Проект "Откуда в кране вода?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Попелкова Вероника Александровна

В данном методическом материале предлагаю краткосрочный проект с детьми по теме "Откуда в кране вода?", в котором представлены цель, задачи, основные вопросы, решаемые с детьми в процессе работы по данному проекту., который разработан по центрам активности детей. А также представлен конспект непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_otkuda_v_krane_voda.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОТКУДА В КРАНЕ ВОДА?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Проект: краткосрочный.

Тип: практико-ориентированный.

Проблема: низкий уровень знаний детей о воде и ее значении.

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос: что такое вода?

Проблемные вопросы: сможем ли мы прожить без воды?

                                       как вода влияет на жизнь на земле?

Исследовательские вопросы: каковы основные функции воды?

                                                  что происходит с водой зимой?

                                                  что происходит со льдом и снегом в помещении?

                                                  как образуется снег и дождь?

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи: 

сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка по теме: «Неживая природа – вода»;

продолжить развивать умение ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помочь ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?);

формировать умение детей практически устанавливать причинно-следственные, родовидовые, пространственные и временные связи между предметами и явлениями;

сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

закреплять умение детей работать согласованно, единой командой.

Проект носит межпредметный характер. В нем отражены такие разделы, как: ознакомление с окружающим, ознакомление с живой и неживой природой, экология, развитие речи, математика, художественно-эстетическое воспитание.

Центр развития речи и обучения грамоте

Центр книги

Центр игры

- драматизация сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

- игра «На что похожа капелька?»

- игра «Отгадай-ка!»

- игра «Что случится, если исчезнет вода?» (ТРИЗ)

- заучивание стихотворений о воде,

- чтение русской народной сказки «Снегурочка»


- игры с водой:

«Какие разные бутылочки»

«Жур-Жур»

«Кап-Кап»

- подвижные игры «Море волнуется…», «Мы - капельки», «Ручеек»

Центр науки

Тема проекта:


«ОТКУДА В КРАНЕ

ВОДА?»

Центр искусства

- экскурсия на дренажный канал

- беседа: «Зачем вода человеку нужна?»

- рассматривание на глобусе океанов, морей, озер, рек с целью расширения знаний об их географическом положении

- проведение опыта «Вода не имеет цвета, запаха»

- прослушивание музыкальных произведений: «Ручеек» Э. Грига», «Аквариум» К. Сен-Санса, «Океан-море синее» Н.А. Римского-Корсакова

- рисование нетрадиционным способом (выдувание) «Волшебные пузырьки»

- «Праздник мыльных пузырей»

Центр математики

Центр экологии

Центр работы с родителями

- игры на развитие логического мышления: «Найди две одинаковые снежинки», «Четвертый лишний»

- игры «Помоги лягушонку найти дорогу в пруд», «Выясни, куда какая капля попала»

- НОД«Куда бежит река?»

- беседа «Зачем нужна вода растениям и животным?» (формировать представление о необходимости воды всему живому)







- эксперимент: "Имеет ли вода форму?"

- создание стенгазеты "Волшебница вода"

НОД

«Куда бежит река?»

Программное содержание:

привить навыки экологически грамотного поведения в быту;

формировать умение детей экономно использовать воду;

понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

пустая банка, трехлитровая банка с водой, стакан, пипетка, зубная щетка и паста, грязная тарелка из-под каши, немытые овощи, обувь, грязная вода после рисования, шампунь, мыло, фильтр для очистки воды и стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой?»

Ход занятия:

Давайте вспомним, где мы видели воду в квартире? В детском саду?

Для чего нам нужна вода?

Опыт: испорчен кран в умывальнике. Подставим банку под капающий кран (к результату эксперимента вернемся в конце занятия).

-        Откуда вода в кране? (Ответы детей)

Вода в кран попадает из речки или из-под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Для того, чтобы она стала безопасной, ее специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третью очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на все это затрачиваются материалы и деньги. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана.

- Можно ли не экономить воду?

- Может быть, пусть она льется?

Стихотворение Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»

Течет река

Издалека...

Течет река...

Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река...

Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной,

И осенью,

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому — попробуй угадать!-

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое?!

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы! В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось,

С рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Почему вдруг в реке исчезла вода?

Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

Каждому ли живому существу на Земле нужна вода?

Много ли воды на нашей планете?

Опыт:

допустим, что в трехлитровой банке — вся вода с нашей планеты. Отольем в стакан воду — это пресная вода. Возьмем из стакана три капли — это вода рек и озер.

Сколько воды на планете, которую можно употреблять человеку?

Нужно ли экономить воду? А можно?

Опыт:

зубы чистит ребенок.

Посмотрите, много ли воды он потратил?

Какая вода возвращается природе? В каком виде?

Опыт:

процесс загрязнения воды, происходящий в домашнем хозяйстве:

мытье посуды;

мытье овощей, грязной обуви;

вода после рисования;

шампунь, мыло.

Все это смешивается в одну посуду.

-        Во что превратилась вода? (В мутную жижу)

Чтобы очистить, нужно приложить много труда рабочих. Следовательно, вода становится очень дорогой.

-        Как нужно расходовать воду? (Экономно)

Опыт:

Вода из труб не всегда бежит прозрачная. Для очистки воды используют фильтры (в домашних условиях).

Произведем очищение воды через фильтр.

А теперь вернемся к капающему крану.

Много накапало воды?

Что нужно сделать? (Отремонтировать кран).

Вывод: чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках и озерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода льётся из крана

Вода льётся из крана...

Конспект занятия "Откуда в кране вода"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...

Конспект ноод на тему:"Вода льется из крана."2014г.

Эксперементирование с водой.Знакомство детей со свойсвами воды: текучестью....

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»...

Тайны воды из крана

Опытно-эксперементальная деятельность по исследованию свойств воды....


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Как показывает практика использование в образовательной деятельности метода проектов способствует формированию у дошкольников самостоятельности, активности, инициативности. Значит вы на верном пути! Молодцы!