Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе

Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.

Тема: Осенние деревья.

Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Оборудование: Картинки деревьев, загадки  и стихи про деревья, альбомные листы по количеству детей, трафареты дерева, готовые листики, клей, салфетки.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

 Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- С добрым утром, ребята. Я вас рада очень видеть.

- Я вас сегодня приглашаю в лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (Сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей . Ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают. Не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы. Не оставлять мусор в лесу).

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои

- Посмотрите вокруг, что можно увидеть в лесу? Что нас окружает? ( деревья, звери, птицы)

- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы свами будем говорить: За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.  (Дерево)

- Правильно , ребята! В лесу очень много деревьев. Они возвышаются над всем, как огромные великаны.   Внимательно послушайте загадку и отгадайте, о каком дереве так говорят:

I .Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

- Правильно, береза. Посмотрите какой ствол у березы? ( белый в черную полоску)

- Какие у нее веточки? (тонкие и свисают вниз)

- Березу, ребята всегда сравнивают с девушкой с длинными кудрявыми косами. Ствол стройный, гладкий. Весной у нее появляются семена, похожие на сережки. Когда листьев еще совсем мало, то сережки хорошо видны.

- Следующая ребята загадка: I I. Что же за девица

                                                   Не швея, не мастерица

                                                    Ничего сама не шьёт,

                                                    А в иголках круглый год? (сосна)

- Давайте рассмотрим, сосну. Что вы можете о ней сказать? ( Высокая, есть иголки, всегда зеленая)

-Молодцы, вместо листьев у сосны иголки. Благодаря им она и летом, и зимой всегда зеленого цвета. Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают. Ствол коричневого цвета, достигает длины 10-этажного дома, прямой, стройный, шершавый. Шишки – это её плоды, в них прячутся семена, которые очень любят белки.

- У какого дерева еще вместо листвы иголки? ( Ель)

- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

-У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно. Ель и сосна – это хвойные деревья, потому что имеют вместо листвы иголки. А деревья которые имеют листья- лиственные деревья.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

- Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а так же чтобы вокруг нас было красиво.

- Послушайте стихотворение: 

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый.

Значит, закаленный!

(И. Токмакова)

- О каком дереве говориться? ( о дубе)

- Дуб , ребята живет более 300 лет. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять понадобится несколько человек. Желуди – его плоды - семена. Из них вырастают новые дубки. Желудями питаются дикие животные – кабаны. Листья дуба имеют красивую резную форму.

-  А про какое дерево так говорят:

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

(Рябина)

- Давайте обратим свое внимание на это дерево. Что вы можете сказать? ( на одной веточке много листьев расположенные друг против друга, красные ягоды)

- Хорошо. Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. Ствол  этого дерева тонкий, стройный, гладкий, коричневого цвета. А еще рябина - это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода. Но не только птицы любят поживиться рябиной, люди тоже используют её для различных целей.  

- Давайте немного отдохнем:

                                                     Физминутка

                                         «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Мы свами недавно рисовали дерево, а сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию красивого осеннего дерева. У вас на цветной бумаге нарисован ствол дерева, нам необходимо вырезать его ножницами по контуру, и приклеиваем его на лист бумаги. В тарелочках лежат готовые листики разного цвета (красные, желтые, зеленые, оранжевые), их мы приклеиваем на веточки нашего дерева, так как у нас «осеннее дерево», то мы знаем, что листочки могут оказаться на земле как облетевшие.

Но прежде чем мы приступим к работе, вы должны запомнить:

Ножницы очень остры, друзья!

Играть ими никак нельзя!

Дети приступают к работе.

Итог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да)

А что нового вы узнали?

Посмотрите, какие у вас получились красивые осенние деревья.

 Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...