Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр» Тема: «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр»
Тема: «Дикие животные нашего края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр»
Тема: «Дикие животные нашего края»
Цель: Уточнение и расширение знаний о животных родного края, с помощью электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к культурному учреждению города;
- Совершенствование грамматического строя речи - составление предложений с предлогами В, НА, ПОД, с опорой на мнемодорожки;
-Развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в самостоятельной речи;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных – резиновый (-ая; -ые);
- Уточнение и расширение знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных нашего края;
- Воспитывать у детей уважение и интерес к музейным экспонатам.
Предварительная работа:
Видео урок – правила поведения в музее;
Практическая работа с карточками символами предлогов;
Практическая работа с мнемодорожками.
1. Вводная часть.
Дети, заходят в группу.
Логопед: Ребята, давайте вспомним какими символами мы обозначаем короткие слова.
Логопед показывает и напоминает детям о значении используемых в образовательном событии символах.
На столе разложены карточки – мнемодорожки.
Логопед: Ребята, посмотрите, что изображено на карточках? Давайте попробуем разгадать!
Дети составляют предложения по мнемодорожкам. Составив которые, они узнают кто и где спрятался в групповом помещении. Дети находят животных и с ними присаживаются на ковер.
Логопед: Дети, кого вы нашли?
Дети: Животных.
Логопед: Расскажите по очереди где вы нашли животных. Начните свой рассказ со слов: «Я нашел…»
Дети по очереди рассказывают.
Логопед: Скажите, из чего сделан заяц?
Дети: Из резины.
Логопед: Значит он какой?
Дети: Резиновый.
Логопед: Верно. Белка тоже сделана из резины? Значит она какая?
Дети: Резиновая.
Логопед: Эти игрушки сделаны из резины. Значит они какие?
Дети: Резиновые.
Логопед: Правильно, это резиновые игрушки. Хотели бы вы увидеть настоящих животных?
Дети: Да.
Логопед: Где их можно увидеть?
Дети: В лесу. В зоопарке.
Логопед: Правильно. В лес мы не пойдем, это опасно! Зоопарка в нашем городе нет. Я предлагаю отправиться в городской музей!
2. Виртуальная экскурсия в КИЦ г. Урая.
Демонстрация видео нарезки с познавательными рассказами экскурсовода о нескольких животных нашего края. Обзор имеющихся экспонатов в музее. Показ стенда с настоящим мехом животных, для тактильного контакта.
Приглашение детей совместно с родителями на экскурсию в музей истории г. Урая.
3. Итог:
Логопед: Ребята, вам понравилась экскурсия в музей?
Дети: Да.
Логопед: Что вы скажите родителям, куда вы ходили?
Дети: Мы ходили в музей.
Логопед: Кого вы видели в музее?
Дети перечисляют.
Логопед: Как называется профессия работника музея?
Дети: Экскурсовод.
Логопед: Хотите ли вы сходить в музей?
Дети: Да хотим.
Логопед: Расскажите своим родителям как в музее интересно и красиво. И пригласите их в выходной день сходить на экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края»
Родителям рекомендуется:- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.- Рассказать о том, где они живут, чем пи...
Скороговорки, чистоговорки, стихотворения по теме «Дикие животные нашего края (картотека)
При помощи чистоговорок и скороговорок развиваются слух, словарный запас, мышление, память и многое другое. Педагог должен не только чётко произносить звуки, но и менять интонацию. Ведь для детей очен...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»
Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...