Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание».
Цель:
- Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского сада и близлежащими улицами.
-Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по улицам города.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Воспитывать ответственность и внимательность на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_dlya_detey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №72» города Кирова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасность превыше всего!»
Разработана воспитателями подготовительной к школе группы
Коневой Н.В.
г. Киров
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание».
Цель:
- Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского сада и близлежащими улицами.
-Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по улицам города.
- Познакомить детей с понятием «перекресток».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность и внимательность на улицах города. Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее
особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а
пешеходы по тротуару.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с планом-схемой организации дорожного движения в непосредственной близости от детского сада». Цель: Уточнить знания о близлежащих улицах детского сада, дорожных знаках и назначении светофора, правилах пешеходов.
- Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».
- Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».
5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить
переносить полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах
транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать
коммуникативные качества.
6. Экскурсия на автогородок детского сада «Мы - пешеходы». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.
Материал: детские жилеты со светоотражающей лентой.
Вводная часть:
В ходе беседы «Мой город» детям предлагается изучить безопасный маршрут по улицам города до детского сада, который они рассматривали в группе во время непосредственной образовательной деятельности по теме безопасности дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, вспомните, мы вместе рассматривали план-схему безопасного маршрута до нашего детского сада. Сегодня я предлагаю вам пройти по этому маршруту. Вы будущие школьники, поэтому вам очень важно знать правила безопасного поведения на улицах города.
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада. Воспитатель увидел женщину, идущую по проезжей части.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
Воспитатель: Дети, на какой улице мы с вами сейчас находимся и начнем свое движение? (улица Розы Люксембург).
Затем воспитатель предлагает детям остановиться и посмотреть на поток автомобилей (дети наблюдают за движущимся транспортом).
Воспитатель:
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).
- Почему они так называются - пассажирский транспорт, грузовой, транспорт специального назначения?
- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой машины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Ребята мы с вами подошли к перекрестку улиц Розы Люксембург и Володарского. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте вспомним правила перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
А еще на перекрестке данных улиц имеются светофоры.
Воспитатель предлагает детям рассказать о значении цветов светофора.
Далее воспитатель предлагает группе детей перейти улицу, соблюдая правила дорожного движения. Еще раз напоминает о том, что при переходе дороги нужно быть внимательными, не торопиться, не бежать, не вести беседы друг с другом. Группа детей вместе со взрослым переходят улицу. Другой группе детей воспитатель предлагает проанализировать - правильно ли перешли дети улицу. Затем оставшаяся группа детей тоже переходит улицу вместе со вторым воспитателем.
Воспитатель: Дети, а если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, как я могу это сделать? Дети объясняют ему, что в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).
Воспитатель: Дети мы с вами дошли до школы №10, именно здесь многие из вас будут учиться. Затем воспитатель обращает внимание детей на знак, установленный на улице Володарского («Осторожно - дети») и просит одного из ребенка рассказать о значении этого знака.
Дальше дети вместе с взрослыми двигаются по улице Володарского и возвращаются на территорию детского сада со стороны улицы Советской.
Затем воспитатель, придя на территорию детского сада, подводит итоги экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»
Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Безопасность детей дома »
Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста.«Безопасность детей дома »...
Правила безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность в доме - эти правила я знаю и никогда не забываю!"
Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома....