Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Паходкина Инга Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок»

посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 мир природы

в подготовительной группе

Воспитатель:

Паходкина И.В.

2012 г.

Тема: Лес полон чудес.

Программное содержание:

  1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.
  2. Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
  3. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
  4. Учить узнавать деревья   по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.
  5. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  6. С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.
  7. Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Ход занятия:

-Мы сегодня с Вами  побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….

-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой, Катю – костяникой,

Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес.

-А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов,  живут звери, птицы, насекомые,).

Д/И *Какие бывают леса?*

-Лес, где растут берёзы, называют... /Березняком. Берёзовая роща./

-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /

-Много дубов.../ Дубовая  роща. Дубрава. Дубравушка/

-Как вы думаете, что такое смешанный лес?

/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья./

 (Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа

-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою? Что  нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

 -А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи  ладошек. »  (Деревья).

-Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)

-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.

ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ  /Мультимедиа/

- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод  мой мелок./Дуб/

-Это он-знают все, чемпион по росту.

И достать его макушку вам совсем непросто.

Потому что он за лето вырастает на 2 метра./Тополь/.

-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан./Береза/

- Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.

Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой.

 Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым

Полотенце, простыня могут выйти из меня.,/Клён/

- Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.

-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,

  Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.

 - У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту./Сосна/.

Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*

/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево и кладут к картинке свой листок/.

 -Между  деревьями растут  деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева* /Мультимедиа/

- Строение дерева

   Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.

-КОРНИ проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ , укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.

   СТВОЛ растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой.   Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды. 

  КРОНА состоит из ветвей и листьев (или хвои).

Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*

Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол

Ствол-выпрямляются, руки по швам,

Ветки-поднимают руки вверх,

Листья-шуршат ладонями.

Пословицы и поговорки о лесе.

Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода - родные брат и сестра.

Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!

Нет милей чудес, чем наш  русский лес.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.

Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки желтого, красного пластилина , придают  им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/

СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ /Мультимедиа/

 (Дети слушают стихи  про деревья).

-А с какой целью человек ходит в лес?

 (Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

 Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растений  и животных.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.

И эту красоту и богатство люди должны беречь.

-Что нового узнали ? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Главные жители леса

Слайд 3

Дуб

Слайд 4

Тополь

Слайд 5

Берёза

Слайд 6

Клён

Слайд 7

Ива

Слайд 8

Ель

Слайд 9

Сосна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение дерева

Слайд 5

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕРЕВЬЯ В СТИХАХ

Слайд 2

ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной!

Слайд 3

СОСНЫ Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.

Слайд 4

ЕЛИ Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки – Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод.

Слайд 5

БЕРЕЗА Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку.

Слайд 6

ДУБ Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.

Слайд 7

РЯБИНА Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думала я, что сладкую, А она как хина! То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?

Слайд 8

ОСИНКА Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинки Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке.

Слайд 9

ИВА Возле речки у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...