КВН для детей старшего дошкольного возраста "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
КВН для детей старшего дошкольного возраста "Моя безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани "Детский сад №28 "Чайка"
КВН
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Кириллова Людмила Ивановна
г. Астрахань, 2019г.
КВН «Моя безопасность»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при
возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми). Расширить
представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь
сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости
соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать дружеские
взаимоотношения.
Вед. Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы
будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут
приключится с детьми, и как их можно избежать.
Разрешите представить жюри……………………………………………………………..
Итак, мы начинаем КВН.
1. Представление команд.
Спасатели Дружные ребята
Девиз Вы только позовите нас Дружней ребят на свете нет,
Придем на помощь И в этом наш большой секрет
Сей же час
Вед. Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс – разминка. Будьте внимательны,
жюри будет вас оценивать. Максимальная оценка – 3 балла. Каждой команде
предстоит выполнить несколько заданий.
Задание первое «Доскажи словечко».
1 команда 2 команда
Упал на пол уголек Если вдруг пожар возник
Деревянный пол зажег Ты обязан в тот же миг
Не сотри, не жди, не стой В часть пожарным позвонить
А залей его …. (водой) О пожаре…. (сообщить)
--\-- --\--
Раскалился если вдруг Кто с огнем не осторожен
Электрический утюг У того пожар возможен
Что должны вы сделать детки Дети помните о том
Вынуть вилку из ….(розетки) Что нельзя шутить с ….(огнем)
--\-- --\--
Если младшие сестрички Если хочешь ты гулять
Зажигают дома спички Вскачь не надо убегать
Что должны вы предпринять Закрывая в доме дверь
Сразу спички ….(отобрать) Все ли выключил….(проверь)
Вед. Ребята, если вдруг в доме случился пожар, какую службу вы должны сообщить?
В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами –
101, 102, 103, 10, 120, 30.
Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно
вызвать пожарную команду.
Вед. Знает каждый гражданин этот номер – 101
Если к вам пришла беда, позвони скорей туда
Если нету телефона, позови людей с балкона
И так задание: каждая команда должна показать, как они будут сообщать о пожаре.
Капитаны вытягивают карточки у ведущего: на одной изображен рупор, на другой
телефон. Команды инсценируют ту ситуацию, которая им досталась.
Вед. – Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями.
Пожар – это большая беда для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и
даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме
начался пожар, а взрослых не оказалось рядом.
Задание
Детям каждой команды раздают по одной картине. Дети должны ее рассмотреть,
посовещаться и вывести правило.
Картина № 1 Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную
клетку.
Правило: Если невозможно самому затушить огонь, набросив что-нибудь плотное,
необходимо убегать из квартиры, и звонить в пожарную охрану.
Картина № 2 Квартира, большой огонь, много дыма по полу на четвереньках к двери
ползет ребенок.
Правило: «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре
погибают от дыма. К выходу необходимо продвигаться ползком – внизу дыма меньше.
Вед. Запомнить всем необходимо
При пожаре чаще гибнут от дыма.
Дополнительные вопросы:
- Надо ли слушаться пожарных?
- Надо ли прятаться в укромные места?
Вед. Итак многоуважаемое жюри. Разминка завершена, и сейчас вам предстоит оценить
каждую команду. Напоминаю, что максимальная оценка за разминку – 3 балла.
____________________________________________________________________________
Пока жюри проводит оценку, у нас музыкальная пауза «Безопасные частушки»
1 команда 2 команда
С электричеством нам жить Весело, прекрасно Но вот нос в него совать Страшно и опасно
| Чтобы слезы вам не лить Дождевым потоком Не знакомьтесь никогда За руку вы с током |
Ехать на зеленый свет Можно всем, тут спору нет Но запомните: опасно Если свет зажегся красный | Адрес свой везде и всюду, Никогда я не забуду Если даже заблужусь Вспомню адрес и найдусь |
Ножницы стригут отлично Но и колются прилично Просто так их не бери Очень острые они | Зебра – место перехода, Это знают пешеходы Наш знакомый постовой Показал нам знак такой |
Вед. А сейчас переходим к следующему конкурсу.
«Домашнее задание». В этом конкурсе мы поговорим об опасностях, которые
поджидают нас дома и на улице.
Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже
жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 предмета, которые
можно назвать опасными. ( Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый
предмет)
У меня есть лезвие – острое, железное Обращайтесь осторожно Ведь порезаться им можно. (Нож). | Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер, может вспыхнуть Как костер. Не шути с сестричками, тоненькими (спичками).
|
То назад, то вперед Ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявим море! (Утюг). | Остренькая проволочка, дырявая головочка Остренький зубок – береги-ка свой глазок. (Иголка). |
Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора». (Газовая плита). | Толстый тонкого побьет – Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди ) |
Вед. Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно необходимо
принести лекарство из аптеки.
Итак, сейчас конкурс - эстафета «Отнеси лекарство другу».
А теперь скажите, какая служба вам поможет в том случае, если вы заболели.
(Скорая помощь).
(Вызывается по одному ребенку, которые должны из цифр на столике выбрать 103)
Вед. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют
преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.
Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?
Сразу откроете или посмотрите в глазок?
Ситуация №1
Старушка Детки в дом меня впустите, и водичкой напоите
Ребенок В дом нельзя чужих впускать, это каждый должен знать
Старушка Помогите, помогите хлебушком хоть накормите
Ребенок Учат нас в саду и дома как нам надо поступать
Что всем людям незнакомым дверь нельзя нам открывать
Старушка Я больна и не в себе, дайте хоть водички мне
Ребенок Если будете и дальше так настойчиво просить
То придется непременно по 02 мне позвонить
Старушка Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно
Лучше я к другим пойду, их я точно обману.
Ситуация №2
Сантехник Откройте дверь
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть
Ребенок Нам чужих нельзя впускать
Ты об этом должен знать
Сантехник Заливаете соседей, жалобы на вас идут
Ребенок Нет, вода у нас закрыта, пусть соседи к нам придут.
Сантехник Что за дети ? Не пойму, лучше я к другим пойду
Вед. Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Вед Если незнакомый человек рвется к вам в квартиру? Что вы будете делать?
Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.
Задание: Показать номер полицейской службы – 102.
Вед. Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать
неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.
1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.
2. Предлагает сесть в машину.
Вед. Конкурс «Домашнее задание» завершен, прошу жюри оценить проделанную работу.
Максимальная оценка – 4 балла
___________________________________________________________________________________
Вед. Переходим к конкурсу капитанов. Этот конкурс посвящен безопасности на дороге.
Задание №1 Командам раздаются карточки, необходимо определить правильно ли
ведут себя дети.
Карточка 1. Проезжая часть. Дети играют на дороге в мяч.
Карточка 2. Проезжая часть, тротуар. Горит красный свет на светофоре, ребенок
переходит улицу.
Жюри оценивает выполнение задания. Максимальная оценка – 2 балла.
________________________________________________________________________________
Вед. Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя
вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми. Сейчас жюри подведет
итоги.
Заключительная песня.
(поется на мотив песни из мультфильма "38 попугаев" - "Ужасно интересно")
(куплет)
На свете много есть того,
о чем не знали ничего
Ни взрослые, ни дети
Конечно, ни взрослые, ни дети!
Как правильно себя вести,
Как жизнь свою суметь спасти
Не страшно жить на свете
Да почему? Да потому, что
(припев)
Чужих мы не впускаем
И газ мы закрываем
Дорогу переходим, а не перебегаем
Мы правила узнали,
О них нам рассказали
Их четко соблюдаем,
Теперь про все мы знаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: - Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Безопасность детей дома »
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста.«Безопасность детей дома »...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный сценарий,
Очень интересный сценарий, возьму на заметку!!!