Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: "Дождик с самого утра льёт и льёт как из ведра".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений о неразрывной связи человека с природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_s_samogo_utra_let_i_let_kak_iz_vedra.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида
Тема: «Дождик с самого утра
льет и льет как из ведра».
(занятие во второй младшей группе)
Выполнила:
Воспитатель: Засыпкина О.В.,ВКК
Борисоглебск, 2019 г
Тема: «Дождик с самого утра льет и льет как из ведра »
Цель: Формирование у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями.
Задачи:
1. Расширять знания детей о природных явлениях в осенний период.
2. Способствовать формированию умения осуществлять простейший сенсорный анализ.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, полукруг .
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
5. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь детей.
6. Воспитывать понимание ценности здоровья.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- беседа;
- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- конструирование небольшими группами;
- практическая деятельность;
- использование стихов, загадок, литературного произведения;
- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- аудиозапись;
- геометрические фигуры разного цвета;
- карточки-задания, фломастеры;
- карточки с изображением одежды и обуви, обручи.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад, деревья нашего участка, изменение цвета листьев; переменчивая погода (солнечная, дождливая, ветреная, холодная); наблюдения за дождём, за образованиями луж на дорожках после дождя.
2. Рассматривание картин и иллюстраций об осени, явлениях природы; чтение художественных произведений, разучивание стихотворений и песен об осени, отгадывание загадок;
3. Проведение дидактических игр: «Природа и человек», «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Чья одежда?», «Кто построил этот дом?», Парные картинки «Кто в домике живет?»;
4. Просмотр мультипликационного фильма «Дождик», выполнение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.
Организация непосредственно образовательной деятельности
Звучит аудио запись «Шум дождя».
В: Ребята, на что похож этот звук? (Д: Шорох листьев, шум, стук, шуршание воды…)
В: Похоже , что идет дождь.
В: Дети, покажите как идет маленький дождь.(Дети, ударяя медленно одним пальцем о ладошку говорят : « Кап---кап--- кап…»).
В: Дождь пошел посильнее, как он стал стучать?(Дети , ударяя чаще одним пальцем о ладошку говорят : « Кап-кап- кап-кап…».)
В: И вот начался сильный дождь! Что мы слышим?(Д: Шшшш…. )
В: Ой, какой сильный пошёл дождь! Нам нужно правильно одеться, чтобы не промокнуть.
В: Перед вами карточки с изображением одежды и обуви . В синий обруч мы положим одежду для сырой дождливой погоды, а в красный обруч положим обувь, в которой не промокнут наши ноги. (Дети классифицируют предметы одежды и обуви)
В: ….., назови одежду в синем обруче. (Д: Куртка плащ, пальто, дождевик, …)
В: …., все, правильно мы сделали?( Если есть ошибка исправляем, уточняя почему это не правильно.)
В: Молодцы, в такой одежде будет тепло, и мы защитим себя от дождя.
В: …., назови обувь в красном обруче.
В: ….., ты согласен с нами ? Что нам нужно одеть на ноги, чтобы не промокнуть?
В: Ах, как хорошо мы с вами оделись и обулись на прогулку ! И еще можно спрятаться под зонт!
Воспитатель раскрывает большой зонт, и дети собираются под зонтом.
В: Ребята, когда идёт дождь, что образуется на дорожке ? (Д: Лужа.)
В:Да, и их может быть много! В лужу лучше не наступать, не перепрыгивать а обойти! Пройдите к столам по дорожке и не замочите ножки! (Дети идут по дорожке «змейкой», )
В: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами карточка. Какой дождь вы видите под цифрой 1? ( Д: Маленький, несильный, слабый, короткий…)
В: Маленький дождь, это …. дождик! После дождика, какая будет лужа? (Д: Маленькая, небольшая, крошечная, ….)
В: Возьмите фломастер и проведите линию от первого дождика к маленькой луже.
В: Какой дождь под цифрой два? ( Д: Посильнее, гуще….)
В: Этот дождик больше воды нальет в лужу? Д: Да. )
Покажите эту лужу. Проведите к ней линию от дождика под цифрой 2.
В: Найдите цифру три. Какой дождь нарисован под цифрой 3 ? (Д: Сильный пресильный, ливень)
В: Проведите от него линию к луже. Какая это будет лужа? (Д: Большая, огромная. глубокая, широкая, опасная..)
В: Про такой дождь, люди говорят: «Льёт как из ведра».
В: Молодцы! Дети отложите карточки на край стола, а фломастер поставьте в стакан.
В: Ребята, дождик идёт все сильнее и сильнее:
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Куклу Машу, и щенка,
И котёночка Пушка.
В:Ребята, что можно сделать, чтобы они не промокли? ?(Д: Помочь им укрыться от дождя.)
В: Возьмите, пожалуйста, поднос положите перед собой карточку. В подносе лежат геометрические фигуры, придумайте , где может укрыться котенок от непогоды, куда залезет щенок во время дождя и, где должна быть кукла .
В: …., где спрячется щенок? (Д: В будке.)
В: …..назови геометрические фигуры, из которых ты строил будку ?
(Д: Треугольник, квадрат, круг)
В: …., куда может спрятаться котёнок ? (Д: В дом.)
В: ….., назови геометрические фигуру фиолетового( или любого другого цвета по факту) цвета. (Д: Квадрат)
В:…. , на какую геометрическую фигуру похожа дверь в доме? (Д: На прямоугольник.)
В: …., почему дождь не промочит Машу? ( Д: Дождь не промочит Машу, потому что у нее в руках зонт.)
В: ….., как называется фигура из которой ты сделала зонт?(Д: Полукруг. )
В: С кем живёт Маша? (Д: С мамой и папой).
В:… у кого зонт самый маленький?
В: …..,сколько зонтов ты сделала?
В: Вы молодцы! Дождь никого не замочил .
В: Да и пора ему уступить место солнышку.
Идите все ко мне вместе его попросим.
Дождик – дождик полно лить
Малых детушек
Мочить !
П/ игра «Солнышко»
(Дети и воспитатель тянут руки вверх)
Солнышко, солнышко,
Посвяти немножко!
Выйдут детки погулять,-
Станут бегать и играть
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки , хлопают в ладошки)
Мы ногами топ, топ, топ,
А в ладоши хлоп, хлоп, хлоп,
(Руки на поясе кружатся)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(Дети идут за воспитателем , хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ, топ, ножки, топ!
Хдоп, хлоп, ручки, хлоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
Занятие знакомит детей со свойствами снега и льда...