Конспект НОД 2 мл. гр. "Осень в лесу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Осень в лесу»
Задачи:
-Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Расширять представления детей о деревьях и диких животных.
-Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
-Закреплять умение рисовать гуашью листочки
-Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Развивать фонематический слух
-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Задачи:
Познание:
- Закреплять с детьми характерные особенности осенней погоды.
- Расширять представление детей о деревьях и животных.
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать любовь и интерес к природе.
Коммуникация:
-Упражнять в умении вести диалог.
-Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Чтение художественной литературы:
- Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально.
Художественное творчество
- Закреплять умение рисовать гуашью листочки
-закреплять умение правильно держать кисточку
-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Здоровье:
- Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.
Социализация:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
-Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование :панорама осеннего леса (березки, елочки,) ТСО, костюм лесовичка , аудиозапись с голосами птиц, магнитофон ,
Раздаточный материал:
кисточки на подставках, гуашь, стаканчики с водой, листочки для рисования.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дид игра «С какого дерева листочек», разучивание
дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_osen.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Осень в лесу»
Задачи:
-Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Расширять представления детей о деревьях и диких животных.
-Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
-Закреплять умение рисовать гуашью листочки
-Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Развивать фонематический слух
-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Задачи:
Познание:
- Закреплять с детьми характерные особенности осенней погоды.
- Расширять представление детей о деревьях и животных.
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
- Воспитывать любовь и интерес к природе.
Коммуникация:
-Упражнять в умении вести диалог.
-Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Чтение художественной литературы:
- Развивать интонационную выразительность речи, умение читать стихи эмоционально.
Художественное творчество
- Закреплять умение рисовать гуашью листочки
-закреплять умение правильно держать кисточку
-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Здоровье:
- Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, взаимодействие между полушариями мозга.
Социализация:
- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
-Закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование :панорама осеннего леса (березки, елочки,) ТСО, костюм лесовичка , аудиозапись с голосами птиц, магнитофон ,
Раздаточный материал:
кисточки на подставках, гуашь, стаканчики с водой, листочки для рисования.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дид игра «С какого дерева листочек», разучивание
дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц) -Посмотрите какая здесь красота!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …….
Дети- осенью зовётся.
2.Какое у нас сейчас время года?
-Осень (ответы детей)
-Как вы догадались?
- Стало холодно, идут дожди…(ответы детей)
-Что происходит осенью в природе?
-солнце светит и не греет, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)
- .Какие птицы улетают на юг?
-грачи, скворцы, жаворонки (ответы детей)
- Мы с вами знаем много стихов об осени. Кто расскажет?
(дети по желанию читают 2-3 стихотворения)
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво кругом! Ой, кто это?
-Лесовичок (ответы детей)
Правильно, совершенно верно ребята, это - Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети, с чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной.
3.Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев . Какого они цвета? (Ответы детей)
Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.
Воспитатель предлагает собрать листья и на магнитную доску прикрепить желтые, красные и зелёные листья.
- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.
4. Воспитатель:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
И. Плакида
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …..
Дыхательная гимнастика. «Сдуем листочки»
Воспитатель: -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
5.Воспитатель: -А чтобы нам не скучать, поиграем в пальчиковую игру «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать
Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Воспитатель: Подбросить вверх листочки.
За листиком летит листок:
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
6.Лесовичок:
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?
- Медведь, лиса, волк, заяц, ежик (ответы детей)
(на проекторе показываются картинки с животными)
- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка .
-Как одним словом можно назвать этих животных?
-Это – дикие животные (ответы детей)
(показ слайдов)
7.Д/ игра «Чьи детки»
Воспитатель называет животных, дети детёнышей.
Заяц-зайчата
Белка- бельчата
Медведь- медвежата
Ёж-ежата.
(показ слайдов)
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
8. Практическая работа.
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой ковёр, что лежит на земле. Для рисования вам потребуется кисточка, которую мы должны намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисточки нужно набрать немного краски , снять её излишки о край баночки
9.Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас!
-Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивый ковёр который буде украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
О. Чусовитина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.
Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....
Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавл...
Конспект музыкально – логоритмического занятия: «Осень в лесу»
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Последние годы, к сожалению, отличаются увеличением ко...
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
Конспект занятия по математике «Осенью в лесу»(итоговое занятие за полугодие в средней группе)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень в лесу"
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень в лесу»
Тема НОД: «Осень в лесу»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.Обр...
конспект НОД развитие речи "Осень в лесу"
Конспект НОД "Осень в лесу" (развитие речи)...