Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: "Дождик с самого утра льёт и льёт как из ведра".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Засыпкина Ольга Викторовна

Формирование представлений о неразрывной связи человека с природными явлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_s_samogo_utra_let_i_let_kak_iz_vedra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО  Детский сад №12 общеразвивающего вида


Тема: «Дождик с самого утра

  льет и льет как из ведра».

(занятие  во второй младшей группе)

                                                               

                                                                  Выполнила:
                                                                 Воспитатель: Засыпкина О.В.,ВКК

Борисоглебск, 2019 г

Тема: «Дождик с самого утра  льет и льет как из ведра »
Цель: Формирование  у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями.
 Задачи: 

1. Расширять знания детей о природных явлениях в осенний период.
2.  Способствовать формированию умения осуществлять простейший сенсорный анализ.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, полукруг .
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
5. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь детей.  
6. Воспитывать понимание ценности здоровья.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- беседа;
- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- конструирование небольшими группами;
- практическая деятельность;
- использование стихов, загадок, литературного произведения;
- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- аудиозапись;
- геометрические фигуры разного цвета;
- карточки-задания, фломастеры;
- карточки с изображением одежды и обуви, обручи.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад, деревья нашего участка, изменение цвета листьев; переменчивая погода (солнечная, дождливая, ветреная, холодная); наблюдения за дождём, за образованиями луж на дорожках после дождя.
2. Рассматривание картин и иллюстраций об осени, явлениях природы; чтение художественных произведений, разучивание стихотворений и песен об осени, отгадывание загадок;
3. Проведение дидактических игр: «Природа и человек», «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Чья одежда?», «Кто построил этот дом?», Парные картинки «Кто в домике живет?»;
4. Просмотр мультипликационного фильма «Дождик», выполнение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.

Организация непосредственно образовательной деятельности  

Звучит аудио запись «Шум дождя».
В: Ребята, на что похож этот звук? (Д: Шорох листьев, шум, стук, шуршание воды…)
В:  Похоже , что идет дождь.
В: Дети,  покажите как идет  маленький дождь.(Дети,  ударяя медленно одним пальцем о ладошку говорят : « Кап---кап--- кап…»).  
В: Дождь пошел  посильнее, как он стал стучать?(Дети ,  ударяя  чаще одним пальцем о ладошку говорят : « Кап-кап- кап-кап…».)
В:  И вот начался сильный дождь!   Что мы слышим?(Д: Шшшш…. )

В: Ой, какой сильный пошёл дождь! Нам нужно правильно одеться, чтобы не промокнуть.
В: Перед вами  карточки с изображением одежды и обуви . В синий обруч  мы положим одежду для сырой дождливой  погоды, а в красный обруч положим обувь, в которой не промокнут наши ноги. (Дети классифицируют предметы одежды и обуви)

В: ….., назови  одежду в синем обруче. (Д: Куртка плащ, пальто, дождевик, …)

 В:     …., все, правильно мы сделали?( Если есть ошибка исправляем, уточняя почему это не правильно.)

В: Молодцы, в такой одежде будет тепло, и мы защитим себя от дождя.

 В: …., назови  обувь   в красном обруче.

В: ….., ты согласен с нами ? Что нам нужно одеть на ноги, чтобы не промокнуть?  

В: Ах, как хорошо мы с вами оделись и обулись на прогулку  ! И еще можно  спрятаться  под зонт!
Воспитатель раскрывает большой зонт, и дети собираются под зонтом.  
В: Ребята, когда идёт дождь, что образуется на дорожке ? (Д: Лужа.)

В:Да, и их может быть много! В лужу лучше не наступать, не перепрыгивать  а обойти!  Пройдите к столам по дорожке и не замочите ножки! (Дети идут по дорожке «змейкой»,   )
В: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Перед вами карточка. Какой дождь вы видите под цифрой 1? ( Д:  Маленький, несильный, слабый, короткий…)
В:  Маленький дождь, это …. дождик!  После  дождика, какая будет  лужа? (Д: Маленькая, небольшая, крошечная, ….)
В: Возьмите фломастер и проведите  линию от  первого дождика к маленькой луже.
В: Какой дождь под цифрой два? ( Д: Посильнее, гуще….)
В:  Этот дождик больше воды нальет в лужу?   Д: Да. )

 Покажите эту лужу.  Проведите к ней   линию от дождика под цифрой 2.
В: Найдите  цифру три. Какой дождь нарисован под цифрой 3 ? (Д: Сильный пресильный, ливень)
В: Проведите от него линию к луже. Какая это будет лужа?  (Д: Большая, огромная. глубокая, широкая, опасная..)
В:  Про такой дождь,  люди говорят: «Льёт как из ведра».
В: Молодцы! Дети отложите карточки на край стола, а фломастер поставьте в стакан.
В: Ребята, дождик идёт все сильнее и сильнее:
Мочит рощу,  лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Куклу Машу, и щенка,
И котёночка Пушка.
В:Ребята,  что   можно сделать, чтобы они не промокли? ?(Д:  Помочь им укрыться от дождя.)
В: Возьмите, пожалуйста, поднос  положите перед собой карточку. В подносе лежат геометрические фигуры, придумайте , где может укрыться котенок от непогоды, куда залезет щенок во время дождя и, где должна быть кукла .
В: …., где спрячется   щенок? (Д: В будке.)
В:  …..назови геометрические фигуры, из которых ты строил будку ?
(Д: Треугольник, квадрат, круг)
В: …., куда может  спрятаться   котёнок ? (Д: В дом.)
В:  ….., назови геометрические фигуру   фиолетового( или любого другого цвета по факту) цвета. (Д: Квадрат)

В:…. , на какую геометрическую фигуру похожа дверь в доме? (Д: На прямоугольник.)
В: …., почему дождь не промочит Машу? ( Д: Дождь не промочит Машу,  потому что у нее в руках зонт.)
В: ….., как называется фигура из которой ты сделала зонт?(Д: Полукруг. )
В: С кем живёт  Маша? (Д: С мамой и папой).

В:… у кого зонт самый маленький?
В: …..,сколько зонтов ты сделала?    
В: Вы молодцы! Дождь  никого  не замочил .

В: Да и пора ему уступить место солнышку.

Идите все ко мне вместе его попросим.

Дождик – дождик полно лить

Малых детушек

Мочить !

П/ игра «Солнышко»

(Дети и воспитатель тянут руки вверх)

 Солнышко, солнышко,

Посвяти немножко!

Выйдут детки погулять,-

 Станут бегать и играть

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки , хлопают в ладошки)

Мы ногами топ, топ, топ,

А в ладоши хлоп, хлоп, хлоп,

(Руки на поясе кружатся)

Ай, да, малыши!

Ай,  да, крепыши!

(Дети идут за воспитателем , хлопают в ладоши)

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ, топ, ножки, топ!

Хдоп, хлоп, ручки, хлоп!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...