Публичный ежегодный доклад
Принято Общим собранием трудового коллектива МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково
Протокол от 19. 08. 2011 г. № 1 |
«Утверждаю» Заведующая МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково ___________Т.В. Бугакова «____»______________2011 г.
|
Публичный ежегодный доклад
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка - детского сада № 12
г. Конаково Тверской области
2010 – 2011 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Содержание | Страница |
1. | Общая характеристика ДОУ. | 3 |
2. | Особенности образовательного процесса. | 5 |
3. | Условия осуществления образовательного процесса. | 9 |
4. | Кадровый потенциал. | 11 |
5. | Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. | 13 |
6. | Информация СМИ о деятельности ДОУ. | 14 |
7. | Заключение. Перспективы и планы развития. | 15 |
- Общая характеристика ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково (МДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Конаково)
Юридический адрес:171256 Тверская область, г.Конаково, ул.Революции, д.2А
Телефон/факс:(48242) 3-15-53, 3-15-80
Е-mail:zuravushka12@yandex.ru
Учредитель:администрация Конаковского района Тверской области; отношения между МДОУ ЦРР-детским садом № 12 г. Конаково и учредителем определяются договором между ними от 22. 04. 2010 г., заключенным в соответствии с законодательством РФ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково функционирует на основании Устава, зарегистрированного в 26. 08. 2009 г. и лицензии на проведение образовательной деятельности Серии АА № 690099 от 30. 12. 2009 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 12 расположено в экологически чистом районе города, находится в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 12 групп и 212 детей.
Режим работы дошкольного учреждения: 12 часов, с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
МДОУ ЦРР - детский сад № 12 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Фактический списочный состав – 206 детей. Количество возрастных групп 11, из них:
- 7 дошкольных групп для детей от 3 до 7 лет,
- 3 группы для детей до 3 лет,
- 1 группа для детей с нарушением речи (6 лет).
Контингент воспитанников формировался на основании направлений управления образования администрации Конаковского района, в соответствии с их возрастом. В группу для детей с нарушениями речи на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
Наименование группы | Количество групп | Количество детей |
Группа раннего возраста 1,5 – 2,5 года | 1 | 15 |
1-ая младшая группа 2-3 года | 2 | 33 |
2-ая младшая группа 3-4 года | 2 | 40 |
Средняя группа 4-5 лет | 2 | 43 |
Старшая группа 5-6 лет | 2 | 42 |
Подготовительная группа 6-7 лет | 1 | 21 |
Группа для детей с нарушением речи 6-7 лет | 1 | 12 |
Итого | 11 | 206 |
Среди воспитанников: мальчиков 55,5 % и девочек 45,5 %.
МДОУ ЦРР - детский сад № 12 является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры управления образования администрации Конаковского района.
Структура управленияМДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Заведующая несет ответственность за руководство воспитательно-образовательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя учредителя в МДОУ. Порядок выборов представительных органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция, а также разграничение полномочий между представительными органами самоуправления образовательного учреждения и единоличным исполнительным органом ДОУ определяются Уставом МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующей.
Органами самоуправления являются Общее Собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет. Высшим органом самоуправления ДОУ является Общее Собрание трудового коллектива, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников. Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко обозначен в локальных актах ДОУ.
Телефоны ответственных лиц:
Начальник управления образования администрации Конаковского района 4-77-45
Отдел дошкольного образования управления образования 4-30-74
Заведующая МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково 3-15-53
История МДОУ ЦРР-детского сада № 12 г. Конаково отражает положительную динамику развития:
1981 год -открытие ведомственного детского сада № 12 г. Конаково «Журавушка» завода «Микроприбор». Реализуется типовая программа.
1992 год –на базе детского сада организована гимназия для детей 7 – 10 лет, открыты 4 класса начальной школы.
1992 год – к зданию детского садапристроен физкультурный зал.
1994год - детский сад передан в муниципальную собственность Конаковского района.
1996 год – ясли-сад № 12 преобразован в самостоятельное учреждение «Начальная школа - детский сад»
1997 год – начинаетсяэксперимент по внедрению новой программы «Из детства в отрочество» для детей от 4-х до 10 лет.
2005 год– муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад реорганизовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, закрыты школьные классы, открыты 2 дошкольные группы.
2006 год - апробация программы «Из детства в отрочество» для детей от 1 года до 4-х
2009 год– по результатам лицензирования учреждение получило статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад
2009 год– открыта группа для детей с нарушениями речи
2009 год– внедрение инновационной программы для детей с нарушениями речи «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
- ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МДОУ ЦРР-детский сад № 12 г. Конаково строит свою деятельность в соответствии с общеобразовательной программой «Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет», авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством Образования РФ.
Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности ведется систематически и плодотворно. Анализ обобщенных данных по диагностическому обследованию воспитанников показывает, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень развития детей. Количество детей с высоким и средним уровнем развития существенно превышает количество детей с низким уровнем развития по всем параметрам.
Результаты диагностического обследования детей
по программе «Из детства в отрочество» за 2010-2011 учебный год
Уровень | Высокий | Средний | Низкий | |||
Раздел программы | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Развитие речи | 50% | 66% | 34% | 25% | 16% | 9% |
ФЭМП | 45% | 60% | 35% | 27% | 20% | 6% |
Экология | 57% | 74% | 33% | 19% | 10% | 7% |
Сенсорное развитие | 27% | 32% | 46% | 34% | 27% | 34% |
Бытовые навыки | 27% | 66% | 33% | 28% | 40% | 6% |
Игра | 59% | 77% | 34% | 20% | 7% | 3% |
Необходимый уровень в среднем по учреждению
Раздел программы | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Развитие речи | 63% | 49% | 66% |
ФЭМП | 68% | 73% | 60% |
Экология | 70% | 60% | 74% |
Игра | 54% | 55% | 77% |
Музыка | 60% | 68% | 70% |
Физкультура | 82% | 84% | 86% |
Изо | 49% | 52% | 64% |
Приоритетное коррекционное развитие воспитанников осуществляется на основе инновационной программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. С 2009 года коллектив внедряет данную программу в группе для детей с нарушениями речи.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Основной формой коррекционного обучения для детей с нарушением речи являются логопедические занятия
Коррекционная работа направлена на устранение речевого дефекта, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность детей к обучению в общеобразовательной школе.Коррекционная работа в ДОУ осуществляется с позиции индивидуального подхода к ребёнку, нуждающемуся в коррекции.
Результаты диагностического обследования детей
по программе «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»
за 2010-2011 учебный год
Компоненты речи | Начало года | Конец года | ||||
Уровень знаний | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
Фонетические процессы | - | 10 (83%) | 2 (17%) | 2 (17%) | 9 (75%) | 1 (8%) |
Навыки словообразования | 2 (17%) | 8 (66%) | 2 (17%) | 2 (17%) | 8 (66%) | 2 (17%) |
Словарь | 10 (83%) | 2 (17%) | - | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Грамматический строй речи | 4 (33%) | 6 (50%) | 2 (17%) | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Связная речь | 6(50%) | 5 (42%) | 1 (8%) | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Наличие логопедической группы позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой.
Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач осуществляется в процессе скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.
Проектная деятельность в ДОУ– одна из новых форм работы педагогов с детьми и их родителями. Педагогический коллектив детского сада с 2009 г. начал внедрять проектную деятельность в учебно-воспитательный процесс. Осуществлен ряд проектов: «Цветочная клумба», «Книжкины именины», «Что имя твое означает?». Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Основная деятельность ДОУ направлена на достижение основной цели – всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического, психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями общеобразовательной програм-мы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование в полном объеме.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психо-физиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий, педагоги и медицинские работники работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка. Реализуется комплексная система физкультурных и оздо-ровительных мероприятий. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к физическим нагрузкам, параллельно проводится лечебно-профи-лактическая работа.
Физкультурно-оздоровительное направлениеосуществляется через физкультурные занятия в спортивном зале и на улице, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, проведение спортивных праздников и досугов, двигательной разминки во время перерыва между занятиями, сбалансированность двигательной активности детей, формирование здорового образа жизни.
В детском саду созданы оптимальные условия для физкультурно-оздоровительной работы: отдельный большой спортивный зал с оборудованием и инвентарем, спортивная площадка, велотрек, спортивные уголки в группах, используется нетрадиционное спортивное оборудование. Инструктором по физкультуре проводятся занятия по профилактике плоскостопия, упражнения для укрепления осанки, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни.
Немаловажную роль в оздоровлении детей играет работа фитобара, где дети получают оздоровительные чаи и кислородные коктейли.
В целях оздоровления воспитанников в мае 2011 г. для детей в возрасте от 3-х лет был проведен курс кислородного коктейля, который улучшает физическую работоспособность, усвоение знаний, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Осенью и весной под наблюдением старшей медсестры традиционно проводится 2-ух недельный курс оздоровления воспитанников элеутерококком и смазывание зева люголем.
В 2010-2011 учебном году заболеваемость среди детей в возрасте до 3 лет уменьшилась (с 23,6 дней до 20,3 дней), среди детей 3 -7 лет (с 13,9 до 13,3 дней). Следует заметить, что показатель заболеваемости по саду снижается с каждым годом. В новом учебном году необходимо продолжить мероприятия по профилактике заболеваемости.
Статистические данные о заболеваемости в ДОУ
Пропущено по болезни в год одним ребенком (в днях) | Год на 1 января | |
2009 | 2010 | |
Дети до 3-х лет | 23,6 | 20,3 |
Дети от 3-х до 7 лет | 13,9 | 13,3 |
Всего (дней): | 16,2 | 14,9 |
Статистические данные о количестве случаев болезни на одного ребенка
Случаи болезни | Год на 1 января | |
2009 | 2010 | |
Дети до 3-х лет | 3,1 | 2,9 |
Дети от 3-х до 7 лет | 1,8 | 1,9 |
Всего (случаев): | 2,1 | 2,1 |
Распределение детей по группам здоровья
1 группа | 2 группа | 3 группа |
16% | 79% | 5% |
Дополнительное образование
Наряду с общеобразовательной программой используются дополнительные программы:
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- "Цветные ладошки", программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
Программы дополнительного образования в ДОУ включает следующие образовательные области и направления деятельности:
Направление | Область деятельности | Вид образования | Возраст |
Коррекционное | Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи | Группа для детей с нарушением речи, кабинет учителя-логопеда |
5 - 7 лет |
Коррекционная помощь воспи-танникам с нарушением речи в группах общеразвивающего вида |
Логопедический пункт |
5 – 7 лет | |
Психологическая помощь воспитанникам детского сада | Кабинет педагога-психолога | 1.5 – 7 лет | |
Познавательно- речевое | Логоритмика, развитие связной речи | Кружок «АБВГДейка» | 5-7 лет |
Нравственно-патриотическое воспитание, знакомство с историей родного края | Кружок «Хочу все знать» | 6-7 лет | |
Художественно-эстетическое |
Художественный труд, музыкальное воспитание | Кружки: «Сами, своими руками», «Юные волшебники» «Творческая мастерская», «До-ми-соль-ка» |
4 - 7 лет |
Физическое
| Развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. | Кружок «Играйте вместе с нами» |
5-7 лет |
В дошкольном учреждении предоставляются бесплатные услуги учителя–логопеда, педагога–психолога, воспитателя ИЗО, работают кружки.Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.
В июне 2011 года воспитанники подготовительной и старшей групп в количестве 46 человек выпущены в первый класс общеобразовательных школ города. По данным педагога-психолога, проводившего диагностику психологической готовности к обучению в школе:
42 выпускника (91 %) – готовы к обучению;
4 выпускника (9 %) – условно готовы.
Формы работы со школой
1. Консультация « Развитие творческого мышления старших дошкольников, как необходимое условие мотивационной готовности к школьному обучению» |
2. Совещание по результатам диагностики детей старших групп |
3. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу: - дети старших групп присутствуют на «Дне Знаний», последнем звонке; -знакомятся с помещениями школы, классов; - экскурсия в школьную библиотеку |
4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп |
5. Изучение и анализ программы начальной школы и детского сада нормативных документов по подготовке детей к школе |
6. Взаимопосещения: -посещение уроков в 1-м классе воспитателями ДОУ; -посещение занятий в старших группах учителями будущих первоклассников |
7. Родительские собрания «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы» |
8. Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу» |
9. Встреча родителей детей подготовительной к школе группы с учителями |
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.
- УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническая база
Основными помещениями МДОУ являются: 11 функционирующих групп, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, театральная студия, кабинет логопеда, логопункт, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, кабинет заведующей, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.
В состав группой ячейки входит: игровая, спальная, раздевальная, туалетная, моечная комнаты.
Организация предметно-пространственной игровой среды в каждой группе создана с учетом требований программы «Из детства в отрочество». Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства обучения, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
Проведение капитального и косметического ремонта находится в прямой зависимости от финансирования. За счет внебюджетных средств пополняется и обновляется материально-техническая база учреждения, проводится мелкий ремонт.
Использование современных информационных технологий
В соответствии с модернизацией образования особое внимание уделяется компьютерной грамотности педагогов, а также использованию ТСО в воспитательно-образовательном процессе, поэтому ДОУ в достаточном количестве оснащено техникой. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет электронный адрес, проведена локальная компьютерная сеть.
Обеспечение безопасности
Учитывая, что охрана и укрепление здоровья детей являются важным и необходимым напра-влением деятельности ДОУ, мы решаем следующие задачи:
- Создание благоприятных условий в помещениях и на участках ДОУ.
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в системе выполнения СаНПиНов и психолого-педагогической концепции программ физического развития и здоровья.
- Совершенствование медицинского обслуживания.
- Просвещение родителей, детей и педагогических работников.
- Укрепление материально-технической базы ДОУ.
- Воспитание у детей и сотрудников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В рамках деятельности по охране труда и жизнеобеспечению воспитанников, работников в ДОУ создана номенклатура нормативно-правовой документации и локальных актов по безопасности жизнедеятельности,
Работает комиссия по охране труда, обеспечивается контроль за соблюдением безопаснос-ти жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Вопросы состояния охраны труда, пожарной безопасности, профилактики травматизма регулярно рассматриваются в коллективе. В прошедшем учебном году случаев травматизма среди детей и сотрудников не зарегистрировано. Детей, пострадавших в результате несчастных случаев или ДТП – нет.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- кнопкой «Тревожной сигнализации», позволяющая круглосуточно устанавливать связь с отделом вневедомственной охраны ОВД по Конаковскому району;
- специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
- прямой телефонной связью с пожарной охраной.
Формы работы по безопасности с участниками образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается согласно штатного расписания: старшей медсестрой, врачом детской поликлиники, которые наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, подготовку документов для поступления ребенка в школу,режим и качество питания.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет по договору детская поликлиника. Оно включает в себя:
- диспансеризацию специалистами поликлиники,
- проведение профилактических прививок под наблюдением врача поликлиники.
Медицинский блок составляют: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Все медицинские помещения оборудованы в соответствии с СанПиН.
Детский сад построен в 1981г. Размещен на участке площадью 1 га. Территория участка ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него – зелёными насаждениями. Территория зонирована, имеет наружное электрическое освещение. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы), общую физкультурную площадку. Участки оборудованы теневыми навесами. Покрытие площадок травянистое с утрамбованным грунтом.
Холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление – централизованное. Системы находятся в рабочем состоянии, аварий не зарегистрировано.
Все помещения учреждения оборудованы вентиляцией. В помещении кухни оборудована принудительная вытяжная вентиляция.
Техническое состояние здания удовлетворительное. МДОУ ЦРР - детский сад для своего полноценного функционирования оборудован на 85 %. Материально-техническая база не в полной мере отвечает потребностям воспитательно-образовательного процесса, так как требует систематического косметического ремонта и частичного обновления оборудования и мебели. Во многом улучшение материальной базы зависит от финансирования.
Качество и организация питания
Большое внимание уделяется организации питания в детском саду. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на заведующую и старшую медсестру.
Стоимость питания на одного ребенка ежегодно увеличивается, так в 2010 г. она составляет 96 руб. в день. Своевременно заключаются договора на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие в ДОУ, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется строгий контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, реализацией продуктов по срокам хранения. В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание, разработано перспективное десятидневное меню, разработаны технологические карты по приготовлению блюд, в летний период увеличено потребление свежих фруктов и соков.Воспитанники получают полноценное сбалансированное питание необходимое детскому организму.
- КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогический коллектив детского сада составляет 25 педагогов, из них:
воспитателей -21,
специалистов – 4 чел. (музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог (совмещение).
Руководящий состав ДОУ:
Заведующая Бугакова Татьяна Валерьевна - высшее образование, педагогический стаж работы 20 лет, в должности заведующей 7 лет, высшая квалификационная категория.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Трофимова Ирина Анатольевна – высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 18 лет, в данной должности 5 лет, первая квалификационная категория.
Образование педагогов | Уровень квалификации педагогов | ||||
Высшее
| Средне-специальное | Неполное высшее | Высшая | Первая | Вторая |
12чел.(45%) | 13 чел. (48 %) | 2 чел. (7 %) | 3 чел.(11 %) | 6 чел. (22 %) | 9 чел. (33 %) |
Двое воспитателей учатся в высших учебных заведениях.
Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. 75 % педагогов работают в ДОУ более 5 лет.
Педагоги награждены грамотами: | Кол-во | % |
Почетная грамота Минобразования РФ | 1 | 4 % |
Почетная грамота департамента образования Тверской области | 6 | 22 % |
Почетная грамота Законодательного Собрания Тверской области | 2 | 7 % |
Почетная грамота Главы Конаковского района | 6 | 22 % |
Почетная грамота управления образования администрации Конаковского района | 17 | 63 % |
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» | 2 | 7 % |
Призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010» | 1 | 4 % |
Доска Почета Конаковского района | 2 | 7 % |
Гранты Главы Конаковского района | 22 | 81 % |
Имеются 2 вакансии воспитателя.
В 2010 – 2011 учебном году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками, призерами и победителями различных соревнований и конкурсов Всероссийского, районного и городского уровней.
Результаты участия в различных мероприятиях в 2010 – 2011 учебном году
Мероприятие | Время проведения | Результат | |
Всероссийский уровень | |||
Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок Крошка. Ру» | Апрель 2011 г. | Благодарственное письмо участника | |
Региональный уровень | |||
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области | Май 2011 г. | Первое место – Дмитриева С.А.
| |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области | Май 2011 г. | Участники в номинациях: «Лучший воспитатель детского сада» (Лишанова Е.В., Глебова Ю.А.), «Лучший муниципальный детский сад» | |
| |||
Городской и районный уровень | |||
Конкурс творческих работ «На пути к звёздам, посвященный Дню космонавтики | Апрель 2011 г. | Второе место (воспитанники гр. № 11), второе место (воспитанники гр. № 8), грамота за активное участие (воспитанники гр. № 12) | |
Городские спортивные соревнования детей дошкольного возраста «Весёлые старты» | Июнь 2011 г. | Диплом в номинации «За смелость и стремление к победе» | |
| |||
Районный фестиваль детского твоворчества среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей» | Апрель 2011 г. | Диплом за высокое творческое мастерство в номинации «Лучшие музыканты» | |
Районный фестиваль детского творчест-ва среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей» | Апрель 2011 г. | Диплом за коллективную работу «Ваза «День – ночь» | |
Конкурс «Мое отечество», организованный Комитетом спорта, туризма и молодежной политики администрации Конаковского района | Май 2011 г. | Диплом победителя Мусулмонов Тахир Диплом победителя Бумагина Кира
| |
Уровень детского сада | |||
Благодарность начальника ОГИБДД ОВД по Конаковскому району | Апрель 2011 г. | ||
Отзыв родителей о деятельности детского сада | Май 2011 г. | ||
Благодарственное письмо директора и учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Конаково | Март 2011 г. | ||
Благодарственное письмо родителей группы № 12 | Май 2011 г. | ||
Благодарственное письмо родителей группы № 9 | Май 2011 г. | ||
Благодарственное письмо заведующей МДОУ детского сада № 9 г. Конаково за помощь в подготовке к региональному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2011» | Июнь 2011 г. | ||
Коллектив ДОУ провел открытые мероприятия:
- занятие с детьми старшей логопедической группы № 12 «Кто, где живет?», для МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
- презентация опыта работы «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи» на МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
- презентация опыта работы по теме «Детский оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» на районном МО музыкальных руководителей Конаковского района (музыкальный руководитель Павлова Н.А.).
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанники/педагоги - 8,24
Воспитанники/все сотрудники - 3,43
- ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДОУ финансируется за счет средств бюджета Конаковского района и средств родителей воспитанников.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребёнка в детском саду в 2010 году составляла 1 040 руб., а в 2011 году – 1 250 руб. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района от 10. 12. 2009 г. № 1531 для отдельных категорий граждан предоставлялись льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:
- в размере 25 % - 17 чел.;
- в размере 50 % - 18 чел.;
- в размере 100 % - 1 чел.
Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:
- на первого ребёнка - в размере 20% от внесенной им родительской платы;
- на второго ребёнка - в размере 50% от внесенной им родительской платы;
- на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70% .
Расход бюджетных средств
Наименование расхода | Руб. |
Заработная плата | 5 814 000 |
Оплата методической литературы | 31 300 |
Начисления на оплату труда | 1 523 012 |
Услуги связи (телефон, интернет) | 35 600 |
Транспортные услуги |
|
Коммунальные услуги | 1 169 635 |
Услуги по содержанию имущества | 99 850 |
Прочие услуги | 54 100 |
Налоги | 465 190 |
Питание детей | 2 116 900 |
|
|
Итого | 11 326 587 |
Расход родительских средств (внебюджет)
Наименование расхода | Руб. |
Услуги по содержанию имущества | 12 100 |
Прочие услуги | 14 000 |
Увеличение стоимости основных средств | 126 700 |
Питание детей | 983 080 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 268 520 |
Итого | 1 404 400 |
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
Расходы на 1 воспитанника составили 61 800 руб.
Внебюджетные средства, поступившие на счет ДОУ израсходованы следующим образом:
Приобретены:
- детская мебель в группы: игровые уголки, столы, стулья, пр.;
- банкетки в музыкальный зал, диваны в холл;
- светильники для замены устаревших в групповых, раздевалках;
- светильники и кронштейны для светильников в спортзал;
- краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски прогулочных участков;
- краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски окон, плинтусов;
- линолеум в раздевалку группы № 5;
- краска, шпатлевка для ремонта раздевалки гр. № 5;
- доска обрезная для ремонта полов на веранде гр. № 11;
- лак паркетный для ремонта паркета в музыкальном зале.
Установлены:
- металлические двери – 2 шт.;
- пластиковые окна и балконные двери – 2 шт.
Проведены мероприятия по пожарной безопасности:
- проверка состояния уголков и вентканалов вытяжки;
- испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу;
- измерение сопротивления изоляции эл.сетей и сопротивления заземляющих устройств;
- установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной.
- ИНФОРМАЦИЯ СМИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Информация в СМИ о деятельности ДОУ
- «Спасибо Вам за наших детей», газета «Конаковская панорама» №08(2011) от 03.03.2011г.;
- «Пусть исполнятся мечты воспитателей страны», газета «Конаковская панорама»
- «Зачем нам нужен светофор?», газета «Заря» № 16 от 22. 04. 2011 г.;
- «Наши руки не для скуки», газета «Конаковская панорама» № 15 от 21. 04. 2011 г.
- «Фестиваль дошколят», газета «Заря» № 18 от 6. 05. 2011 г.
- «В пямять о Великой Победе», газета «Конаковская панорама» № 18 от 12. 05. 2011 г.;
- «Безопасная дорога», газета «Заря» № 20 от 20. 05. 2011 г.;
- «Веселые старты для дошколят», газета «Конаковская панорама» № 23 от 16. 06. 2011 г.;
- «Журавушка» встречает пожарную команду», газета «Конаковская панорама № 21 от 02. 06. 2011 г.
На пленарном заседании научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании – как условие обеспечения качества дошкольного образования», организованной департаментом образования Тверской области и Тверским областным институтом усовершенствования учителей, заведующая Т.В. Бугакова делилась опытом работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ». По материалам конференции будет издан сборник.
Публикации педагогов в СМИ:
Сценарий праздника для детей старшей группы, их мам и пап «Русская песня – душа народа» музыкального руководителя Павловой Н.А. опубликован в журнале «Дошкольное воспитание» № 12/2010 г.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения. Главные особенности деятельности ДОУ:
Основной заботой остается формирование всестороннее развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению, коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.
Успешно апробирована и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная программа «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной в группе для детей с нарушениями речи.
Педагоги учреждения активно и успешно осваивают проектную деятельность.
Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, но нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.
Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение ДОУ в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.
Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.
Основные проблемы ДОУ
- Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами.
- Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная снедостаточным бюджетным финансированием ДОУ.
- Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
- Использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенст-вование оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, в том числе в ходе реализации проектной деятельности.
- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;
- Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
- Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.
- Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
- Создание Веб - сайта детского сада с информационными материалами о ДОУ, с целью совершенствования имиджа ДОУ, повышение его рейтинга, авторитета среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичный доклад 2010-2011 у.г. | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
центра развития ребенка -
детского сада № 12
г. Конаково Тверской области
2010 – 2011 учебный год
г. Конаково
2011 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Содержание | Страница |
1. | Общая характеристика ДОУ. | 3 |
2. | Особенности образовательного процесса. | 5 |
3. | Условия осуществления образовательного процесса. | 9 |
4. | Кадровый потенциал. | 11 |
5. | Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. | 13 |
6. | Информация СМИ о деятельности ДОУ. | 14 |
7. | Заключение. Перспективы и планы развития. | 15 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково (МДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Конаково)
Юридический адрес: 171256 Тверская область, г.Конаково, ул.Революции, д.2А
Телефон/факс: (48242) 3-15-53, 3-15-80
Е-mail: zuravushka12@yandex.ru
Учредитель: администрация Конаковского района Тверской области; отношения между МДОУ ЦРР-детским садом № 12 г. Конаково и учредителем определяются договором между ними от 22. 04. 2010 г., заключенным в соответствии с законодательством РФ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково функционирует на основании Устава, зарегистрированного в 26. 08. 2009 г. и лицензии на проведение образовательной деятельности Серии АА № 690099 от 30. 12. 2009 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 12 расположено в экологически чистом районе города, находится в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 12 групп и 212 детей.
Режим работы дошкольного учреждения: 12 часов, с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
МДОУ ЦРР - детский сад № 12 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Фактический списочный состав – 206 детей. Количество возрастных групп 11, из них:
- 7 дошкольных групп для детей от 3 до 7 лет,
- 3 группы для детей до 3 лет,
- 1 группа для детей с нарушением речи (6 лет).
Контингент воспитанников формировался на основании направлений управления образования администрации Конаковского района, в соответствии с их возрастом. В группу для детей с нарушениями речи на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
Наименование группы | Количество групп | Количество детей |
Группа раннего возраста 1,5 – 2,5 года | 1 | 15 |
1-ая младшая группа 2-3 года | 2 | 33 |
2-ая младшая группа 3-4 года | 2 | 40 |
Средняя группа 4-5 лет | 2 | 43 |
Старшая группа 5-6 лет | 2 | 42 |
Подготовительная группа 6-7 лет | 1 | 21 |
Группа для детей с нарушением речи 6-7 лет | 1 | 12 |
Итого | 11 | 206 |
Среди воспитанников: мальчиков 55,5 % и девочек 45,5 %.
МДОУ ЦРР - детский сад № 12 является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры управления образования администрации Конаковского района.
Структура управления МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Заведующая несет ответственность за руководство воспитательно-образовательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя учредителя в МДОУ. Порядок выборов представительных органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция, а также разграничение полномочий между представительными органами самоуправления образовательного учреждения и единоличным исполнительным органом ДОУ определяются Уставом МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующей.
Органами самоуправления являются Общее Собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет. Высшим органом самоуправления ДОУ является Общее Собрание трудового коллектива, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников. Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко обозначен в локальных актах ДОУ.
Телефоны ответственных лиц:
Начальник управления образования администрации Конаковского района 4-77-45
Отдел дошкольного образования управления образования 4-30-74
Заведующая МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково 3-15-53
История МДОУ ЦРР-детского сада № 12 г. Конаково отражает положительную динамику развития:
1981 год - открытие ведомственного детского сада № 12 г. Конаково «Журавушка» завода «Микроприбор». Реализуется типовая программа.
1992 год – на базе детского сада организована гимназия для детей 7 – 10 лет, открыты 4 класса начальной школы.
1992 год – к зданию детского сада пристроен физкультурный зал.
1994год - детский сад передан в муниципальную собственность Конаковского района.
1996 год – ясли-сад № 12 преобразован в самостоятельное учреждение «Начальная школа - детский сад»
1997 год – начинается эксперимент по внедрению новой программы «Из детства в отрочество» для детей от 4-х до 10 лет.
2005 год – муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад реорганизовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, закрыты школьные классы, открыты 2 дошкольные группы.
2006 год - апробация программы «Из детства в отрочество» для детей от 1 года до 4-х
2009 год – по результатам лицензирования учреждение получило статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад
2009 год – открыта группа для детей с нарушениями речи
2009 год – внедрение инновационной программы для детей с нарушениями речи «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
- ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МДОУ ЦРР-детский сад № 12 г. Конаково строит свою деятельность в соответствии с общеобразовательной программой «Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет», авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством Образования РФ.
Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности ведется систематически и плодотворно. Анализ обобщенных данных по диагностическому обследованию воспитанников показывает, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень развития детей. Количество детей с высоким и средним уровнем развития существенно превышает количество детей с низким уровнем развития по всем параметрам.
Результаты диагностического обследования детей
по программе «Из детства в отрочество» за 2010-2011 учебный год
Уровень | Высокий | Средний | Низкий | |||
Раздел программы | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Развитие речи | 50% | 66% | 34% | 25% | 16% | 9% |
ФЭМП | 45% | 60% | 35% | 27% | 20% | 6% |
Экология | 57% | 74% | 33% | 19% | 10% | 7% |
Сенсорное развитие | 27% | 32% | 46% | 34% | 27% | 34% |
Бытовые навыки | 27% | 66% | 33% | 28% | 40% | 6% |
Игра | 59% | 77% | 34% | 20% | 7% | 3% |
Необходимый уровень в среднем по учреждению
Раздел программы | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 |
Развитие речи | 63% | 49% | 66% |
ФЭМП | 68% | 73% | 60% |
Экология | 70% | 60% | 74% |
Игра | 54% | 55% | 77% |
Музыка | 60% | 68% | 70% |
Физкультура | 82% | 84% | 86% |
Изо | 49% | 52% | 64% |
Приоритетное коррекционное развитие воспитанников осуществляется на основе инновационной программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. С 2009 года коллектив внедряет данную программу в группе для детей с нарушениями речи.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Основной формой коррекционного обучения для детей с нарушением речи являются логопедические занятия
Коррекционная работа направлена на устранение речевого дефекта, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная работа в ДОУ осуществляется с позиции индивидуального подхода к ребёнку, нуждающемуся в коррекции.
Результаты диагностического обследования детей
по программе «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»
за 2010-2011 учебный год
Компоненты речи | Начало года | Конец года | ||||
Уровень знаний | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий |
Фонетические процессы | - | 10 (83%) | 2 (17%) | 2 (17%) | 9 (75%) | 1 (8%) |
Навыки словообразования | 2 (17%) | 8 (66%) | 2 (17%) | 2 (17%) | 8 (66%) | 2 (17%) |
Словарь | 10 (83%) | 2 (17%) | - | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Грамматический строй речи | 4 (33%) | 6 (50%) | 2 (17%) | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Связная речь | 6(50%) | 5 (42%) | 1 (8%) | 10 (83%) | 2 (17%) | - |
Наличие логопедической группы позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой.
Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач осуществляется в процессе скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.
Проектная деятельность в ДОУ – одна из новых форм работы педагогов с детьми и их родителями. Педагогический коллектив детского сада с 2009 г. начал внедрять проектную деятельность в учебно-воспитательный процесс. Осуществлен ряд проектов: «Цветочная клумба», «Книжкины именины», «Что имя твое означает?». Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Основная деятельность ДОУ направлена на достижение основной цели – всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического, психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Ключевым принципом работы с детьми является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.
Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями общеобразовательной програм-мы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование в полном объеме.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психо-физиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий, педагоги и медицинские работники работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка. Реализуется комплексная система физкультурных и оздо-ровительных мероприятий. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к физическим нагрузкам, параллельно проводится лечебно-профи-лактическая работа.
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через физкультурные занятия в спортивном зале и на улице, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, проведение спортивных праздников и досугов, двигательной разминки во время перерыва между занятиями, сбалансированность двигательной активности детей, формирование здорового образа жизни.
В детском саду созданы оптимальные условия для физкультурно-оздоровительной работы: отдельный большой спортивный зал с оборудованием и инвентарем, спортивная площадка, велотрек, спортивные уголки в группах, используется нетрадиционное спортивное оборудование. Инструктором по физкультуре проводятся занятия по профилактике плоскостопия, упражнения для укрепления осанки, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни.
Немаловажную роль в оздоровлении детей играет работа фитобара, где дети получают оздоровительные чаи и кислородные коктейли.
В целях оздоровления воспитанников в мае 2011 г. для детей в возрасте от 3-х лет был проведен курс кислородного коктейля, который улучшает физическую работоспособность, усвоение знаний, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Осенью и весной под наблюдением старшей медсестры традиционно проводится 2-ух недельный курс оздоровления воспитанников элеутерококком и смазывание зева люголем.
В 2010-2011 учебном году заболеваемость среди детей в возрасте до 3 лет уменьшилась (с 23,6 дней до 20,3 дней), среди детей 3 -7 лет (с 13,9 до 13,3 дней). Следует заметить, что показатель заболеваемости по саду снижается с каждым годом. В новом учебном году необходимо продолжить мероприятия по профилактике заболеваемости.
Статистические данные о заболеваемости в ДОУ
Пропущено по болезни в год одним ребенком (в днях) | Год на 1 января | |
2009 | 2010 | |
Дети до 3-х лет | 23,6 | 20,3 |
Дети от 3-х до 7 лет | 13,9 | 13,3 |
Всего (дней): | 16,2 | 14,9 |
Статистические данные о количестве случаев болезни на одного ребенка
Случаи болезни | Год на 1 января | |
2009 | 2010 | |
Дети до 3-х лет | 3,1 | 2,9 |
Дети от 3-х до 7 лет | 1,8 | 1,9 |
Всего (случаев): | 2,1 | 2,1 |
Распределение детей по группам здоровья
1 группа | 2 группа | 3 группа |
16% | 79% | 5% |
Дополнительное образование
Наряду с общеобразовательной программой используются дополнительные программы:
- «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- "Цветные ладошки", программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.
Программы дополнительного образования в ДОУ включает следующие образовательные области и направления деятельности:
Направление | Область деятельности | Вид образования | Возраст |
Коррекционное | Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи | Группа для детей с нарушением речи, кабинет учителя-логопеда | 5 - 7 лет |
Коррекционная помощь воспи-танникам с нарушением речи в группах общеразвивающего вида | Логопедический пункт | 5 – 7 лет | |
Психологическая помощь воспитанникам детского сада | Кабинет педагога-психолога | 1.5 – 7 лет | |
Познавательно- речевое | Логоритмика, развитие связной речи | Кружок «АБВГДейка» | 5-7 лет |
Нравственно-патриотическое воспитание, знакомство с историей родного края | Кружок «Хочу все знать» | 6-7 лет | |
Художественно-эстетическое | Художественный труд, музыкальное воспитание | Кружки: «Сами, своими руками», «Юные волшебники» «Творческая мастерская», «До-ми-соль-ка» | 4 - 7 лет |
Физическое | Развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности. | Кружок «Играйте вместе с нами» | 5-7 лет |
В дошкольном учреждении предоставляются бесплатные услуги учителя–логопеда, педагога–психолога, воспитателя ИЗО, работают кружки. Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.
В июне 2011 года воспитанники подготовительной и старшей групп в количестве 46 человек выпущены в первый класс общеобразовательных школ города. По данным педагога-психолога, проводившего диагностику психологической готовности к обучению в школе:
42 выпускника (91 %) – готовы к обучению;
4 выпускника (9 %) – условно готовы.
Формы работы со школой
1. Консультация « Развитие творческого мышления старших дошкольников, как необходимое условие мотивационной готовности к школьному обучению» |
2. Совещание по результатам диагностики детей старших групп |
3. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу: - дети старших групп присутствуют на «Дне Знаний», последнем звонке; -знакомятся с помещениями школы, классов; - экскурсия в школьную библиотеку |
4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп |
5. Изучение и анализ программы начальной школы и детского сада нормативных документов по подготовке детей к школе |
6. Взаимопосещения: -посещение уроков в 1-м классе воспитателями ДОУ; -посещение занятий в старших группах учителями будущих первоклассников |
7. Родительские собрания «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы» |
8. Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу» |
9. Встреча родителей детей подготовительной к школе группы с учителями |
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.
- УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническая база
Основными помещениями МДОУ являются: 11 функционирующих групп, музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, театральная студия, кабинет логопеда, логопункт, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, кабинет заведующей, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.
В состав группой ячейки входит: игровая, спальная, раздевальная, туалетная, моечная комнаты.
Организация предметно-пространственной игровой среды в каждой группе создана с учетом требований программы «Из детства в отрочество». Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства обучения, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
Проведение капитального и косметического ремонта находится в прямой зависимости от финансирования. За счет внебюджетных средств пополняется и обновляется материально-техническая база учреждения, проводится мелкий ремонт.
Использование современных информационных технологий
В соответствии с модернизацией образования особое внимание уделяется компьютерной грамотности педагогов, а также использованию ТСО в воспитательно-образовательном процессе, поэтому ДОУ в достаточном количестве оснащено техникой. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет электронный адрес, проведена локальная компьютерная сеть.
Обеспечение безопасности
Учитывая, что охрана и укрепление здоровья детей являются важным и необходимым напра-влением деятельности ДОУ, мы решаем следующие задачи:
- Создание благоприятных условий в помещениях и на участках ДОУ.
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в системе выполнения СаНПиНов и психолого-педагогической концепции программ физического развития и здоровья.
- Совершенствование медицинского обслуживания.
- Просвещение родителей, детей и педагогических работников.
- Укрепление материально-технической базы ДОУ.
- Воспитание у детей и сотрудников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В рамках деятельности по охране труда и жизнеобеспечению воспитанников, работников в ДОУ создана номенклатура нормативно-правовой документации и локальных актов по безопасности жизнедеятельности,
Работает комиссия по охране труда, обеспечивается контроль за соблюдением безопаснос-ти жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Вопросы состояния охраны труда, пожарной безопасности, профилактики травматизма регулярно рассматриваются в коллективе. В прошедшем учебном году случаев травматизма среди детей и сотрудников не зарегистрировано. Детей, пострадавших в результате несчастных случаев или ДТП – нет.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- кнопкой «Тревожной сигнализации», позволяющая круглосуточно устанавливать связь с отделом вневедомственной охраны ОВД по Конаковскому району;
- специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
- прямой телефонной связью с пожарной охраной.
Формы работы по безопасности с участниками образовательного процесса
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается согласно штатного расписания: старшей медсестрой, врачом детской поликлиники, которые наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, подготовку документов для поступления ребенка в школу, режим и качество питания.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет по договору детская поликлиника. Оно включает в себя:
- диспансеризацию специалистами поликлиники,
- проведение профилактических прививок под наблюдением врача поликлиники.
Медицинский блок составляют: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет. Все медицинские помещения оборудованы в соответствии с СанПиН.
Детский сад построен в 1981г. Размещен на участке площадью 1 га. Территория участка ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него – зелёными насаждениями. Территория зонирована, имеет наружное электрическое освещение. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы), общую физкультурную площадку. Участки оборудованы теневыми навесами. Покрытие площадок травянистое с утрамбованным грунтом.
Холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление – централизованное. Системы находятся в рабочем состоянии, аварий не зарегистрировано.
Все помещения учреждения оборудованы вентиляцией. В помещении кухни оборудована принудительная вытяжная вентиляция.
Техническое состояние здания удовлетворительное. МДОУ ЦРР - детский сад для своего полноценного функционирования оборудован на 85 %. Материально-техническая база не в полной мере отвечает потребностям воспитательно-образовательного процесса, так как требует систематического косметического ремонта и частичного обновления оборудования и мебели. Во многом улучшение материальной базы зависит от финансирования.
Качество и организация питания
Большое внимание уделяется организации питания в детском саду. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на заведующую и старшую медсестру.
Стоимость питания на одного ребенка ежегодно увеличивается, так в 2010 г. она составляет 96 руб. в день. Своевременно заключаются договора на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие в ДОУ, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется строгий контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, реализацией продуктов по срокам хранения. В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание, разработано перспективное десятидневное меню, разработаны технологические карты по приготовлению блюд, в летний период увеличено потребление свежих фруктов и соков. Воспитанники получают полноценное сбалансированное питание необходимое детскому организму.
- КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогический коллектив детского сада составляет 25 педагогов, из них:
воспитателей -21,
специалистов – 4 чел. (музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог (совмещение).
Руководящий состав ДОУ:
Заведующая Бугакова Татьяна Валерьевна - высшее образование, педагогический стаж работы 20 лет, в должности заведующей 7 лет, высшая квалификационная категория.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Трофимова Ирина Анатольевна – высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 18 лет, в данной должности 5 лет, первая квалификационная категория.
Образование педагогов | Уровень квалификации педагогов | ||||
Высшее | Средне-специальное | Неполное высшее | Высшая | Первая | Вторая |
12чел. (45 %) | 13 чел. (48 %) | 2 чел. (7 %) | 3 чел.(11 %) | 6 чел. (22 %) | 9 чел. (33 %) |
Двое воспитателей учатся в высших учебных заведениях.
Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. 75 % педагогов работают в ДОУ более 5 лет.
Педагоги награждены грамотами: | Кол-во | % |
Почетная грамота Минобразования РФ | 1 | 4 % |
Почетная грамота департамента образования Тверской области | 6 | 22 % |
Почетная грамота Законодательного Собрания Тверской области | 2 | 7 % |
Почетная грамота Главы Конаковского района | 6 | 22 % |
Почетная грамота управления образования администрации Конаковского района | 17 | 63 % |
Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года» | 2 | 7 % |
Призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010» | 1 | 4 % |
Доска Почета Конаковского района | 2 | 7 % |
Гранты Главы Конаковского района | 22 | 81 % |
Имеются 2 вакансии воспитателя.
В 2010 – 2011 учебном году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками, призерами и победителями различных соревнований и конкурсов Всероссийского, районного и городского уровней.
Результаты участия в различных мероприятиях в 2010 – 2011 учебном году
Мероприятие | Время проведения | Результат |
Всероссийский уровень | ||
Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок Крошка. Ру» | Апрель 2011 г. | Благодарственное письмо участника |
Региональный уровень | ||
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области | Май 2011 г. | Первое место – Дмитриева С.А. |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области | Май 2011 г. | Участники в номинациях: «Лучший воспитатель детского сада» (Лишанова Е.В., Глебова Ю.А.), «Лучший муниципальный детский сад» |
Городской и районный уровень | ||
Конкурс творческих работ «На пути к звёздам, посвященный Дню космонавтики | Апрель 2011 г. | Второе место (воспитанники гр. № 11), второе место (воспитанники гр. № 8), грамота за активное участие (воспитанники гр. № 12) |
Городские спортивные соревнования детей дошкольного возраста «Весёлые старты» | Июнь 2011 г. | Диплом в номинации «За смелость и стремление к победе» |
Районный фестиваль детского твоворчества среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей» | Апрель 2011 г. | Диплом за высокое творческое мастерство в номинации «Лучшие музыканты» |
Районный фестиваль детского творчест-ва среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей» | Апрель 2011 г. | Диплом за коллективную работу «Ваза «День – ночь» |
Конкурс «Мое отечество», организованный Комитетом спорта, туризма и молодежной политики администрации Конаковского района | Май 2011 г. | Диплом победителя Мусулмонов Тахир Диплом победителя Бумагина Кира |
Уровень детского сада | ||
Благодарность начальника ОГИБДД ОВД по Конаковскому району | Апрель 2011 г. | |
Отзыв родителей о деятельности детского сада | Май 2011 г. | |
Благодарственное письмо директора и учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Конаково | Март 2011 г. | |
Благодарственное письмо родителей группы № 12 | Май 2011 г. | |
Благодарственное письмо родителей группы № 9 | Май 2011 г. | |
Благодарственное письмо заведующей МДОУ детского сада № 9 г. Конаково за помощь в подготовке к региональному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2011» | Июнь 2011 г. |
Коллектив ДОУ провел открытые мероприятия:
- занятие с детьми старшей логопедической группы № 12 «Кто, где живет?», для МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
- презентация опыта работы «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи» на МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
- презентация опыта работы по теме «Детский оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» на районном МО музыкальных руководителей Конаковского района (музыкальный руководитель Павлова Н.А.).
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
Воспитанники/педагоги - 8,24
Воспитанники/все сотрудники - 3,43
- ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДОУ финансируется за счет средств бюджета Конаковского района и средств родителей воспитанников.
Ежемесячная родительская плата за содержание ребёнка в детском саду в 2010 году составляла 1 040 руб., а в 2011 году – 1 250 руб. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района от 10. 12. 2009 г. № 1531 для отдельных категорий граждан предоставлялись льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:
- в размере 25 % - 17 чел.;
- в размере 50 % - 18 чел.;
- в размере 100 % - 1 чел.
Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:
- на первого ребёнка - в размере 20% от внесенной им родительской платы;
- на второго ребёнка - в размере 50% от внесенной им родительской платы;
- на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70% .
Расход бюджетных средств
Наименование расхода | Руб. |
Заработная плата | 5 814 000 |
Оплата методической литературы | 31 300 |
Начисления на оплату труда | 1 523 012 |
Услуги связи (телефон, интернет) | 35 600 |
Транспортные услуги | |
Коммунальные услуги | 1 169 635 |
Услуги по содержанию имущества | 99 850 |
Прочие услуги | 54 100 |
Налоги | 465 190 |
Питание детей | 2 116 900 |
Итого | 11 326 587 |
Расход родительских средств (внебюджет)
Наименование расхода | Руб. |
Услуги по содержанию имущества | 12 100 |
Прочие услуги | 14 000 |
Увеличение стоимости основных средств | 126 700 |
Питание детей | 983 080 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 268 520 |
Итого | 1 404 400 |
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.
Расходы на 1 воспитанника составили 61 800 руб.
Внебюджетные средства, поступившие на счет ДОУ израсходованы следующим образом:
Приобретены:
- детская мебель в группы: игровые уголки, столы, стулья, пр.;
- банкетки в музыкальный зал, диваны в холл;
- светильники для замены устаревших в групповых, раздевалках;
- светильники и кронштейны для светильников в спортзал;
- краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски прогулочных участков;
- краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски окон, плинтусов;
- линолеум в раздевалку группы № 5;
- краска, шпатлевка для ремонта раздевалки гр. № 5;
- доска обрезная для ремонта полов на веранде гр. № 11;
- лак паркетный для ремонта паркета в музыкальном зале.
Установлены:
- металлические двери – 2 шт.;
- пластиковые окна и балконные двери – 2 шт.
Проведены мероприятия по пожарной безопасности:
- проверка состояния уголков и вентканалов вытяжки;
- испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу;
- измерение сопротивления изоляции эл.сетей и сопротивления заземляющих устройств;
- установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной.
- ИНФОРМАЦИЯ СМИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Информация в СМИ о деятельности ДОУ
- «Спасибо Вам за наших детей», газета «Конаковская панорама» №08(2011) от 03.03.2011г.;
- «Пусть исполнятся мечты воспитателей страны», газета «Конаковская панорама»
- «Зачем нам нужен светофор?», газета «Заря» № 16 от 22. 04. 2011 г.;
- «Наши руки не для скуки», газета «Конаковская панорама» № 15 от 21. 04. 2011 г.
- «Фестиваль дошколят», газета «Заря» № 18 от 6. 05. 2011 г.
- «В пямять о Великой Победе», газета «Конаковская панорама» № 18 от 12. 05. 2011 г.;
- «Безопасная дорога», газета «Заря» № 20 от 20. 05. 2011 г.;
- «Веселые старты для дошколят», газета «Конаковская панорама» № 23 от 16. 06. 2011 г.;
- «Журавушка» встречает пожарную команду», газета «Конаковская панорама № 21 от 02. 06. 2011 г.
На пленарном заседании научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании – как условие обеспечения качества дошкольного образования», организованной департаментом образования Тверской области и Тверским областным институтом усовершенствования учителей, заведующая Т.В. Бугакова делилась опытом работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ». По материалам конференции будет издан сборник.
Публикации педагогов в СМИ:
Сценарий праздника для детей старшей группы, их мам и пап «Русская песня – душа народа» музыкального руководителя Павловой Н.А. опубликован в журнале «Дошкольное воспитание» № 12/2010 г.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения. Главные особенности деятельности ДОУ:
Основной заботой остается формирование всестороннее развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению, коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.
Успешно апробирована и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная программа «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной в группе для детей с нарушениями речи.
Педагоги учреждения активно и успешно осваивают проектную деятельность.
Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, но нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.
Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение ДОУ в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.
Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.
Основные проблемы ДОУ
- Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами.
- Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная с недостаточным бюджетным финансированием ДОУ.
- Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
- Использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенст-вование оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, в том числе в ходе реализации проектной деятельности.
- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;
- Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
- Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.
- Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
- Создание Веб - сайта детского сада с информационными материалами о ДОУ, с целью совершенствования имиджа ДОУ, повышение его рейтинга, авторитета среди родителей.