветки скок-поскок,
шишку уронила -
Прямо Мишке в лоб.
Сел на травку Мишка
И давай реветь.
Шишки испугался
Глупенький медведь.
"Больше я не буду
По лесу гулять,
больше я не стану
Шишки собирать".
Спрятался под елкой,
Как листок, дрожит.
Глядь - по лесу зайка
Серенький бежит.
Стыдно стало Мишке,
Лапой слезы трет
И в густой малинник
С кузовком идет.
Ёж-четвероножек
Спрятался в кустах.
Снова косолапый
Испугался:"Ах!"
"Больше я не буду
По лесу гулять,
Лучше я в берлоге
буду сладко спать!"
Мишка косолапый
Спит и видит сны.
Сладко спать в берлоге
Будет до весны.
О каких животных говорится в этом стихотворении? (медведь, еж, зайка, белка)
Как по-другому можно назвать этих животных? (дикие)
И сегодня на нашей экскурсии мы с вами познакомились с дикими животными, которые живут у нас в лесах. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте скажем всем: «Спасибо и до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о. Экскурсия в зоопарк
Конспект НОД По ознакомлению с окружающим Тема: Дикие животные. Белка. Ш г.о....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Интерактивная игра "Дикие животные в магазине"
Задачи:Формирование ФЭМП,развитие финансовой грамотности,закрепление лексической темы «Дикие животные»....
Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр» Тема: «Дикие животные нашего края»
Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр»Тема: «Дикие животные нашего края»...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...
Конспект подвижной игры «Охотники и зайцы» с детьми старшей группы ЗПР «Ветерок» по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: - Развивать навыки метания в цель - Закреплять умение прыгать на двух ногах- Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на др...