«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
презентация к уроку по обж (старшая группа)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_bezopasnost.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– Данная презентация посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры.
Дошкольное образование очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников. В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставят дошкольников перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Современные технологии позволяют сделать процесс обучения детей ПДД интересным и продуктивным. Педагог в процессе интерактивного обучения становится организатором образовательного процесса, при этом он теряет центральную роль, а дети взаимодействуют друг с другом, открывают новые знания самостоятельно. Дети активны, педагог лишь создает условия для проявления их активности.
В целях повышения эффективности работы по безопасному поведению детей на дорогах я использую интерактивные развивающие игры. Дети активно, с удовольствием включаются в выполнение таких заданий, так как технические средства позволяют интересно и разнообразно включить детей в игру, что повышает интерес и внимание детей.
Использование интерактивных развивающих игр имеет свои преимущества при обучении детей ПДД: — появляется возможность быстро создавать, моделировать, вносить изменения в воображаемую дорожную ситуацию, — даёт неограниченные возможности для творчества педагога и ребёнка; — появляется возможность качественно и наглядно объяснить новый материал; — повышается заинтересованность ребят в процессе обучения правилам дорожного движения. При использовании оборудования, ребята в игровой форме закрепляют знания дорожной грамоты: дорожных знаков, сигналов светофоров, видов перекрёстков, виды транспорта и т. д.
Применение различных развивающих игр способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.
В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации.
В заключении хотелось бы сказать, вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасного поведения детей на дорогах. Следует научить дошкольников ориентироваться в пространстве, сформировать у них навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...
Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.
Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дет...
Рабочая программа кружка Тема: «Буктрейлер как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Карусель сказок»
Медиапроектирование в детском саду...
Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Проблемно-педагогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения....
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...