Вода льётся из крана
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вода льется из крана.
Цели: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчик.
Ход занятия-экспериментирования
1 Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Ребята, а где у нас в группе живет вода? (Высказывания детей.) Давайте проверим.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет. Что надо сделать, чтобы была вода? (Открыть кран.)
- Правильно, вода в доме живет в этом кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Воспитатель просит ребенка открыть кран.
- Что вы видите? (Льется вода.)
Вывод. Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
- Давайте наберем воду в стаканчик.
Ребенок помогает воспитателю налить в стаканчик воды.
- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан? (Чистую.)
- Ребята, посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите? (Ответы детей.)
- Я вас тоже вижу.
Вывод. Вода в стакане чистая и прозрачная.
- Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под неё свои руки. Вы их видите? (Ответы детей.)
- Почему вы их видите?, какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)
Вывод. Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки и мыло.
- Посмотрите и скажите, какая вода стекает с ваших рук? (Грязная.)
- Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь с рук? (Вода и мыло.)
- Нужна ли нам вода? Кому нужна вода? (Взрослым, детям…)
Вывод. Вода течёт из крана. Она чистая, прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Где живет вода в доме? (В кране.)
- Что происходит с водой, когда открываем кран? (Она льется.)
- Можем ли мы видеть руки сквозь воду? (Да. Вода чистая и прозрачная.)
- Что смывает грязь с наших рук? (Вода и мыло.)
- Как нужно относится к воде? (Бережно.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Откуда в кране вода?"
В данном методическом материале предлагаю краткосрочный проект с детьми по теме "Откуда в кране вода?", в котором представлены цель, задачи, основные вопросы, решаемые с детьми в процессе работы по да...
Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.
Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....
Методическая разработка НОД по экспериментированию с детьми 4-5 летнего возраста с ТНР, ОНР «Вот чудеса – льётся вода!»
В методической разработке мною представлен собственный педагогический опыт проведения НОД экспериментальной игровой деятельности с детьми среднего возраста....
Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста
Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность поможет детям проявить свои эмоции, раскрыть творч...
Экспериментирование "Вода льется из крана"
Конспект НОД по экспериментированиюво второй младшей группы « ВОДА ЛЬЕТСЯ ИЗ КРАНА» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: "Дождик с самого утра льёт и льёт как из ведра".
Формирование представлений о неразрывной связи человека с природными явлениями....
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»
Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....