Методическая разработка НОД по экспериментированию с детьми 4-5 летнего возраста с ТНР, ОНР «Вот чудеса – льётся вода!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В методической разработке мною представлен собственный педагогический опыт проведения НОД экспериментальной игровой деятельности с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по экспериментированию с водой и жидким мылом | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД по экспериментированию с детьми 4-5 летнего возраста с ТНР, ОНР
«Вот чудеса – льётся вода!»
Выполнила:
Педагог, Зак Светлана Петровна
Г. Санкт-Петербург
2017 / 2018 учебный год
Аннотация
В методической разработке мною представлен собственный педагогический опыт проведения НОД экспериментальной игровой деятельности с детьми среднего возраста. Подтолкнул меня к организации экспериментальной деятельности неподдельный интерес, удивление детей во время игр с водой.
Введение
Дети, попадающие в логопедические группы, часто страдают интеллектуальной пассивностью. Поэтому необходимо развивать у детей продуктивные формы мышления. Для это я считаю подойдет экспериментальная игровая деятельность.
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию с водой.
С помощью игровой экспериментальной деятельности у детей 4-5 летнего возраста разовьются такие качества личности как:
- мотивированность деятельности,
- любознательность,
- самостоятельность,
- креативность мышления.
Важно правильно обозначить детям проблему, через проблемную ситуацию. Детям также необходим игровой стимул, игровой персонаж, обозначающий проблему. Это сделает проблему более яркой для детей, позволит проявлению у детей заинтересованности в решении проблемы.
Так как в дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, то важно Проводить НОД в игровой форме. Это позволит развить:
- познавательную активность,
- умение выдвигать гипотезу,
- самостоятельно или с помощью взрослого сравнивать результаты и делать выводы.
Необходимо, если у детей возникают затруднения, навести на правильный вариант решения проблемы вопросами, но не давать готового решения проблемы. Важно выслушивать ответ каждого ребёнка, не критикуя с одинаковым вниманием.
Во время проведения игровой экспериментальной деятельности важно обратить внимание, на проговаривание проблемы и формулирования её чёткого решения.
Перед проведением НОД с детьми проводится предварительная работа, чтобы они могли опираться в некоторых суждениях на свой личный опыт. Это поможет делать детям элементарные умозаключения, подводящие их к решению проблемы.
Подготовка материального оснащения НОД поможет не отвлекаться на организационные моменты.
Анализ.
Дети активно включались в игровую, познавательно – исследовательскую деятельность, ознакомлены с водой и жидким мылом как с объектами исследования, выявили их свойства, качества, отличительные особенности.
Детям понравилось перевоплощаться в игровой образ учёных.
С радостью и удивлением дети реагировали на опыты-фокусы Фокусника.
После игрового НОД дети с оживлением пересказывали свои впечатления друг другу и сотрудникам детского сада, вечером они чётко и обоснованно всё пересказали родителям.
Можно сделать вывод, что игровые занятия дают детям более яркие, чёткие впечатления, чем просто обычное методичное занятие.
Приложение
Конспект НОД
Тема: «Вот чудеса – льётся вода!»
по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Составитель:
Зак С. П., воспитатель
I. Цель: создание условий для обогащения представлений о свойствах воды и мыла через организацию поисково-экспериментальной деятельности.
II. Задачи
- Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей элементарные представления об основных физических свойствах воды и мыла: текучесть, прозрачность, способность растворять.
- Развивающие задачи:
- Развивать умения сравнивать два вещества (воду и мыло).
- Упражнять детей в умении пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
- Развивать умения делать элементарные выводы и выражать их словами.
- Уточнить и расширить словарь детей: течёт, растворяет, смешивает, густое, прозрачная, тягучее.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию наблюдательности.
- Воспитательные задачи:
- Формировать у дошкольников коммуникативные навыки.
- Воспитывать любознательность.
III. Планируемый результат
Дети познакомились со свойствами воды: льётся, прозрачная, не имеет запаха, окрашивается краской.
Познакомились со свойствами жидкого мыла: тягучее, не прозрачное, если смешать с водой, то можно сделать мыльную пену.
IV. Предварительная работа
Знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования с водой.
Составление моделей: вода и её свойства, проведение опытов с водой («Волшебная сила воды», «Тающий лёд», «Замёрзшая вода», «Звенящая вода»).
V. Длительность проведения НОД: 20 минут.
VI. Методы и приёмы
- Игровой: игровая ситуация – превратились в учёных.
- Наглядный: демонстрация опытов, схем, моделей.
- Практическая деятельность детей: выполнение опытов по инструкции и показу педагога.
- Словесный: вопросы, пояснение, напоминание.
VII. Материалы и оборудование
Демонстрационные: таблица свойств воды и мыла, схема безопасного поведения при проведении опытов, коробка с шапочками и халатиками для детей, халат и шапочка для взрослого, атрибуты костюма фокусника, рисунок с изображением учёного.
Для опытов-фокусов: цветы лотоса с закрученными карандашом к центру лепестками, таз с водой, стакан воды, лист бумаги, высокий стакан, жидкое мыло, вода, сода, уксус.
Раздаточный: стаканчики красного цвета с жидким мылом по количеству детей и фокусника; по два прозрачных стаканчика с красными и синими кружками, стаканчики синие с водой, трубочки коктейльные, подносы.
VIII.Организация детей
1 часть – дети стоят около стола, на котором находится коробка.
2 часть «А» – дети проводят опыты за столами.
2 часть «Б» – дети сидят на стульчиках полукругом перед столом.
3 часть – дети стоят около доски.
IХ. Технологическая карта НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период....
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....
Методическая разработка "Нетрадиционные методы рисования с детьми в группе раннего возраста"
Ранний возраст... Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнооб...
«Особенности организации учебно-тренировочного процесса при работе с детьми 6-7 летнего возраста» (Методическая разработка)
Данные рекомендации, как составная часть программы носят развивающий характер и базируются на изучаемом материале спортивно-оздоровительного этапа. Вданной разработке раскрыта особенность всего образо...
«Летом некогда скучать». Методическая разработка планирования цикла мероприятий с детьми в летний период в старшем дошкольном возрасте.
Пояснительная записка Всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных - ознакомление дошкольников с природой.Правильн...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "вода - источник жизни"
занятие предполагает использование мультимедийных технологий...