Главные вкладки
Клецкая Ирина Петровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: проектная деятельность с детьми
Увлечения: путешествия, экскурсии
Регион: Московская область
Место работы: ГБОУ детский сад № 1980 г. Москва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kleckaya-irina-petrovnaВоспитателем, как и художником, нужно родиться.
О себе
С самого детства я мечтала стать учителем. В 1988 году окончила Московское педагогическое училище № 2 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Но обстоятельства сложились так, что я была вынуждена пойти работать в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными и новыми идеями, хорошим настроением.
Вот уже 24 года я работаю воспитателем, и никогда не пожалела об этом. Ведь воспитатель для детей – это учитель, который всё знает, всему учит, который все поймёт и поможет в трудную минуту.
Я люблю свою профессию. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Выбирая работу воспитателем – ты выбираешь образ жизни.
И я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В училище мне попалась книга А.Приставкина "Ночевала тучка золотая", и я еще раз убедилась в правильности выбора своей профессии, так как уважение к людям разных национальностей мы должны воспитывать с детства. Тогда же перечитала Троепольского "Белый Бим черное ухо". Совершенно другое восприятие, чем в четырнадцать лет. Доброта и любовь, внимание и уважение - вот что правит миром, а никак не зло и жестокость.
Моё портфолио
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только творческих познавательных способностей детей, но и создания единого пространства, является метод проектной деятельности.
Проект – есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.
Метод проекта в своей работе я стала использовать с 2007 года.
Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что его можно использовать в любой возрастной группе.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются творческие способности и коммуникативные навыки, ребёнку даётся возможность экспериментировать. Открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Первый мой проект «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через понимание смысла и значения правил этического воспитания» был направлен на введение детей в «мир культуры». По окончанию работы над проектом дети показали высокий результат усвояемости предложенного материала.
Проект «Сказка как средство формирования у детей творческой активности в речевой деятельности» показал, что 87% детей стали связано, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. 79% овладели средствами театрального искусства.
Работала над проектами:
«Мое любимое дерево береза» - проект по формированию начала экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста (2009год).
«Вода – это жизнь» - проект формирует у детей естественнонаучные представления о воде . (2010год)
«Этот удивительный космос» - в проекте представлено знакомство с планетами, звездами, созвездиями, первыми изобретателями – Циолковским и Королевым, известными космонавтами. (2011г)
«Огонь – не игрушка» - проект направлен на формирование у детей навыков личной безопасности. (2011г)
«Использование малых фольклорных форм при ознакомлении дошкольников с домашними и дикими животными» - проект дает представления детям 4-5 лет о домашних и диких животных, условиях их жизни, питании. (2012 год)
«Наш микрорайон» - проект знакомит детей с микрорайоном, в котором они живут. (2012г).
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты