Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе по лексической теме "Почта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по лексической теме почта | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чудо-посылка
Авторы: воспитатели речевой группы Блузина Ольга Леонидовна
Кузнецова Юлия Вениаминовна
Задачи:
Закрепить знания детей о профессии почтальона, его трудовых действиях.
Формировать представления о посылке, письме, газете, журнале, открытке, бандероли, их назначении.
Воспитывать уважение к труду почтальона.
Совершенствовать навыки счета в пределах шести с участием слухового, зрительного и двигательного ана-лизаторов.
Закрепить знания использования в речи количественных и порядковых числительных (1, 2, 3, 4, 5, 6, первый, второй, третий…)
Закрепить умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
Совершенствовать умения определять пространственные отношения.
Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, сверху, снизу…)
Совершенствовать навыки в узнавании, различении и назывании геометрических фигур, группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Закрепить умения согласовывать числительные с существительными мужского, среднего и женского рода.
Использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить знания образа букв А, У, находить знакомые буквы в тексте, подбирать слова с заданным звуком.
Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, речевой слух, мелкую моторику.
Воспитывать желание участвовать в занятии, сотрудничать, развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Оборудование:
Чудо-посылка, одежда почтальона, сумка почтальона,2 бандероли, 6 газет, 6 писем, 6 открыток, 6 журналов, 2 бибота, 2 поля с геометрическими фигурами, карточки с геометрическими фигурами, картинка с почтальоном Печкиным разрезная на магнитах, картинки на магнитах с изображением транспорта, цветные карандаши, 6 бейджиков для гостей с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
В группе один воспитатель играет с детьми и гостями. Стоя по кругу, произносят слова:
- Здравствуй, правая рука! (вытянуть вперед правую руку)
- Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку)
- Здравствуй, друг! (берем за руку соседа справа)
- Здравствуй, друг! (берем за руку соседа слева)
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (говорим хором и качаем руками)
В это время приходит второй воспитатель в руках у него посылка.
- Ребята, нам в группу все время приходили письма, а сегодня, представляете, пришла посылка! Смотрите!!! Написано детский сад 222, средняя речевая группа. Это мы… Интересно? Откроем? Что же в ней?
Открываем посылку. В ней одежда почтальона.
-Ребята, что это? Тут написано «Почта России». (Это одежда почтальона)
- Ну-ка, Костя, примерь. Дааа, великовато… Арина примерь. Велико. (Примерили всем)
- Кому же подойдет? (Примеряем взрослым)
- Оооо! Мне подходит! Я каждый день работаю воспитателем, мне очень нравится моя профессия, но иногда так хочется перемен! Можно сегодня я превращусь в почтальона? (Ответы детей)
Воспитатель «превращается» в почтальона. Заглядывает в посылку, а там ещё и сумка почтальона!
- Да тут настоящая сумка почтальона! Да ещё и с почтой! (открывает сумку, достаёт бандероль)
- Ребята, это бандероль, она отличается от посылки тем, что она маленькая. Посмотрите, вот рядом две коробки. Это посылка - она большая и тяжёлая, а это бандероль - она маленькая и легкая. Бандероль тоже приходит по почте.
- Интересно, а что же в ней лежит? (Открываем бандероль, а там – Би-Бот!)
- Что это, ребята? (Ответы детей)
- Да, это наш любимый робот – Би-Бот - Пчелка! Да их тут два, а давайте разделимся на две команды и поиграем с Би-Ботами.
Расстилаем на ковре два поля с геометрическими фигурами и выкладываем по три карточки на команду, дети вытягивают по одной карточке, на карточке задана определенная фигура. Ребенок, посмотрев на карточку, переворачивает её обратно и отправляет Би-Бота к заданной фигуре.
- Хорошо поиграли, молодцы! А что же ещё есть в сумке почтальона?
Воспитатель-«почтальон» находит газеты.
- В газетах пишут интересные истории, статьи, новости. Здесь так много букв! Пока мы с вами не знаем все буквы и не умеем читать. Но очень хотим этому научиться, правда? И уже выучили целых две буквы. Какие? (А, У)
- Давайте в этой заметке найдём все буквы А и обведём их ручкой в кружок. (Дети выполняют задание, сидя за столами)
-Хорошо! А можете придумать слово, которое начинается на звук А? Назовите ласково. (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь здесь же, в этом же тексте, найдём все буквы У и подчеркнём их.
-Здорово! А теперь придумайте слова, которые начинаются на звук У. Назовите ласково.
-Здорово! Молодцы! Скоро мы все буквы узнаем и научимся читать!
- Так, что ещё здесь есть? (Воспитатель заглядывает в сумку, находит письма)
- Смотрите! Да это ваши письма, которые вы писали нам в садик!
- Давайте посчитаем сколько здесь писем? (Счёт хором: одно письмо, два письма, три письма, четыре письма, пять писем, шесть писем)
- Теперь вы все знаете, что письма отправляют в специальных бумажных пакетиках, как они называются? (Конверты) Давайте посчитаем конверты. (Один конверт, два конверта, три конверта, четыре конверта, пять конвертов, шесть конвертов). Молодцы!
- Найдите каждый свой конверт. Посмотрите, что там? Ведь посылка наша волшебная, наверное, там тоже что-то необычное. (Дети находят в конверте одну часть разрезной картинки).
- Что это такое? Что с этим надо сделать? (Из этих частей надо собрать одну картинку.)
Собираем картинку на магнитной доске.
- Кто же это? (Почтальон Печкин)
- Из какого мультфильма? («Простоквашино»)
- Да, это самый известный почтальон Печкин.
-Что же ещё есть в этой волшебной сумке?
«Почтальон» достаёт журналы. Рассматриваем журналы, в них находим интересное задание: «раскрась конверт».
- Ребята, рассмотрите картинку. Что здесь нарисовано? (Щенок-почтальон и конверты)
- Давайте посчитаем конверты слева направо по порядку. (Первый, второй, третий, четвёртый, пятый)
- Сейчас вы закрасите конверты по моему заданию:
- Третий конверт от щенка закрасьте в желтый цвет. Посчитайте! Покажите мне третий по счёту конверт. Раскрашивайте!
- Пятый – в зелёный. Посчитайте! Покажите! Раскрашивайте!
- Второй - в синий. Посчитайте! Покажите! Раскрашивайте!
- Четвёртый – в оранжевый. Посчитайте! Покажите! Раскрашивайте!
- Отлично! Какой конверт остался не закрашенный? (Первый)
- Тот, который не закрашен, закрасьте в красный цвет. Покажите. Раскрашивайте!
- Сколько всего конвертов вы закрасили? Давайте сосчитаем! (Один, два, три, четыре, пять)
- Сколько всего? (Всего пять)
- Молодцы!
- Осталось ли ещё что-нибудь в сумке? Посмотрим? (Смотрим, находим открытки, рассматриваем открытки.
На открытках – пожелания и адрес в виде геометрической фигуры. Адресаты- гости семинара.
- Ребята, сейчас вы превратитесь в почтальонов и доставите открытки по нужному адресу. Посмотри внимательно, какой здесь адрес. (Адреса- геометрические фигуры). Мы с вами знаем, что почту доставляют разным транспортом. Посмотри сюда: на каком транспорте ты доставишь открытку? (Я доставлю открытку на самолёте. Самолёт летит по небу.) Ребёнок вместе с самолётом «доставляет» открытку адресату, затем самолёт помещает на картинку с изображением неба. Дети доставляют открытки на автомобиле, на корабле, на поезде, на вертолёте, составляя при этом предложения: «Я доставлю открытку на корабле. Корабль плывёт по морю.»
Когда все открытки доставлены, просим гостей прочитать пожелания.
- Уважаемые гости! Вы прочитали пожелания! У каждого оно своё! Но так хочется, чтобы их получили все, поделитесь, пожалуйста, со всеми нами этими пожеланиями! А мы приготовим ладошки и будем их ловить. Гости зачитывают пожелания.
1. Мы желаем Вам хорошего настроения!
2. Мы желаем Вам исполнения радужной мечты!
3. Мы желаем Вам верных друзей!
4. Мы желаем Вам чистого мирного неба!
5. Мы желаем Вам крепкого здоровья!
6. Мы желаем Вам всегда только добрых новостей: и в газетах, и в письмах, и в открытках, и в посылках!!!
- А всё это называется одним красивым словом – СЧАСТЬЕ. А чтобы оно приумножалось, им, конечно, нужно делиться! (Делимся – сдуваем с ладошек)
- Сколько здесь счастья! Ловите счастье, несите домой, на работу, делитесь со своими друзьями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....