Познавательная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Повторить с детьми свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;
2. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
3. Учить детей экономно использовать воду и беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imankulovoy_avtosohranennyy.docx | 82.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
2 мл. группа
Воспитатель: Иманкулова О.М.
п. Варшаква, 2012 г.
Цель: Закрепить знания детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Повторить с детьми свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного;
2. Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
3. Учить детей экономно использовать воду и беречь её.
Предварительная работа:
чтение потешек о воде, сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», загадывание загадок о воде и ее состояниях, прослушивание аудио записи «Шум воды», провели серию занятий по теме «Вода - друг человека», организовали огород на подоконнике.
ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ:
Наблюдение: Вода льется из крана.
Цель: уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран – она льется из него, течет струёй вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.
Во что вода умеет превращаться (снег, лед, сосульки).
Опыт: Как снег становится водой.
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная.
Приносили в группу снег и таяли в теплом месте, затем рассматривали и обсуждали, что получилось. Этот опыт проводили несколько раз детям интересно видеть превращение снега в воду.
Опыт: Разноцветная вода.
Цель: напомнить, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится не прозрачной, сквозь нее ничего не видно. В банки наполненной водой бросали мелкие предметы, рассматривали с разных сторон, объяснили, почему их хорошо видно (прозрачная вода). Но когда воду закрасили предметы пропали (повторили цвета) вода стала не прозрачной. Отсюда следует другой опыт.
Опыт: Разноцветные льдинки.
Цель: показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед( твердый, холодный, не льется, имеет форму той посуды в которой замерз).
Разлили воду по формочкам, вынесли их на мороз.
5. Опыт: Теплая, холодная
Цель: развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать её словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит; теплая - согревает, ласкает (купание куклы, мыть посуду).
6. Опыт: Здравствуй сосулька
Цель: объяснить происхождение сосульки.
Опыт: « Сосулька не тонет»
7. Наблюдения: Для роста зелени нужна вода
Цель: показать важное свойство воды - давать жизнь живому
а) Веточки пьют воду (две веточки для сравнения с водой и без воды)
б) Лук в воде и без воды.
с) Проращивание семян, посадка огорода.
Оборудование.
Игрушки: мягкие - бабушка медведица, мишутка; киндер игрушки – бегемотики на каждого ребенка.
Посуда: кастрюля, чашка с посудой, чашка с игрушками, ведро с тряпкой, чашка с куклой, чашка с фруктами, на каждого ребенка: по 2 стакана и 1 пипетке, ложки и блюдца под ложки.
Иллюстративный материал: картинки с изображением снега, дождя, льда (сосульки ).
Природный материал: сосульки и лед в форме домика.
Материал для художественно – творческой деятельности: на каждого ребенка краски, кисти, салфетки, непроливайки, альбомные листы.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление домика (из спальни).
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот домик? В этом домике кто-то живет? Давайте мы с вами сядем и посмотрим, может кто-нибудь придет.
(из-за ширмы появляется бабушка медведица)
Бабушка: Мишутка, ты где??? Принеси, мне, пожалуйста, воды.
(мишутка не появляется, только голос)
Мишутка: Бабушка, мне некогда я играю.
Бабушка: Мишутка, мне очень нужна вода, я без воды не могу ничего сделать.
Мишутка: Бабушка ну зачем тебе вода, вот мне она не нужна.
Бабушка: Я бы сейчас кушать приготовила. Да воды нет! Я бы бельё постирала. Да воды нет! И пол надо вымыть и посуду, и игрушки Мишуткины. Везде нужна вода.
Мишутка: (появляется и кричит) Бабушка я кушать хочу, а ещё мне надо одежду сменить, я эту замарал.
Бабушка: Кушать я не приготовила, потому что нет воды. Бельё не постирала, потому что нет воды. И умыться тебе тоже нечем!!!!
Мишутка: Я даже не знал, что нужна вода.
Бабушка:
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А тебе я предлагаю, сходить к детям в детский сад и они тебе всё расскажут про воду.
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке про воду? (ответы детей). Ну идем Мишутка к нам.
Мишутка: Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, скажете, для чего нам нужна вода? (предположения детей)
Дети берут разнообразные предметы и рассказывают кто, что будет делать: (стакан, кастрюля, чашка с посудой, чашка с игрушками, ведро с тряпкой, тазик с куклой, чашка с фруктами)
Воспитатель: Только людям нужна вода? (ответ детей)
Воспитатель: Где мы можем встретить воду в помещение, в группе. (предположения детей)
Воспитатель: Где мы можем встретить воду на улице? (высказывания детей)
Воспитатель: А ещё вода может шуметь, послушайте
(Включаем аудиозапись с шумом воды)
ОПЫТ 1: Рассмотреть воду на текучесть
Воспитатель: Посмотрите, ребята я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (высказывания детей)
Воспитатель: Почему? (предположения детей)
Воспитатель: А еще вода может капать, брызгаться.
Физкультурная минутка «Голубая речка».
Воспитатель: Ну, что Мишутка все запомнил?
Мишутка: Как много я узнал про воду.
Воспитатель: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет, превращается как волшебница, и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:
Скатерть бела, всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Чуть солнце её припечет - растет она и умрет (Лед, сосулька).
Воспитатель: Вот видите ребята, вода бывает разной.
ОПЫТ 2: «Вода прозрачная»
Воспитатель: К нам в гости пришли поиграть вот такие бегемотики. Закройте глазки, а бегемотики спрячутся. Открывайте глазки. Куда спрятались бегемотики? (высказывания детей)
Воспитатель: Мы его видим? А почему мы его не видим? (предположения детей)
Воспитатель: А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? Почему? (предположения детей)
Воспитатель: Вода мутная. В мутной воде ничего не видно. Вода бывает прозрачная и мутная. Покажите где прозрачная вода? А где мутная? (дети показывают)
ОПЫТ 3: «Лед – твердая вода»
Воспитатель вносит в группу лед в форме домика и сосульки.
Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед? (высказывания детей)
Воспитатель: А если взять лед в руку, то, что с ним произойдет? (предположения детей)
Воспитатель: Почему? (предположения детей)
Мишутка: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал о воде.
Воспитатель: И тебе спасибо, что в гости к нам заглянул, а мы ребята давайте еще раз напомним Мишутке все, о чем говорили. (дети самостоятельно делают вывод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.
Задачи:Образовательные: уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"
по познавательному развитию "Вода, вода! Кругом вода!"...
Познавательное развлечение "Вода - водичка" средняя группа
Познавательное развлечение «Вода - водичка»средняя группаЦель: сформировать интерес к воде.Задачи:- расширять представление о свойствах воды (вода бывает прозрачной и непрозрачной, у ...
Конспект занятий по познавательному развитию "Водичка - водичка"
Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-водичка" (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);3. Да...