" Голубая волшебница - вода"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tozhe_vystavit_na_sayt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия « Голубая волшебница – вода».

Программное содержание:

- вспомнить, что Земля – это наш общий дом, расширять и углублять знания детей о воде, рассказать о многообразии состояний воды, познакомить с некоторыми свойствами воды, упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами, развивать навык учебной деятельности, воспитывать аккуратность в работе и любовь к природе, желание беречь воду.

Материал:

Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий Земли.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи,

Или добрые друзья.

- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети – Земля)

- Да, ребята, это наша планета – Земля. А это макет нашей Земли – глобус. Мы много уже говорили о Земле. Сегодня мы отправимся в путешествие к одной волшебнице. Посмотрите внимательно на глобус и послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом уползает,

На плите у вас шипит.

Без нее вам не умыться,

Не поесть, не напоиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

- Что же это за волшебница?

Ответы детей

- Да, ребята, эта удивительная волшебница – вода. Она живет рядом с нами и без нее невозможна жизнь на нашей планете. Посмотрите еще раз на глобус.

Большую часть на нашей планете занимает вода. А каким цветом она изображена на глобусе?

Ответы детей

- Сколько много голубого цвета на глобусе, и все это Вода. Она бывает разная – дождь, снег, лед, роса, туман, лужи, реки, моря. Ребята, а почему без нее невозможно прожить?

Ответы детей

- А сегодня на нашем занятии мы узнаем о свойствах воды. Узнаем, как она умеет превращаться в разные состояния. А чтобы узнать свойства воды, мы проведем опыты. Сделаем выводы и отметим их в схеме.

- Ну что же, ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт 1.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами два стакана: в одном  - вода, в другом – молоко. Я сейчас опущу в оба стакана ложки, а вы скажете, видно ли ложку в стакане с молоком? А в стакане с водой? Что можно сказать о воде?

Ответы детей

- Да! Вода прозрачная. Давайте отметим галочкой это в схеме.

Опыт 2.

У вас в стаканах вода. Давайте попробуем перелить воду из большого стакана в маленький. Можно сказать о воде, что она жидкая?

Ответы детей

- Давайте отметим это в схеме.

Опыт 3.

- Перед вами термос. Как вы думаете, какая в нем вода?

Ответы детей

- Я его сейчас открою, и посмотрим, какая вода в нем. Для этого я использую стекло. Если вода в нем горячая, то на стекле мы увидим пар. Посмотрите, пар превратился в капельки воды. Какой  можно сделать вывод?

Ответы детей.

Пар – это тоже вода. Отметим это в схеме. Ответы детей.

Опыт 4.

- Перед вами стаканы с водой. Возьмите соломинку и сделайте несколько глотков. Есть ли вкус у воды?

Ответы детей

И это отмечаем в схеме, что у воды нет вкуса. В вот морская вода соленая. В ней очень много разных солей. Ее пить нельзя.

Физкультминутка

Игра «Капельки»

- А сейчас я хочу предложить вам игру, называется она «Капельки». Я буду мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Нам пора отправляться в путь. Когда надвигается тучка, то капельки покидают свой дом и капают на землю в виде дождя: Кап-кап-кап (детки разбегаются). Скучно им стало по одиночке, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети двигаются двумя паровозиками). Долго они плыли ручейками и встретились в одной большой реке. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (образовали хоровод). Плавали, плавали капельки в море и вдруг вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко выглянуло, пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх и попали домой к маме Тучке.

- Ну что ж, продолжим.

Опыт 5.

- Пододвиньте к себе стаканы с водой и понюхайте. Есть ли запах у воды?

Ответы детей

- Да, у воды нет запаха. Отметим это в схеме.

Опыт 6.

- У меня на столе три стакана с водой. Подойдите ко мне…Попробуйте, пожалуйста пальчиком воду в них. Какая вода в этом стакане? В этом? А в этом?

Ответы детей

- Да, ребята, вода бывает теплой, горячей, холодной.

- На нашей планете в морях и океанах есть холодные и теплые течения, такие необычные места, где горячая вода выходит из-под земли. Это гейзеры. Так придумано природой. Отмечаем в схеме, что вода бывает теплой, горячей, холодно.

Опыт 7.

- Ребята, утром мы с вами положили в блюдце кубики льда. Посмотрите, что с ними происходит? Как вы думаете.

Ответы детей.

-Да, ребята, лед постепенно тает и в тепле превращается в воду.  Давайте сделаем вывод.

Ответы детей.

- Лед – это тоже вода. Отмечаем это в схеме.

Опыт 8.

- Ребята, у меня на столе 2 стакана с водой. А на  блюдцах у меня сахар и песок. Попробуем сейчас их растворить. В одном из бокалов сейчас Рома растворит сахар. Иди сюда, Рома!

- А в другом Уля растворит песок.

- В каком из стаканчиков песок растворился. Расскажите, пожалуйста, что произошло?   И мы это отметим на схеме.

Ответы детей

- Значит отмечаем, что не все вещества растворяются в воде.

Опыт 9.

- Несколько дней назад мы на тарелочке с салфетками положили две фасолины. Только одну мы каждый день увлажняли, а другую нет. Давайте посмотрим, что же произошло?

Ответы детей.

- Одна фасолина дала росток. А почему вторая фасолина нет?

Ответы детей

- Да, ребята, вода нужна всем. Без воды нет жизни на земле. Давайте и это отметим это в схеме.

- Итак, подведем итог – какая же вода?

Выводы делаем по схеме:

- у воды нет цвета, вкуса,

- она жидкая,

- может превращаться в пар,

- нет вкуса,

- нет запаха,

- лед тоже вода,

- она бывает теплая, холодная, горячая;

- не все вещества растворяются в воде,

- она нужна всем: не только людям, но и животным и растениям.

- Молодцы, ребята, спасибо вам. Сегодня мы с вами говорили о воде и выяснили, что без воды, как и без солнца и воздуха, прожить невозможно. И не даром говорится: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- И как же здорово нам жить на нашей планете Земля.

- А сейчас , ребята, давайте украсим нашу планету. И пусть она станет еще красивее, жизнерадостнее.

Самостоятельная работа детей.

- Какой красивой стала наша планета. Давайте будем ее беречь и охранять, улыбнемся ей, подарим тепло наших сердец.

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

                                                  и, конечно, я и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...