Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
*Лес полон чудес*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.98 КБ |
мультимедийная презентация к занятию №1 | 3 МБ |
мультимедийная презентация к занятию №2 | 1.58 МБ |
мультимедийная презентация к занятию №3 | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок»
посёлка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
мир природы
в подготовительной группе
Воспитатель:
Паходкина И.В.
2012 г.
Тема: Лес полон чудес.
Программное содержание:
- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.
- Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.
- Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
Ход занятия:
-Мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….
-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? Конечно, лес.
-А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые,).
Д/И *Какие бывают леса?*
-Лес, где растут берёзы, называют... /Березняком. Берёзовая роща./
-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /
-Много дубов.../ Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/
-Как вы думаете, что такое смешанный лес?
/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья./
(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа
-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
-А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. » (Деревья).
-Почему Вы так думаете?
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)
-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.
ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ /Мультимедиа/
- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок./Дуб/
-Это он-знают все, чемпион по росту.
И достать его макушку вам совсем непросто.
Потому что он за лето вырастает на 2 метра./Тополь/.
-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан./Береза/
- Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым
Полотенце, простыня могут выйти из меня.,/Клён/
- Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.
-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.
- У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту./Сосна/.
Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*
/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево и кладут к картинке свой листок/.
-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?
( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева* /Мультимедиа/
- Строение дерева
Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.
-КОРНИ проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ , укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.
СТВОЛ растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.
КРОНА состоит из ветвей и листьев (или хвои).
Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*
Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол
Ствол-выпрямляются, руки по швам,
Ветки-поднимают руки вверх,
Листья-шуршат ладонями.
Пословицы и поговорки о лесе.
Лес - богатство и краса, береги свои леса!
Лес и вода - родные брат и сестра.
Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.
Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки желтого, красного пластилина , придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/
СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ /Мультимедиа/
(Дети слушают стихи про деревья).
-А с какой целью человек ходит в лес?
(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).
Почему говорят «Лес – наше богатство»?
(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.
Лес – украшение планеты, здоровье людей.
Лес – родной дом для растений и животных.)
Как люди ещё используют лес?
(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)
Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.
И эту красоту и богатство люди должны беречь.
-Что нового узнали ? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные жители леса
Дуб
Тополь
Берёза
Клён
Ива
Ель
Сосна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЯБЛОНЬКА Маленькая яблонька У меня в саду – Белая-пребелая, Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной!
СОСНЫ Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода.
ЕЛИ Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки – Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод.
БЕРЕЗА Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку.
ДУБ Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный.
РЯБИНА Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думала я, что сладкую, А она как хина! То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?
ОСИНКА Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинки Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке.
ИВА Возле речки у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...