Публичный ежегодный доклад

Лишанова Елена   Викторовна

 

 

 

 

Принято

Общим собранием

трудового коллектива

МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково

 

Протокол от 19. 08. 2011 г. № 1

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ ЦРР –

детского сада № 12 г. Конаково

___________Т.В. Бугакова

«____»______________2011 г.

 

 

Публичный ежегодный доклад

 

Муниципального дошкольного образовательного учреждения 

центра развития ребенка -  детского  сада  № 12

г. Конаково Тверской области

 2010 – 2011 учебный год

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Содержание

Страница

1.

Общая характеристика ДОУ.

3

2.

Особенности образовательного процесса.

5

3.

Условия осуществления образовательного процесса.

9

4.

Кадровый потенциал.

11

5.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

13

6.

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

14

7.

Заключение. Перспективы и планы развития.

15

 

  1. Общая характеристика ДОУ

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково (МДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Конаково)

Юридический адрес:171256 Тверская область, г.Конаково, ул.Революции, д.2А

Телефон/факс:(48242) 3-15-53, 3-15-80

Е-mail:zuravushka12@yandex.ru

Учредитель:администрация Конаковского района Тверской области; отношения между МДОУ ЦРР-детским садом № 12 г. Конаково и учредителем определяются договором между ними от 22. 04. 2010 г., заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12  г. Конаково функционирует на основании Устава, зарегистрированного в 26. 08. 2009 г. и лицензии на проведение образовательной деятельности Серии АА № 690099 от 30. 12. 2009 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 12 расположено в экологически чистом районе города, находится в двухэтажном кирпичном  здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 12 групп и  212  детей.

 

Режим работы дошкольного учреждения:  12 часов, с 7.00 до 19.00,  пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Фактический списочный состав – 206  детей.  Количество возрастных групп  11, из них:

  • 7 дошкольных групп для детей от 3 до 7 лет,
  • 3 группы для детей до 3 лет,
  • 1 группа  для детей с нарушением речи (6 лет).

Контингент воспитанников формировался на основании направлений  управления образования администрации Конаковского района,   в  соответствии с их возрастом. В группу для детей с нарушениями речи на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста  1,5 – 2,5 года

1

15

1-ая младшая группа 2-3 года

2

33

2-ая младшая группа  3-4 года

2

40

Средняя группа  4-5 лет

2

43

Старшая группа  5-6 лет

2

42

Подготовительная группа  6-7 лет

1

21

Группа для детей с нарушением речи  6-7 лет

1

12

Итого

11

206

 

 

Среди воспитанников: мальчиков 55,5 % и девочек 45,5 %.

 

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры управления образования администрации Конаковского района.

Структура управленияМДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Заведующая несет ответственность за руководство воспитательно-образовательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя учредителя в МДОУ. Порядок выборов представительных органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция, а также разграничение полномочий между представительными органами самоуправления образовательного учреждения и единоличным исполнительным органом ДОУ определяются Уставом МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующей.

Органами самоуправления являются Общее Собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет. Высшим органом самоуправления ДОУ является Общее Собрание трудового коллектива, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников. Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко обозначен  в локальных актах ДОУ.

3214
sad_001.jpg

Телефоны ответственных лиц:

Начальник управления образования администрации Конаковского района     4-77-45

Отдел дошкольного образования управления образования                                 4-30-74

Заведующая МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково                                3-15-53

 

История МДОУ ЦРР-детского сада № 12 г. Конаково отражает положительную динамику развития:

1981 год -открытие ведомственного детского сада № 12 г. Конаково «Журавушка» завода «Микроприбор». Реализуется типовая программа. 

1992 год –на базе детского сада организована гимназия для детей 7 – 10 лет, открыты 4 класса начальной школы.

1992 год – к зданию детского садапристроен физкультурный зал.

1994год -  детский сад передан в муниципальную собственность Конаковского района.

1996 год – ясли-сад № 12 преобразован в самостоятельное учреждение «Начальная школа - детский сад»

1997 год – начинаетсяэксперимент по внедрению новой программы «Из детства в отрочество» для детей от 4-х до 10 лет.

2005 год– муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад реорганизовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, закрыты школьные классы, открыты 2 дошкольные группы.

2006 год -  апробация программы «Из детства в отрочество» для детей от 1 года до 4-х

2009 год– по результатам лицензирования учреждение получило статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад

2009 год– открыта группа для детей с нарушениями речи

2009 год– внедрение инновационной программы для детей с нарушениями речи  «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МДОУ ЦРР-детский сад № 12 г. Конаково строит свою деятельность в соответствии с общеобразовательной  программой «Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет», авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством Образования РФ.

Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности ведется систематически и плодотворно. Анализ обобщенных данных по диагностическому обследованию воспитанников показывает, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень развития детей. Количество детей с высоким и средним уровнем развития существенно превышает количество детей с низким уровнем развития по всем параметрам.

Результаты диагностического обследования детей

по программе «Из детства в отрочество» за 2010-2011 учебный год

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Раздел программы

Начало года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Развитие речи

50%

66%

34%

25%

16%

9%

ФЭМП

45%

60%

35%

27%

20%

6%

Экология

57%

74%

33%

19%

10%

7%

Сенсорное развитие

27%

32%

46%

34%

27%

34%

Бытовые навыки

27%

66%

33%

28%

40%

6%

Игра

59%

77%

34%

20%

7%

3% 

Необходимый уровень в среднем по учреждению

3222
sad_005.jpg

        

Раздел программы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Развитие  речи

63%

49%

66%

ФЭМП

68%

73%

60%

Экология

70%

60%

74%

Игра

54%

55%

77%

Музыка

60%

68%

70%

Физкультура

82%

84%

86%

Изо

49%

52%

64%

 

 

Приоритетное коррекционное развитие воспитанников осуществляется на  основе инновационной программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. С 2009 года коллектив внедряет данную программу в группе для детей с нарушениями речи.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Основной формой коррекционного обучения для детей с нарушением речи являются логопедические занятия

Коррекционная работа направлена на устранение речевого дефекта, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность детей к обучению в общеобразовательной школе.Коррекционная работа в ДОУ  осуществляется  с позиции индивидуального подхода к ребёнку, нуждающемуся в коррекции. 

Результаты диагностического обследования детей

по программе «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»

 за 2010-2011 учебный год

Компоненты речи

Начало года

Конец года

Уровень знаний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Фонетические процессы

-

10 (83%)

2 (17%)

2 (17%)

9 (75%)

1 (8%)

Навыки словообразования

2 (17%)

8 (66%)

2 (17%)

2 (17%)

8 (66%)

2 (17%)

Словарь

10 (83%)

2 (17%)

-

10 (83%)

2 (17%)

-

Грамматический строй речи

4 (33%)

6 (50%)

2 (17%)

10 (83%)

2 (17%)

-

Связная речь

6(50%)

5 (42%)

1 (8%)

10 (83%)

2 (17%)

-

 

Наличие логопедической группы  позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой.

Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач осуществляется в процессе  скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ– одна из новых форм работы педагогов с детьми и их родителями. Педагогический коллектив  детского сада  с  2009 г. начал внедрять проектную деятельность в учебно-воспитательный процесс. Осуществлен ряд проектов: «Цветочная клумба», «Книжкины именины», «Что имя твое означает?». Основной целью проектного метода в ДОУ  является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Основная деятельность ДОУ направлена на достижение  основной цели – всестороннее  развитие личности ребенка с учетом его физического, психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Ключевым принципом работы с детьми  является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.

Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями общеобразовательной програм-мы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование в полном объеме.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психо-физиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий, педагоги и медицинские работники работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка. Реализуется  комплексная система физкультурных и оздо-ровительных мероприятий.  Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к физическим нагрузкам, параллельно проводится лечебно-профи-лактическая работа.

 

Физкультурно-оздоровительное направлениеосуществляется через физкультурные занятия в спортивном зале и на улице, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, проведение спортивных праздников и досугов, двигательной разминки во время перерыва между занятиями, сбалансированность двигательной активности детей, формирование здорового образа жизни.

В детском саду созданы оптимальные условия для физкультурно-оздоровительной работы: отдельный большой спортивный зал с оборудованием и инвентарем, спортивная площадка, велотрек, спортивные уголки в группах, используется нетрадиционное спортивное оборудование. Инструктором по физкультуре проводятся занятия по профилактике плоскостопия, упражнения для укрепления осанки, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни.

Немаловажную роль в оздоровлении детей играет работа фитобара, где дети получают оздоровительные чаи и кислородные коктейли.

В целях оздоровления воспитанников в мае 2011 г. для детей в возрасте от 3-х лет был проведен курс кислородного коктейля, который улучшает физическую работоспособность, усвоение знаний, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Осенью и весной под наблюдением старшей медсестры традиционно проводится 2-ух недельный курс оздоровления воспитанников элеутерококком и смазывание зева люголем.

 

В 2010-2011 учебном году заболеваемость среди детей в возрасте до 3 лет уменьшилась (с 23,6  дней до 20,3 дней), среди детей 3 -7 лет (с  13,9  до 13,3 дней). Следует заметить, что показатель заболеваемости  по саду снижается с каждым годом.  В новом учебном году необходимо  продолжить мероприятия по профилактике заболеваемости.

 

Статистические данные о заболеваемости в ДОУ

Пропущено по болезни в год одним ребенком (в днях)

Год на 1 января

2009

2010

Дети до 3-х лет

23,6

20,3

Дети от 3-х до 7 лет

13,9

13,3

Всего (дней):

16,2

14,9

 

Статистические данные о количестве случаев болезни  на одного ребенка

Случаи болезни

Год на 1 января

2009

2010

Дети до 3-х лет

3,1

2,9

Дети от 3-х до 7 лет

1,8

1,9

Всего (случаев):

2,1

2,1

 

Распределение детей по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

16%

79%

5%

 

 

Дополнительное образование

Наряду с общеобразовательной программой используются дополнительные  программы:

  • «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • "Цветные ладошки", программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.

 

Программы дополнительного образования в ДОУ включает следующие образовательные области и направления деятельности:

 

Направление

Область деятельности

Вид образования

Возраст

 

 

 

 

Коррекционное

Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

Группа для детей с нарушением речи, кабинет учителя-логопеда

 

5 - 7 лет

Коррекционная помощь воспи-танникам с нарушением речи в группах общеразвивающего вида

 

Логопедический пункт

 

5 – 7 лет

Психологическая помощь воспитанникам детского сада

Кабинет   педагога-психолога

1.5 – 7 лет

 

Познавательно- речевое

Логоритмика, развитие связной речи

Кружок

«АБВГДейка»

5-7 лет

Нравственно-патриотическое воспитание, знакомство с историей родного края

Кружок

«Хочу все знать»

6-7 лет

 

Художественно-эстетическое

 

Художественный труд, музыкальное воспитание

Кружки:

«Сами, своими руками»,

«Юные волшебники»

«Творческая мастерская»,

«До-ми-соль-ка»

 

 

4 - 7 лет

 

Физическое

 

Развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

Кружок

«Играйте вместе с нами»

 

5-7 лет

 

В дошкольном учреждении предоставляются  бесплатные услуги учителя–логопеда, педагога–психолога, воспитателя ИЗО, работают кружки.Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.

 

В июне 2011 года воспитанники подготовительной и старшей групп в количестве 46 человек  выпущены в первый класс общеобразовательных  школ  города.  По данным педагога-психолога, проводившего диагностику психологической готовности  к обучению в школе:

42 выпускника (91 %) –  готовы к обучению;

4 выпускника (9 %) –  условно готовы.

 

Формы работы со школой

1. Консультация « Развитие творческого мышления старших дошкольников, как необходимое условие мотивационной готовности к школьному обучению»

2. Совещание по результатам диагностики детей старших групп

3. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

- дети старших групп присутствуют на «Дне Знаний», последнем звонке;

-знакомятся с помещениями школы, классов;

- экскурсия в школьную библиотеку

4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп

5. Изучение и анализ программы начальной школы и детского сада нормативных документов по подготовке детей к школе

6. Взаимопосещения:

-посещение уроков в 1-м классе воспитателями ДОУ;

-посещение занятий в старших группах учителями будущих первоклассников

7. Родительские собрания «Задачи  детского сада и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы»

8. Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу»

9. Встреча родителей детей подготовительной к школе группы с учителями

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

  

  

3220
sad_003.jpg

  

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Материально-техническая база

Основными помещениями МДОУ являются: 11 функционирующих групп,  музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, театральная студия, кабинет логопеда, логопункт, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, кабинет заведующей, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.

В состав группой ячейки входит: игровая, спальная, раздевальная, туалетная, моечная комнаты.

Организация предметно-пространственной игровой среды в каждой группе создана с учетом требований программы «Из детства в отрочество». Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.

Детский сад  в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства обучения, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

Проведение капитального и косметического ремонта находится в прямой зависимости от финансирования. За счет внебюджетных средств пополняется и обновляется материально-техническая база учреждения, проводится мелкий ремонт.

 

Использование современных информационных технологий

В соответствии с модернизацией образования особое внимание уделяется компьютерной грамотности педагогов, а также использованию ТСО в воспитательно-образовательном процессе, поэтому ДОУ  в достаточном количестве оснащено  техникой. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет электронный адрес, проведена локальная компьютерная сеть.

 

Обеспечение безопасности

Учи­ты­вая, что ох­ра­на и  ук­ре­п­ле­ние здо­ро­вья де­тей яв­ля­ют­ся важным и необходимым напра-вле­ни­ем дея­тель­но­сти  ДОУ, мы  ре­шаем  сле­дую­щие за­да­чи:

  1. Соз­да­ние бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий  в по­ме­ще­ни­ях и на уча­ст­ках ДОУ.
  2. Обес­пе­че­ние здо­ро­вья и здо­ро­во­го об­раза жиз­ни в сис­те­ме вы­пол­не­ния СаН­Пи­Нов и пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ской кон­цеп­ции про­грамм фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия и здо­ро­вья.
  3. Со­вер­шен­ст­во­ва­ние ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния.
  4. Про­све­ще­ние ро­ди­те­лей, де­тей и пе­да­го­ги­че­ских ра­бот­ни­ков.
  5. Ук­ре­п­ле­ние ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ской ба­зы ДОУ.
  6. Вос­пи­та­ние у де­тей и со­труд­ни­ков осоз­нан­но­го от­но­ше­ния к сво­ему здо­ро­вью и здо­ро­вью ок­ру­жаю­щих.

В рамках деятельности по ох­ра­не тру­да и жиз­не­обес­пе­че­нию вос­пи­тан­ни­ков,  ра­бот­ни­ков в ДОУ соз­да­на но­менк­ла­ту­ра нор­ма­тив­но-пра­во­вой до­ку­мен­та­ции и ло­каль­ных ак­тов  по безо­пас­но­сти жиз­не­дея­тель­но­сти, 

Работает комиссия по охране труда, обеспечивается контроль за соблюдением безопаснос-ти жизнедеятельности  воспитанников и сотрудников. Вопросы со­стоя­ния ох­ра­ны тру­да, по­жар­ной безо­пас­но­сти, про­фи­лак­ти­ки трав­ма­тиз­ма ре­гу­ляр­но рас­смат­ри­ва­ют­ся в кол­лек­ти­ве. В прошедшем учебном году случаев травматизма среди детей и сотрудников не зарегистрировано. Де­тей,  по­стра­дав­ших в ре­зуль­та­те не­сча­ст­ных слу­ча­ев или  ДТП – нет.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • кнопкой «Тревожной сигнализации», позволяющая круглосуточно устанавливать связь с отделом вневедомственной охраны ОВД по Конаковскому району;
  • специальной автоматической системой пожарной сигнализации;       
  • прямой телефонной связью с пожарной охраной.

 

Формы работы по безопасности  с участниками образовательного процесса

3221
sad_004.jpg

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей обеспечивается согласно штатного расписания: старшей медсестрой, врачом детской поликлиники, которые наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических  норм, подготовку документов для поступления ребенка в школу,режим и качество питания.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет по договору детская поликлиника. Оно включает в себя:

  • диспансеризацию специалистами поликлиники,
  • проведение профилактических прививок под наблюдением врача поликлиники.

Медицинский блок составляют: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет.  Все медицинские помещения оборудованы в соответствии с СанПиН.

 

Детский сад построен в 1981г.  Размещен  на участке площадью 1 га. Территория участка ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него – зелёными насаждениями. Территория зонирована, имеет наружное электрическое освещение. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы), общую физкультурную площадку. Участки оборудованы теневыми навесами. Покрытие  площадок травянистое с утрамбованным грунтом.

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление – централизованное. Системы находятся в рабочем состоянии, аварий не зарегистрировано.

Все помещения учреждения оборудованы вентиляцией. В помещении кухни оборудована принудительная вытяжная вентиляция.

Техническое состояние здания удовлетворительное. МДОУ ЦРР - детский сад для своего полноценного функционирования оборудован на 85 %. Материально-техническая база не в полной мере отвечает потребностям воспитательно-образовательного процесса, так как  требует систематического косметического ремонта и частичного обновления оборудования и мебели. Во многом улучшение материальной базы зависит от финансирования.

Качество и организация питания

Большое внимание уделяется организации питания в детском саду. Организация питания  в дошкольном образовательном учреждении возлагается на заведующую и старшую медсестру.

Стоимость питания  на одного ребенка ежегодно увеличивается, так в 2010 г. она составляет 96 руб. в день. Своевременно заключаются  договора на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие в ДОУ,  имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется строгий контроль за технологией приготовления пищи,  за реализацией скоропортящихся продуктов,  реализацией продуктов по срокам хранения. В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание, разработано перспективное десятидневное меню, разработаны технологические карты по приготовлению блюд, в летний период увеличено потребление свежих фруктов и соков.Воспитанники получают полноценное сбалансированное питание необходимое детскому организму.

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ  

Кадровое обеспечение воспитательно­-образовательного процесса

Педагогический коллектив детского сада составляет  25 педагогов, из них:

воспитателей -21,

специалистов –  4 чел. (музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог (совмещение).

Руководящий состав ДОУ:

Заведующая Бугакова Татьяна Валерьевна - высшее образование, педагогический стаж работы 20 лет, в должности заведующей 7 лет,  высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Трофимова Ирина Анатольевна – высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 18 лет,  в данной должности  5 лет, первая квалификационная категория.

 

Образование педагогов

Уровень квалификации педагогов

Высшее

 

Средне-специальное

Неполное  высшее

Высшая

Первая

Вторая

12чел.(45%)

13 чел. (48 %)

2 чел.  (7 %)

3 чел.(11 %)

6 чел. (22 %)

9 чел. (33 %)

Двое  воспитателей учатся в высших учебных заведениях.

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. 75 % педагогов работают в ДОУ более 5 лет.

Педагоги награждены грамотами:

Кол-во

%

Почетная грамота Минобразования РФ                

1

4 %

Почетная грамота департамента образования Тверской области

6

22 %

Почетная грамота Законодательного Собрания Тверской области

2

7 %

Почетная грамота Главы Конаковского района

6

22 %

Почетная грамота управления образования администрации Конаковского района

17

63 %

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

2

7 %

Призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010»

1

4 %

Доска Почета Конаковского района

2

7 %

Гранты Главы Конаковского района

22

81 %

Имеются 2 вакансии воспитателя.

В 2010 – 2011 учебном  году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками, призерами  и победителями различных соревнований и конкурсов Всероссийского, районного и городского  уровней.

 

Результаты участия в различных мероприятиях в 2010 – 2011 учебном году

Мероприятие

Время проведения

Результат

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок Крошка. Ру»

Апрель      2011 г.

Благодарственное письмо участника

Региональный уровень

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области

Май          2011 г.

Первое место – Дмитриева С.А.

 

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области

Май          2011 г.

Участники в номинациях: «Лучший воспитатель детского сада» (Лишанова Е.В., Глебова Ю.А.), «Лучший муниципальный детский сад»

 

Городской и районный уровень

Конкурс творческих работ «На пути к звёздам, посвященный  Дню космонавтики

Апрель      2011 г.

Второе место (воспитанники гр. № 11), второе место (воспитанники гр. № 8), грамота за активное участие (воспитанники гр. № 12)

Городские спортивные соревнования детей дошкольного возраста «Весёлые старты»

Июнь        2011 г.

Диплом в номинации «За смелость и стремление к победе»

 

Районный фестиваль детского твоворчества среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей»

Апрель     2011 г.

Диплом за высокое творческое мастерство в номинации «Лучшие музыканты»

Районный фестиваль детского творчест-ва среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей»

Апрель     2011 г.

Диплом  за коллективную работу «Ваза «День – ночь»

Конкурс «Мое отечество», организованный Комитетом спорта, туризма и молодежной политики администрации Конаковского района

Май          2011 г.

Диплом победителя Мусулмонов Тахир   Диплом победителя Бумагина Кира

 

Уровень детского сада

Благодарность начальника ОГИБДД ОВД по Конаковскому району

Апрель  2011 г.

Отзыв родителей о деятельности детского сада

Май    2011 г.

Благодарственное письмо директора и учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Конаково

Март  2011 г.

Благодарственное письмо родителей группы № 12

Май    2011 г.

Благодарственное письмо родителей группы № 9

Май    2011 г.

Благодарственное письмо заведующей МДОУ детского сада № 9 г. Конаково за помощь в подготовке к региональному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2011»

Июнь  2011 г.

    

 

Коллектив ДОУ провел открытые мероприятия:

  • занятие с детьми старшей логопедической группы № 12 «Кто,  где живет?», для МО  учителей-логопедов Конаковского района  (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
  • презентация опыта работы «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи» на МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
  • презентация опыта работы  по теме «Детский оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» на районном МО музыкальных руководителей Конаковского района (музыкальный руководитель Павлова Н.А.).

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

Воспитанники/педагоги                    - 8,24

Воспитанники/все сотрудники         - 3,43

 

  1. ФИНАНСОВЫЕ  РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 

 

ДОУ финансируется за счет средств бюджета Конаковского района  и средств родителей воспитанников.

Ежемесячная родительская плата за содержание  ребёнка в детском  саду  в 2010 году составляла 1 040 руб., а в 2011 году – 1 250 руб. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района от 10. 12. 2009 г. № 1531 для отдельных категорий граждан предоставлялись льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:

  • в размере 25 % - 17 чел.;
  • в размере 50 % - 18 чел.;
  • в размере 100 % - 1 чел.

Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:

  • на первого ребёнка - в размере 20% от внесенной им родительской платы;
  • на второго ребёнка - в размере 50% от внесенной им родительской платы;
  • на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70% .

 

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Руб.

Заработная плата

5 814 000

Оплата методической литературы

31 300

Начисления на оплату труда

1 523 012

Услуги связи (телефон, интернет)

35 600

Транспортные услуги

 

Коммунальные услуги

1 169 635

Услуги по содержанию имущества

99 850

Прочие услуги

54 100

Налоги

465 190

Питание детей

2 116 900

 

 

Итого

11 326 587

 

Расход родительских средств (внебюджет)

Наименование расхода

Руб.

Услуги по содержанию имущества

12 100

Прочие услуги

14 000

Увеличение стоимости основных средств

126 700

Питание детей

983 080

Увеличение стоимости материальных запасов

268 520

Итого

1 404 400

 

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

Расходы на 1 воспитанника составили 61 800 руб.

Внебюджетные средства, поступившие на счет ДОУ израсходованы следующим образом:

Приобретены:

  • детская мебель в группы: игровые уголки, столы, стулья, пр.;
  • банкетки в музыкальный зал, диваны в холл;
  • светильники для замены устаревших в групповых, раздевалках;
  • светильники и кронштейны для светильников в спортзал;
  • краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски прогулочных участков;
  • краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски окон, плинтусов;
  • линолеум  в раздевалку группы № 5;
  • краска, шпатлевка для ремонта раздевалки гр. № 5;
  • доска обрезная для ремонта полов на веранде гр. № 11;
  • лак паркетный для ремонта паркета в музыкальном зале.

Установлены: 

  • металлические двери – 2 шт.;
  • пластиковые окна и балконные двери – 2 шт.

Проведены мероприятия по пожарной безопасности:

  • проверка состояния уголков и вентканалов вытяжки;
  • испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу;
  • измерение сопротивления изоляции эл.сетей и сопротивления заземляющих устройств;
  • установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной.
    1. ИНФОРМАЦИЯ СМИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Информация в СМИ о деятельности ДОУ

  • «Спасибо Вам за наших детей», газета «Конаковская панорама» №08(2011) от 03.03.2011г.;
  • «Пусть исполнятся мечты воспитателей страны», газета «Конаковская панорама»
  • «Зачем нам нужен светофор?», газета «Заря» № 16 от 22. 04. 2011 г.;
  • «Наши руки не для скуки», газета «Конаковская панорама» № 15 от 21. 04. 2011 г.
  • «Фестиваль дошколят», газета «Заря» № 18 от 6. 05. 2011 г.
  • «В пямять о Великой Победе», газета «Конаковская панорама» № 18 от 12. 05. 2011 г.;
  • «Безопасная дорога», газета «Заря» №  20 от 20. 05. 2011 г.;
  • «Веселые старты для дошколят», газета «Конаковская панорама» № 23 от 16. 06. 2011 г.;
  • «Журавушка» встречает пожарную команду», газета «Конаковская панорама № 21 от 02. 06. 2011 г.

 

На пленарном заседании научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании – как условие обеспечения качества дошкольного образования», организованной департаментом образования Тверской области и Тверским областным институтом усовершенствования учителей, заведующая Т.В. Бугакова делилась опытом работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ». По материалам конференции будет издан сборник.

 

Публикации педагогов в СМИ:

Сценарий праздника для детей старшей группы, их мам и пап «Русская песня – душа народа» музыкального руководителя Павловой Н.А. опубликован в журнале «Дошкольное воспитание» № 12/2010 г.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения. Главные особенности деятельности ДОУ:

Основной заботой остается формирование  всестороннее  развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению,  коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.  

Успешно апробирована и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная программа «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной в группе для детей с нарушениями речи.

Педагоги учреждения активно и успешно осваивают проектную деятельность.

Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, но нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение ДОУ в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.

 

Основные проблемы ДОУ

  1. Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами.
  2. Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная  снедостаточным бюджетным финансированием ДОУ.
  3. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.

 

Основные направления ближайшего  развития ДОУ

  1. Использование современных методов и здоровьесберегающих  технологий, совершенст-вование оздоровительной работы для  обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.
  2. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.
  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, в том числе в ходе реализации проектной деятельности.
  4. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;
  5. Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
  6. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.
  7. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
  8. Создание Веб - сайта детского сада с информационными материалами о ДОУ, с целью совершенствования имиджа ДОУ, повышение его рейтинга, авторитета среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публичный доклад 2010-2011 у.г.404.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

центра развития ребенка -  

детского  сада  № 12

г. Конаково Тверской области

 2010 – 2011 учебный год

г. Конаково

2011  год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание

Страница

1.

Общая характеристика ДОУ.

3

2.

Особенности образовательного процесса.

5

3.

Условия осуществления образовательного процесса.

9

4.

Кадровый потенциал.

11

5.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

13

6.

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

14

7.

Заключение. Перспективы и планы развития.

15

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №12 г. Конаково (МДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Конаково)

Юридический адрес: 171256 Тверская область, г.Конаково, ул.Революции, д.2А

Телефон/факс: (48242) 3-15-53, 3-15-80

Е-mail: zuravushka12@yandex.ru

Учредитель: администрация Конаковского района Тверской области; отношения между МДОУ ЦРР-детским садом № 12 г. Конаково и учредителем определяются договором между ними от 22. 04. 2010 г., заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №12  г. Конаково функционирует на основании Устава, зарегистрированного в 26. 08. 2009 г. и лицензии на проведение образовательной деятельности Серии АА № 690099 от 30. 12. 2009 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 12 расположено в экологически чистом районе города, находится в двухэтажном кирпичном  здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 12 групп и  212  детей.

Режим работы дошкольного учреждения:  12 часов, с 7.00 до 19.00,  пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Фактический списочный состав – 206  детей.  Количество возрастных групп  11, из них:

  • 7 дошкольных групп для детей от 3 до 7 лет,
  • 3 группы для детей до 3 лет,
  • 1 группа  для детей с нарушением речи (6 лет).

Контингент воспитанников формировался на основании направлений  управления образования администрации Конаковского района,   в  соответствии с их возрастом. В группу для детей с нарушениями речи на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Наименование группы

Количество групп

Количество детей

Группа раннего возраста  1,5 – 2,5 года

1

15

1-ая младшая группа 2-3 года

2

33

2-ая младшая группа  3-4 года

2

40

Средняя группа  4-5 лет

2

43

Старшая группа  5-6 лет

2

42

Подготовительная группа  6-7 лет

1

21

Группа для детей с нарушением речи  6-7 лет

1

12

Итого

11

206

Среди воспитанников: мальчиков 55,5 % и девочек 45,5 %.

МДОУ ЦРР - детский сад № 12 является частью дошкольной ступени образования организационно-педагогической структуры управления образования администрации Конаковского района.

Структура управления МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Заведующая несет ответственность за руководство воспитательно-образовательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, исполнение законодательства РФ, реализацию решений органов государственной власти и в части обеспечения выполнения указанных задач осуществляет функции представителя учредителя в МДОУ. Порядок выборов представительных органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция, а также разграничение полномочий между представительными органами самоуправления образовательного учреждения и единоличным исполнительным органом ДОУ определяются Уставом МДОУ ЦРР - детского сада № 12 г. Конаково. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующей.

Органами самоуправления являются Общее Собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, педагогический совет, родительский комитет. Высшим органом самоуправления ДОУ является Общее Собрание трудового коллектива, в котором участвуют все работники коллектива, родители (законные представители) воспитанников. Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко обозначен  в локальных актах ДОУ.

 

Телефоны ответственных лиц:

Начальник управления образования администрации Конаковского района         4-77-45

Отдел дошкольного образования управления образования                         4-30-74

Заведующая МДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Конаково                        3-15-53

История МДОУ ЦРР-детского сада № 12 г. Конаково отражает положительную динамику развития:

1981 год - открытие ведомственного детского сада № 12 г. Конаково «Журавушка» завода «Микроприбор». Реализуется типовая программа.  

1992 год – на базе детского сада организована гимназия для детей 7 – 10 лет, открыты 4 класса начальной школы.

1992 год – к зданию детского сада пристроен физкультурный зал.

1994год -  детский сад передан в муниципальную собственность Конаковского района.

1996 год – ясли-сад № 12 преобразован в самостоятельное учреждение «Начальная школа - детский сад»

1997 год – начинается эксперимент по внедрению новой программы «Из детства в отрочество» для детей от 4-х до 10 лет.

2005 год – муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад реорганизовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида, закрыты школьные классы, открыты 2 дошкольные группы.

2006 год -  апробация программы «Из детства в отрочество» для детей от 1 года до 4-х

2009 год – по результатам лицензирования учреждение получило статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад

2009 год – открыта группа для детей с нарушениями речи

2009 год – внедрение инновационной программы для детей с нарушениями речи  «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.  

  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МДОУ ЦРР-детский сад № 12 г. Конаково строит свою деятельность в соответствии с общеобразовательной  программой «Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет», авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством Образования РФ.

Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности ведется систематически и плодотворно. Анализ обобщенных данных по диагностическому обследованию воспитанников показывает, что в целом наблюдается достаточно высокий уровень развития детей. Количество детей с высоким и средним уровнем развития существенно превышает количество детей с низким уровнем развития по всем параметрам.

Результаты диагностического обследования детей

по программе «Из детства в отрочество» за 2010-2011 учебный год

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Раздел программы

Начало года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Развитие речи

50%

66%

34%

25%

16%

9%

ФЭМП

45%

60%

35%

27%

20%

6%

Экология

57%

74%

33%

19%

10%

7%

Сенсорное развитие

27%

32%

46%

34%

27%

34%

Бытовые навыки

27%

66%

33%

28%

40%

6%

Игра

59%

77%

34%

20%

7%

3%

Необходимый уровень в среднем по учреждению

Раздел программы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Развитие  речи

63%

49%

66%

ФЭМП

68%

73%

60%

Экология

70%

60%

74%

Игра

54%

55%

77%

Музыка

60%

68%

70%

Физкультура

82%

84%

86%

Изо

49%

52%

64%

Приоритетное коррекционное развитие воспитанников осуществляется на  основе инновационной программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. С 2009 года коллектив внедряет данную программу в группе для детей с нарушениями речи.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Основной формой коррекционного обучения для детей с нарушением речи являются логопедические занятия

Коррекционная работа направлена на устранение речевого дефекта, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная работа в ДОУ  осуществляется  с позиции индивидуального подхода к ребёнку, нуждающемуся в коррекции.  

Результаты диагностического обследования детей

по программе «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»

 за 2010-2011 учебный год

Компоненты речи

Начало года

Конец года

Уровень знаний

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Фонетические процессы

-

10 (83%)

2 (17%)

2 (17%)

9 (75%)

1 (8%)

Навыки словообразования

2 (17%)

8 (66%)

2 (17%)

2 (17%)

8 (66%)

2 (17%)

Словарь

10 (83%)

2 (17%)

-

10 (83%)

2 (17%)

-

Грамматический строй речи

4 (33%)

6 (50%)

2 (17%)

10 (83%)

2 (17%)

-

Связная речь

6(50%)

5 (42%)

1 (8%)

10 (83%)

2 (17%)

-

Наличие логопедической группы  позволяет расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой.

Решение образовательных, воспитательных и развивающих задач осуществляется в процессе  скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ – одна из новых форм работы педагогов с детьми и их родителями. Педагогический коллектив  детского сада  с  2009 г. начал внедрять проектную деятельность в учебно-воспитательный процесс. Осуществлен ряд проектов: «Цветочная клумба», «Книжкины именины», «Что имя твое означает?». Основной целью проектного метода в ДОУ  является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Основная деятельность ДОУ направлена на достижение  основной цели – всестороннее  развитие личности ребенка с учетом его физического, психического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Ключевым принципом работы с детьми  является личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании.

Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями общеобразовательной програм-мы, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку качественное дошкольное образование в полном объеме.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психо-физиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий, педагоги и медицинские работники работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка. Реализуется  комплексная система физкультурных и оздо-ровительных мероприятий.  Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к физическим нагрузкам, параллельно проводится лечебно-профи-лактическая работа.

Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через физкультурные занятия в спортивном зале и на улице, утреннюю гимнастику и гимнастику после дневного сна, проведение спортивных праздников и досугов, двигательной разминки во время перерыва между занятиями, сбалансированность двигательной активности детей, формирование здорового образа жизни.

В детском саду созданы оптимальные условия для физкультурно-оздоровительной работы: отдельный большой спортивный зал с оборудованием и инвентарем, спортивная площадка, велотрек, спортивные уголки в группах, используется нетрадиционное спортивное оборудование. Инструктором по физкультуре проводятся занятия по профилактике плоскостопия, упражнения для укрепления осанки, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровом образе жизни.

Немаловажную роль в оздоровлении детей играет работа фитобара, где дети получают оздоровительные чаи и кислородные коктейли.

В целях оздоровления воспитанников в мае 2011 г. для детей в возрасте от 3-х лет был проведен курс кислородного коктейля, который улучшает физическую работоспособность, усвоение знаний, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Осенью и весной под наблюдением старшей медсестры традиционно проводится 2-ух недельный курс оздоровления воспитанников элеутерококком и смазывание зева люголем.

В 2010-2011 учебном году заболеваемость среди детей в возрасте до 3 лет уменьшилась (с 23,6  дней до 20,3 дней), среди детей 3 -7 лет (с  13,9  до 13,3 дней). Следует заметить, что показатель заболеваемости  по саду снижается с каждым годом.  В новом учебном году необходимо  продолжить мероприятия по профилактике заболеваемости.

Статистические данные о заболеваемости в ДОУ

Пропущено по болезни в год одним ребенком (в днях)

Год на 1 января

2009

2010

Дети до 3-х лет

23,6

20,3

Дети от 3-х до 7 лет

13,9

13,3

Всего (дней):

16,2

14,9

Статистические данные о количестве случаев болезни  на одного ребенка

Случаи болезни

Год на 1 января

2009

2010

Дети до 3-х лет

3,1

2,9

Дети от 3-х до 7 лет

1,8

1,9

Всего (случаев):

2,1

2,1

Распределение детей по группам здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

16%

79%

5%

Дополнительное образование

Наряду с общеобразовательной программой используются дополнительные  программы:

  • «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • "Цветные ладошки", программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.

Программы дополнительного образования в ДОУ включает следующие образовательные области и направления деятельности:

Направление

Область деятельности

Вид образования

Возраст

Коррекционное

Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

Группа для детей с нарушением речи, кабинет учителя-логопеда

5 - 7 лет

Коррекционная помощь воспи-танникам с нарушением речи в группах общеразвивающего вида

Логопедический пункт

5 – 7 лет

Психологическая помощь воспитанникам детского сада

Кабинет   педагога-психолога

1.5 – 7 лет

Познавательно- речевое

Логоритмика, развитие связной речи

Кружок

«АБВГДейка»

5-7 лет

Нравственно-патриотическое воспитание, знакомство с историей родного края

Кружок

«Хочу все знать»

6-7 лет

Художественно-эстетическое

Художественный труд, музыкальное воспитание

Кружки:

«Сами, своими руками»,

«Юные волшебники»

«Творческая мастерская»,

«До-ми-соль-ка»

4 - 7 лет

Физическое

Развитие физических качеств, формирование здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

Кружок

«Играйте вместе с нами»

5-7 лет

В дошкольном учреждении предоставляются  бесплатные услуги учителя–логопеда, педагога–психолога, воспитателя ИЗО, работают кружки. Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.

В июне 2011 года воспитанники подготовительной и старшей групп в количестве 46 человек  выпущены в первый класс общеобразовательных  школ  города.  По данным педагога-психолога, проводившего диагностику психологической готовности  к обучению в школе:

42 выпускника (91 %) –  готовы к обучению;

4 выпускника (9 %) –  условно готовы.

Формы работы со школой

1. Консультация « Развитие творческого мышления старших дошкольников, как необходимое условие мотивационной готовности к школьному обучению»

2. Совещание по результатам диагностики детей старших групп

3. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

- дети старших групп присутствуют на «Дне Знаний», последнем звонке;

-знакомятся с помещениями школы, классов;

- экскурсия в школьную библиотеку

4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших групп

5. Изучение и анализ программы начальной школы и детского сада нормативных документов по подготовке детей к школе

6. Взаимопосещения:

-посещение уроков в 1-м классе воспитателями ДОУ;

-посещение занятий в старших группах учителями будущих первоклассников

7. Родительские собрания «Задачи  детского сада и семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы»

8. Выставка работ будущих первоклассников «Я рисую школу»

9. Встреча родителей детей подготовительной к школе группы с учителями

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническая база

Основными помещениями МДОУ являются: 11 функционирующих групп,  музыкальный зал, спортивный зал, изостудия, театральная студия, кабинет логопеда, логопункт, кабинет педагога-психолога, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, кабинет заведующей, прачечная, пищеблок, бухгалтерия.

В состав группой ячейки входит: игровая, спальная, раздевальная, туалетная, моечная комнаты.

Организация предметно-пространственной игровой среды в каждой группе создана с учетом требований программы «Из детства в отрочество». Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.

Детский сад  в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства обучения, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

Проведение капитального и косметического ремонта находится в прямой зависимости от финансирования. За счет внебюджетных средств пополняется и обновляется материально-техническая база учреждения, проводится мелкий ремонт.

Использование современных информационных технологий

В соответствии с модернизацией образования особое внимание уделяется компьютерной грамотности педагогов, а также использованию ТСО в воспитательно-образовательном процессе, поэтому ДОУ  в достаточном количестве оснащено  техникой. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет электронный адрес, проведена локальная компьютерная сеть.

Обеспечение безопасности

Учитывая, что охрана и  укрепление здоровья детей являются важным и необходимым напра-влением деятельности  ДОУ, мы  решаем  следующие задачи:

  1. Создание благоприятных условий  в помещениях и на участках ДОУ.
  2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в системе выполнения СаНПиНов и психолого-педагогической концепции программ физического развития и здоровья.
  3. Совершенствование медицинского обслуживания.
  4. Просвещение родителей, детей и педагогических работников.
  5. Укрепление материально-технической базы ДОУ.
  6. Воспитание у детей и сотрудников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

В рамках деятельности по охране труда и жизнеобеспечению воспитанников,  работников в ДОУ создана номенклатура нормативно-правовой документации и локальных актов  по безопасности жизнедеятельности,  

Работает комиссия по охране труда, обеспечивается контроль за соблюдением безопаснос-ти жизнедеятельности  воспитанников и сотрудников. Вопросы состояния охраны труда, пожарной безопасности, профилактики травматизма регулярно рассматриваются в коллективе. В прошедшем учебном году случаев травматизма среди детей и сотрудников не зарегистрировано. Детей,  пострадавших в результате несчастных случаев или  ДТП – нет.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • кнопкой «Тревожной сигнализации», позволяющая круглосуточно устанавливать связь с отделом вневедомственной охраны ОВД по Конаковскому району;
  • специальной автоматической системой пожарной сигнализации;        
  • прямой телефонной связью с пожарной охраной.

Формы работы по безопасности  с участниками образовательного процесса

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей обеспечивается согласно штатного расписания: старшей медсестрой, врачом детской поликлиники, которые наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических  норм, подготовку документов для поступления ребенка в школу, режим и качество питания.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет по договору детская поликлиника. Оно включает в себя:

  • диспансеризацию специалистами поликлиники,
  • проведение профилактических прививок под наблюдением врача поликлиники.

Медицинский блок составляют: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет.  Все медицинские помещения оборудованы в соответствии с СанПиН.

Детский сад построен в 1981г.  Размещен  на участке площадью 1 га. Территория участка ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него – зелёными насаждениями. Территория зонирована, имеет наружное электрическое освещение. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки (индивидуальные для каждой группы), общую физкультурную площадку. Участки оборудованы теневыми навесами. Покрытие  площадок травянистое с утрамбованным грунтом.

Холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление – централизованное. Системы находятся в рабочем состоянии, аварий не зарегистрировано.

Все помещения учреждения оборудованы вентиляцией. В помещении кухни оборудована принудительная вытяжная вентиляция.

Техническое состояние здания удовлетворительное. МДОУ ЦРР - детский сад для своего полноценного функционирования оборудован на 85 %. Материально-техническая база не в полной мере отвечает потребностям воспитательно-образовательного процесса, так как  требует систематического косметического ремонта и частичного обновления оборудования и мебели. Во многом улучшение материальной базы зависит от финансирования.

Качество и организация питания

Большое внимание уделяется организации питания в детском саду. Организация питания  в дошкольном образовательном учреждении возлагается на заведующую и старшую медсестру.

Стоимость питания  на одного ребенка ежегодно увеличивается, так в 2010 г. она составляет 96 руб. в день. Своевременно заключаются  договора на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие в ДОУ,  имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществляется строгий контроль за технологией приготовления пищи,  за реализацией скоропортящихся продуктов,  реализацией продуктов по срокам хранения. В ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание, разработано перспективное десятидневное меню, разработаны технологические карты по приготовлению блюд, в летний период увеличено потребление свежих фруктов и соков. Воспитанники получают полноценное сбалансированное питание необходимое детскому организму.

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ  

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогический коллектив детского сада составляет  25 педагогов, из них:

воспитателей -21,

специалистов –  4 чел. (музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог (совмещение).

Руководящий состав ДОУ:

Заведующая Бугакова Татьяна Валерьевна - высшее образование, педагогический стаж работы 20 лет, в должности заведующей 7 лет,  высшая квалификационная категория.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Трофимова Ирина Анатольевна – высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы 18 лет,  в данной должности  5 лет, первая квалификационная категория.

Образование педагогов

Уровень  квалификации педагогов

Высшее

Средне-специальное

Неполное  высшее

Высшая

Первая

Вторая

12чел. (45 %)

13 чел. (48 %)

2 чел.  (7 %)

3 чел.(11 %)

6 чел. (22 %)

9 чел. (33 %)

Двое  воспитателей учатся в высших учебных заведениях.

Средний возраст педагогического коллектива 40 лет. 75 % педагогов работают в ДОУ более 5 лет.

Педагоги награждены грамотами:

Кол-во

%

Почетная грамота Минобразования РФ                

1

4 %

Почетная грамота департамента образования Тверской области

6

22 %

Почетная грамота Законодательного Собрания Тверской области

2

7 %

Почетная грамота Главы Конаковского района

6

22 %

Почетная грамота управления образования администрации Конаковского района

17

63 %

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»

2

7 %

Призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010»

1

4 %

Доска Почета Конаковского района

2

7 %

Гранты Главы Конаковского района

22

81 %

Имеются 2 вакансии воспитателя.

В 2010 – 2011 учебном  году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками, призерами  и победителями различных соревнований и конкурсов Всероссийского, районного и городского  уровней.

Результаты участия в различных мероприятиях в 2010 – 2011 учебном году

Мероприятие

Время проведения

Результат

Всероссийский уровень

Всероссийский конкурс детских рисунков «Кенгуренок Крошка. Ру»

Апрель      2011 г.

Благодарственное письмо участника

Региональный уровень

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области

Май          2011 г.

Первое место – Дмитриева С.А.

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие сады – детям» в Тверской области

Май          2011 г.

Участники в номинациях: «Лучший воспитатель детского сада» (Лишанова Е.В., Глебова Ю.А.), «Лучший муниципальный детский сад»

Городской и районный уровень

Конкурс творческих работ «На пути к звёздам, посвященный  Дню космонавтики

Апрель      2011 г.

Второе место (воспитанники гр. № 11), второе место (воспитанники гр. № 8), грамота за активное участие (воспитанники гр. № 12)

Городские спортивные соревнования детей дошкольного возраста «Весёлые старты»

Июнь        2011 г.

Диплом в номинации «За смелость и стремление к победе»

Районный фестиваль детского твоворчества среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей»

Апрель     2011 г.

Диплом за высокое творческое мастерство в номинации «Лучшие музыканты»

Районный фестиваль детского творчест-ва среди дошкольных образовательных учреждений «Мир глазами детей»

Апрель     2011 г.

Диплом  за коллективную работу «Ваза «День – ночь»

Конкурс «Мое отечество», организованный Комитетом спорта, туризма и молодежной политики администрации Конаковского района

Май          2011 г.

Диплом победителя Мусулмонов Тахир   Диплом победителя Бумагина Кира

Уровень детского сада

Благодарность начальника ОГИБДД ОВД по Конаковскому району

Апрель  2011 г.

Отзыв родителей о деятельности детского сада

Май    2011 г.

Благодарственное письмо директора и учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 г. Конаково

Март  2011 г.

Благодарственное письмо родителей группы № 12

Май    2011 г.

Благодарственное письмо родителей группы № 9

Май    2011 г.

Благодарственное письмо заведующей МДОУ детского сада № 9 г. Конаково за помощь в подготовке к региональному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2011»

Июнь  2011 г.

Коллектив ДОУ провел открытые мероприятия:

  • занятие с детьми старшей логопедической группы № 12 «Кто,  где живет?», для МО  учителей-логопедов Конаковского района  (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
  • презентация опыта работы «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи» на МО учителей-логопедов Конаковского района (учитель-логопед Семенова О.Ю.);
  • презентация опыта работы  по теме «Детский оркестр как средство развития музыкальности у детей дошкольного возраста» на районном МО музыкальных руководителей Конаковского района (музыкальный руководитель Павлова Н.А.).

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

Воспитанники/педагоги                - 8,24

Воспитанники/все сотрудники        - 3,43

  1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДОУ финансируется за счет средств бюджета Конаковского района  и средств родителей воспитанников.

Ежемесячная родительская плата за содержание  ребёнка в детском  саду  в 2010 году составляла 1 040 руб., а в 2011 году – 1 250 руб. В соответствии с Постановлением Администрации Конаковского района от 10. 12. 2009 г. № 1531 для отдельных категорий граждан предоставлялись льготы по оплате за содержание детей в ДОУ:

  • в размере 25 % - 17 чел.;
  • в размере 50 % - 18 чел.;
  • в размере 100 % - 1 чел.

Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта:

  • на первого ребёнка - в размере 20% от внесенной им родительской платы;
  • на второго ребёнка - в размере 50% от внесенной им родительской платы;
  • на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70% .

Расход бюджетных средств

Наименование расхода

Руб.

Заработная плата

5 814 000

Оплата методической литературы

31 300

Начисления на оплату труда

1 523 012

Услуги связи (телефон, интернет)

35 600

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

1 169 635

Услуги по содержанию имущества

99 850

Прочие услуги

54 100

Налоги

465 190

Питание детей

2 116 900

Итого

11 326 587

Расход родительских средств (внебюджет)

Наименование расхода

Руб.

Услуги по содержанию имущества

12 100

Прочие услуги

14 000

Увеличение стоимости основных средств

126 700

Питание детей

983 080

Увеличение стоимости материальных запасов

268 520

Итого

1 404 400

ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому назначению.

Расходы на 1 воспитанника составили 61 800 руб.

Внебюджетные средства, поступившие на счет ДОУ израсходованы следующим образом:

Приобретены:

  • детская мебель в группы: игровые уголки, столы, стулья, пр.;
  • банкетки в музыкальный зал, диваны в холл;
  • светильники для замены устаревших в групповых, раздевалках;
  • светильники и кронштейны для светильников в спортзал;
  • краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски прогулочных участков;
  • краска, эмаль, кисти, растворитель для покраски окон, плинтусов;
  • линолеум  в раздевалку группы № 5;
  • краска, шпатлевка для ремонта раздевалки гр. № 5;
  • доска обрезная для ремонта полов на веранде гр. № 11;
  • лак паркетный для ремонта паркета в музыкальном зале.

Установлены:  

  • металлические двери – 2 шт.;
  • пластиковые окна и балконные двери – 2 шт.

Проведены мероприятия по пожарной безопасности:

  • проверка состояния уголков и вентканалов вытяжки;
  • испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу;
  • измерение сопротивления изоляции эл.сетей и сопротивления заземляющих устройств;
  • установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной.        
  1. ИНФОРМАЦИЯ СМИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Информация в СМИ о деятельности ДОУ

  • «Спасибо Вам за наших детей», газета «Конаковская панорама» №08(2011) от 03.03.2011г.;
  • «Пусть исполнятся мечты воспитателей страны», газета «Конаковская панорама»
  • «Зачем нам нужен светофор?», газета «Заря» № 16 от 22. 04. 2011 г.;
  • «Наши руки не для скуки», газета «Конаковская панорама» № 15 от 21. 04. 2011 г.
  • «Фестиваль дошколят», газета «Заря» № 18 от 6. 05. 2011 г.
  • «В пямять о Великой Победе», газета «Конаковская панорама» № 18 от 12. 05. 2011 г.;
  • «Безопасная дорога», газета «Заря» №  20 от 20. 05. 2011 г.;
  • «Веселые старты для дошколят», газета «Конаковская панорама» № 23 от 16. 06. 2011 г.;
  • «Журавушка» встречает пожарную команду», газета «Конаковская панорама № 21 от 02. 06. 2011 г.

На пленарном заседании научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании – как условие обеспечения качества дошкольного образования», организованной департаментом образования Тверской области и Тверским областным институтом усовершенствования учителей, заведующая Т.В. Бугакова делилась опытом работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ». По материалам конференции будет издан сборник.

Публикации педагогов в СМИ:

Сценарий праздника для детей старшей группы, их мам и пап «Русская песня – душа народа» музыкального руководителя Павловой Н.А. опубликован в журнале «Дошкольное воспитание» № 12/2010 г.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения. Главные особенности деятельности ДОУ:

Основной заботой остается формирование  всестороннее  развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению,  коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.  

Успешно апробирована и внедрена в воспитательно-образовательный процесс дополнительная программа «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной в группе для детей с нарушениями речи.

Педагоги учреждения активно и успешно осваивают проектную деятельность.

Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, но нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение ДОУ в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.

Основные проблемы ДОУ

  1. Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами.
  2. Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная  с недостаточным бюджетным финансированием ДОУ.
  3. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.

Основные направления ближайшего  развития ДОУ

  1. Использование современных методов и здоровьесберегающих  технологий, совершенст-вование оздоровительной работы для  обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
  2. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.
  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, в том числе в ходе реализации проектной деятельности.
  4. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;
  5. Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.
  6. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.
  7. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
  8. Создание Веб - сайта детского сада с информационными материалами о ДОУ, с целью совершенствования имиджа ДОУ, повышение его рейтинга, авторитета среди родителей.