Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Конспект НОД "Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растет" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность поможет детям проявить свои эмоции, раскрыть творческие способности, фантази, воспитать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_teatralizatsii_dlya_starshego_vozrasta.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дождик льет, льет, а грибочек все растет»
с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста
Задачи:
- совершенствовать умение драматизировать сказку, передавая
образы персонажей сказки, используя различные средства
выразительности;
- учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями к
конкретной ситуации, изображать соответствующую мимику у себя на
лице;
- формировать эмоциональную лексику,
- развивать темп и ритмику движений, мелкую моторику;
- развивать фантазию, творческое мышление;
- воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: изображение героев сказки Сутеева «Под грибом»,
пиктограммы с изображением эмоций, костюмы для драматизации
сказки, аудиозапись «Музыка леса».
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Координация слова с движением.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят
вместе.
Мы идем дорожками, (двигаются по часовой стрелке)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелки)
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)
И полянку светлую мы нашли (останавливаются, разводят руки в
стороны).
-А теперь сядем поудобнее и сделаем зарядку для пальчиков.
Развитие мелкой моторики.
Упражнение «В лесок».
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (загибают пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой.
Повторение пройденного материала.
- Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки, вы внимательно слушайте
отгадывайте. (Дети отгадывают загадку, на фланелеграф выставляется
отгаданный персонаж.)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Догадались вы, друзья,
О ком загадка эта, а? (о муравьях)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
Под полом таится,
Кошки боится (мышь).
Маленький мальчишка,
В сером пальтишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает, (воробей)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет, (лиса)
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка)
-В какой сказке живут эти герои?
- Ребята, давайте назовем наших героев ласково.
Дети:
Муравей – муравьишко.
Воробей – воробьишко.
Мышь – мышка.
Заяц – зайчик, зайчишка.
Лиса – лисичка, лисонька.
-Кто первым пришел к грибку? Кто вторым? (дети вспоминают
последовательность прихода героев и сюжет сказки)
-Что случилось когда дождик закончился?
Практическое задание:
-Какое настроение было у каждого героя в начале сказки и как оно
менялось в различных ситуациях. Сейчас я вам буду описывать, а вы
выбираете подходящую эмоцию и показываете мне. (У каждого ребенка
набор пиктограмм с изображением эмоций: радости, грусти, страха,
удивления. Воспитатель называет различные ситуации из сказки, а дети
отгадывают настроение и поднимают нужную пиктограмму.)
Игра «Изобрази эмоцию».
-А теперь я показываю вам карточку, а вы должны показать мне
изображенную эмоцию.
- Давайте вспомним, какие средства выразительности помогают
нам передать более полно образы героев (голос, мимика, жесты).
Координация слова с движением, развитие темпа и ритмики
движений. Формирование дружеского взаимоотношения.
- Мы немного посидели с вами на полянке, вспомнили сказку, но
вдруг пошел дождик. Вставайте скорее в кружок.
Капля раз, (прыжок)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва, (4 прыжка),
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (6 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и
разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли (опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).
А про друга мы забыли? (разводят руки, изображают на лице
удивление)
Мокнет бедный под дождем.
И его под зонт возьмем (одной рукой накрываем свою голову, а
другой голову соседа справа).
Вместе дружно мы живем.
Драматизация сказки.
Распределение ролей: детям раздаются карточки, указывающие,
кем они будут на спектакле: зрителями, актерами, костюмерами.
Зрители занимают свои места. Костюмеры помогают актерам
одеться расставить декорации. Проводится драматизация. Роль автора
исполняет воспитатель.
-Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора ей собираться,
И с ребятами прощаться.
-А вам понравилась сказка? Чему нас научили герои сказки?
- Что помогло героем сказки?
Дети: Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.
Заключение:
Этюд на расслабление и Фантазия «Разговор с лесом».
- Все молодцы, очень старались, давайте отдохнем на полянке
(звучит музыка). Закроем глаза и представим лес, представим
кустарники и деревья, травы, цветы. Вообразим, как мы трогаем
листочки, траву, нюхаем цветы, воздух, подставим лицо ветерку,
прислушаемся к лесным звукам. Давайте представим, как
разговаривают листья на деревьях. Тихо шелестят, когда ветер
маленький, тихий; громко шумят, когда сильный; чуть-чуть колышутся,
когда безветренно.
Игра-имитация «Деревья в лесу».
Один ребенок исполняет роль ветра, остальные дети - деревья с
листочками, которые колышутся в зависимости оттого, насколько
сильно дует ветер.
-Теперь пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Вот на
лужайке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поскачем
домой (Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают
язычками, широко открывая рты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализа...
Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие ...
Картотека игр с элементами театрализации для детей дошкольного возраста
Театральная игра способствует:1. Развитию речи детей.2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.3. Развитию двигательных качеств и умений.4. Развитию творческого воображения и фантазии....
Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»
Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...
Отчёт «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».
На своём мастер классе «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста» я познакомила коллег с разнообразием дидактических игр, методикой и условиями их осуществления. Мы о...
Консультация для педагогов «Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста».
Консультациядля педагогов«Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста»....
"Игры с элементами театрализации для детей дошкольного возраста"
Введение В центре внимания педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, находятся задачи по созданию необходимых условий для обучения и воспитания; освоение детьми системы знаний и приёмо...