Экспериментальная деятельность как средство развития мыслительных операций дошкольников.
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
- Создавать условия для систематического постепенно усложняющего освоения детьми элементарных приемов во время игр с песком, водой, экспериментов с природным материалом, бросовым материалом, мелкими игрушками.
- Воспитатание начал экологической культуры, овладение элементарными экологическими знаниями, начальными представлениями и практическими навыками в области природопользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для начинающих воспитателей | 46.5 КБ |
предметно- развивающая среда в группе раннего возраста | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Любая детская деятельность в летний период – строится из песка. Главным условием организации данной работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Детям младших групп детского сада нецелесообразно отводить большие песочницы, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, объединяя их общим содержанием, их действия чаще носят процессуальный характер, постройки ещё несовершенны и просты. Поэтому удобными считаются небольшие переносные песочницы на ножках (1 м 20 см * 1 м 10 см, высота 50-60 см). Желательно, чтобы на участке было две-три таких оформление, объёмные зонтики. Дно песочницы желательно изготовлять из листового железа, поскольку дерево быстро гниёт от постоянной влаги. Песок периодический промывается из шланга (вода при этом свободно стекает). При необходимости такие песочницы можно накрывать полиэтиленовой плёнкой.
Для детей средней группы тоже используют на участке подобные переносные песочницы. Желательно иметь их четыре. Опыт показывает, что лучше сдвигать их по две: так детям легче объединять свои постройки общим содержанием. Например, несколько ребят в одной песочнице строят комнату, а другие–в соседней – улицу, садик.
Детям старшего дошкольного возраста необходимы значительные площади для организации строительной деятельности (3 м * 4м), они уже создают крупные, коллективной сложностью. Ребята сами следят за чистотой песка, его подготовленностью к работе, работают аккуратно, не пачкая одежду, обувь (в тёплую погоду можно играть босиком), при необходимости руки моют без напоминания. Поэтому для организации деятельности детей старшего дошкольного возраста можно строить различные песочные дворики прямо на земле. Обычно их размещают под деревьями, чтобы оградить играющих от перегрева на солнце, а песок – от постоянного пересыхания. При отсутствии деревьев рекомендуется теневые зоны. Не устраивайте песочные дворики в постоянной тени, в прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. Хорошо зарекомендовали себя дворики из пеньков, из лежащих брёвен, из досок.
Приучать ребят бережно относится к материалу, не разносить песок по участку. В том случае, если в песочном дворике не остаётся постройка, напоминайте детям, уходя из участка, сгребать песок в кучу.
Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые вёдра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, знакомые детям животных, транспортные средства.
Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: пластин из фанеры разного размера и формы, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края зачищены), природного материала (веточек, корней, камушек, ракушек и др.)
Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются ёмкости, которые наполняют водой, полиэтиленовая плёнка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озёра, реки.
Организуя работу, чаще сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приёмы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжетные игры. Проведение экскурсий, чтений художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном, просмотр диафильмов, диапозитивов дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.
В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?», «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни).
Играя, формируйте у ребят навыки общения. В группах младшего дошкольного возраста продолжайте учить выражать свои мысли и желания: »Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол «пряниками», «пирожками» из песка».
Формированию у малышей устойчивых мотивов к активной совместной деятельности способствует сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин».
Основной задачей в работе с детьми среднего дошкольного возраста является формирование самостоятельности и навыков самоуправления в процессе совместной деятельности с песком (небольшие подгруппы из 3 – 4 человек). Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.
Постоянно поощрять совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.
Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приёмом в организации совместного строительства является предложение детям поочерёдно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребёнку в том, что он может стать лидером.
Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.
Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строителҗного материала и конструкторов. Это даёт возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.
Малышей учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Взрослый сгребает песок в кучу, уплотняет её и делает в ней углубление совком у её основания, предлагает малышу поместить в неё собаку.
Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слехка придавливая её к песку. После этого вместе с малышами воспитатель делает на дорожке кочки и ямки, и постройка обыгрывыается. Можно использовать народную потешку. Взрослый продвигается по дорожке игрушку, приговаривая: “По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку – бух!”.
Малышей учат приёму формовки, показывают, как набирать полную форму, уплооотнять в ней песок, опрокидывать её, где необходимо по ней постучать, какм поднимать, не повредив куличик. Так дети формуют торты, башни, домики.
Можно научить ребят строить горки. Для этого насыпается куча песка, утрамбовывается и с помощью дощечки прокладываются спуски у горки (аналогично строительству дорожки). После этого можно строить скамеечку, ворота, стол, стул, мост (на один или два куличика, стоящих рядом, накладывается пластина).
Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.
В средней группе закрепляют у детей умение формовать различные детали, сооружая несложные постройки, объединяя их общим содержанием, украшать сооружения. Можно научить ребят строить высокую башню из трёх форм разного объёма: в основании – самая крупная деталь, на неё ставиться деталь поменьше, и завершает постройку самая маленькая, которая украшается флажком.
Ребята продолжают самостоятельно строить разные горки (высокие, низкие, широкие, узкие), загородки, заборы, загоны и др. На одинаковом расстоянии устанавливаются куличики, а между ними вставляются палочки, либо несколько в ряд, либо по одной горизальтально, один конец вставляется в боковую часть куличика, другой – в соседний.
Используя кубические формы, дети формируют дома, украшают их разноцветными окнами, вдавливая в песок кусочки оргстекла. Чтобы окно лучше держалось, верхнюю часть его вдавливают глубже.
Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоём с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.
Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечки из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др.
Ребята приспосабливают для формочки самые различные материалы. Крупные формы сооружают с помощью деревянные рамок, полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).
Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом растоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей.
Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты (“Царевна-лягушка”, “Заячья избушка”, “Снежная королева”, “Аленький цветочек” и др.).
Научите ребят новому приёму работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся “кашу-малашу” в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приёму можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.
Для игр с песком дети сами изготавливают игрушки из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеёнка, проволока и др.). Для устройства комнаты для кукол можно сделать мебель из молочных пакетов. Дошкольники мастерят флажки и флагштоки, деревья, дорожные знаки из клеёнки, палочек, катушек и т.д.
Предварительный просмотр:
Предметно развивающая среда в
раннем возрасте (из опыта работы)
Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.
Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.
Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.
Сенсомоторный уголок в условиях группового помещения детского сада это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.
Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:
Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д. );
Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Наша, модель среды, группы базируется на двух простых целях:
Детский сад - это второй дом для детей, в котором! им должно быть уютно и радостно;
Для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Анализируя программу первой младшей группы размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно - развивающую среду, с учётом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание на развитие сенсорных способностей.
Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с групповой раздевалки. И для этого сразу, при встрече с детьми в приёмной, стараемся создать домашний комфорт и чтобы в детском саду им было уютно. Предлагаем им яркие, красочные, заводные, мягкие, любимые игрушки детей, которые поселились на разноцветных полках. Образ дома у нас создаёт групповой интерьер комнаты. Заходя в группу, дети проходят, соприкасаясь через сенсорно - разноцветный ленточный душ - ощущая его своим телом, тактильно. Какой он мягкий, нежный и лёгкий. соприкасание душа сопровождается мелодичным звуком колокольчиков.
При организации сенсомоторного уголка в первую очередь необходимо выбрать место его расположения в групповом помещении. Оно должно быть удобным для доступа детям. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребёнка. Уголок должен содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия.
В нашей группе оборудован уголок сенсорики, который включает в себя: стену с изображением дерева дружбы, животных, бабочек, птичек, трава это всё из разноцветных ступней ног и ладошек детей и родителей. Когда ребёнок скучает, то мы предлагаем ему соприкоснуться с ладошкой, это как бы он здоровается с мамой и ощущает её тепло и присутствие.
Также мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания. Изготовили специальное панно, с помощью которого дети учатся управляться с разнообразными застёжками, Одновременно упражнялись в развлечении и названии цветов спектра и знакомясь с сезонными явлениями природы.
Здесь же «КОВРАЛИН» в форме домика - игровое обучающее средство, на который дети налепляют изображения из цветных нитей, геометрических фигур, застёжки. Развивается мелкая моторика рук.
На «КОВРАЛИНЕ» сделали из реек разноцветный заборчик и пропустили через него разноцветные ленточки. Рядом едет паровозик с разноцветными вагончиками, с кармашками с пассажирами - игрушками. Развивает мелкую моторику рук, знакомит с различными свойствами предметов, с цветами, размерами.
Для развития речевых способностей: используем куклы - малютки, марионетки, пальчиковый и настольный театр, куклы - рукавички, говорим от их имени, играем в день рождения, в дочки - матери, в игру «оживим» наши: сказки. Обсуждаем вещи и предметы, которыми ребёнок особенно интересуется добиваясь того, чтобы ребёнок внятно произнёс слова, понятно для окружающих, отвечая на вопросы.
Для развития зрительных способностей: играем в игры, способствующие различению и нанизыванию цвета (2-3), контрастных размеров(большой и маленький), формы (шарик, кубик, кирпичик). Используем разноцветные песочные часы, переливающие капельки «вечные двигатели» .
Мы используем следующие дидактические игры:
ЦВЕТ: «Подбери блюдце к чашке»; «Воздушные шары»; «Подбери куклам бусы, игрушки»; « Волшебная мазайка»; «Красивый забор»; «Посади цветок»; «Жучок заблудился» и т. д.
ФОРМА: «Собери любой предмет»; «Строитель»; «Волшебная мазайка»; «Цветные квадраты»; «Квадратные забавы» и т. д.
РАЗМЕР: « Матрёшки»; «Шары»; «Строитель»; «Собери любой предмет» и т. д.
Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов мы используем следующие дидактические игры и пособия: «Привратник»; «Сделай бусы»; «Подарки из прищепок»; «Сложи листик»; «Волшебные палочки»; «Пуговичная поляна»; «Шнуровки»; «Заверни малыша» и т. д.
В играх с песком, водой, снегом знакомим детей со свойствами этих материалов (песок сыпется, из мокрого можно лепить, разливаем воду из сосуда по чашечкам).
Рисуем различными пишущими средствами на поверхностях разного цвета и свойства (бумага белая, цветная, доски, ковралин, игравизор), лепим из теста.
Для развития двигательной активности детей в разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки ( волшебный сундучок с сюрпризом; большая. мягкая игрушка; сенсорный паровозик; в центре группы - карусель). Дети обожают кататься на мягкой горке, играть с мячами разного размера и качества, заниматься гимнастикой, возиться бороться, залезать на лестницы и спускаться с них, копать землю в саду, играть с камнями, поливать, выдирать сорняки, катать игрушки. Любим карабкаться на предметы, сохранять равновесие при ходьбе по доске, по дорожкам со следами ступней, с ладошками, с кочками, с пуговицами, с крышками, ходить и танцевать под музыку, следя координацией рук и ног. Любим играть в подвижные игры с разнообразными движениями:
«Догони мяч»; «Через речку»; «Самолёты»; «Догони меня»; «В воротики»; «Обезъянка»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; «Где звенит»; «Поезд» и т. д.
Для развития слуха: приобретаем игрушки, издающие различные звуки, ищем друг друга или предмет по звуку, по описанию места где он спрятан, слушаем и поём песни из мультфильмов. Для развития музыкального слуха играем в музыкальные :инструменты, играем в музыкально-дидактические игры:
«Кто в домике живёт»; «Динь - дон»; «Угадай на чём играю» и т. д.
Используем кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев.
Для развития обоняния - запахи выполняют важную связующую функцию между телом и сознанием. За доли секунды сигнал передаётся из обонятельного центра в определённый отдел мозга, который управляет эмоциями. Таким образом можно направленно воздействовать на настроение ребёнка: взбодрить его или наоборот, успокоить и т. п.
Игры:
«Мой любимый запах»; «Ароматы цветов»; «Узнай запах»; «Благовоние» и т. д.
Для осязания: различные материалы с разной фактурой (кусочки меха; шёлка; шкурки; бархатной бумаги); выпуклые буквы, цифры. Очень любят играть с разными по форме мелкими предметами.
Игры:
«Найди на ощупь»; «Найди и покажи»; «Опиши предмет» и т. д.
Игры Воскобовича В. В. Прекрасно вписываются в развивающую среду. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание детей, побуждая их к игре.
Ценность игр зaключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интригует его, мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думанья» под задачей. На первом этапе мы с детьми просто собираем фигуры, но потом из года в год будут рождаться целые дворцы, ракеты, стражники, космонавты, сочиняться целые истории.
Используем игры:
«Двухцветный квадрат»; «Прозрачный квадрат»; «ГЕOKOHT»; «Игровизор»; «Кавролин»; «Чудокрестики».
Происходит глубокая задействованность психологических процессов (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качеств личности (целесообразность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др. ). Все эти игры дают широкое поле действия воспитателю, т.к. они не на один день.
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему (головной мозг) и улучшают деятельность важнейших систем организма.
С этой целью была проведена работа с родителями предложили консультации:
«Пальцы помогают говорить»
«Подвижные игры для детей»
«Пальчиковая гимнастика»
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка»
«Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка»;
«Весёлая гимнастика»;
«Физзарядка для глаз»;
«Давайте с тобой поиграем»;
«Эти забавные нотки»;
«Инопланетяне из песочницы»;
«секреты руки» и т. д.
Использовали в работе с детьми тетради с проверочными заданиями, при помощи которых мы смогли оценить уровень развития наших детей, определили, соответствуют ли они возрастным нормам:
«Запомни картинку» (развиваем память) Земцова О. Н.
«Что нас окружает?» (познаем мир) Земцова О. Н.
«Послушный карандаш» (разв. мел. мот. рук) Земцова О. Н.
«Найди отличия» (развиваем внимание) Земцова О. Н.
«Веселые часы» (различаем день и ночь) Земцова О. Н.
«Влево-вправо, вверх-вниз» (ориент. в простр. ) Земцова О. Н.
«Цифры и числа» (учимся считать) Земцова О. Н.
«Проверяем знания дошкольников. » (тесты для детей 3 года: внимание, память, мышление, мелкая моторика, математика, развитие речи, окружающий мир) С. Е. Гаврина
«Развиваем пальчики» Успенский Э. Чежова Е.
«Рисуем пальчиками» (худ-ый альбом для занятий с детьми 3-5 лет) Янушка Е. А.
«Моторика руки» (веселые уроки) Слтанова М.
«1, 2, 3, 4, 5» (знакомство с числами) Крот К.
«Я рисую птичку» ( правильная раскраска)
«Буся играет в прятки» (книжка с «окошками»).
Используя данную технологию обучения, мы получили в конце учебного года, первой младшей группы, не плохой результат. Дети стали лучше осваивать цвет, форму, размер. Это связано еще и с тем, что знания подаются детям в игровой форме. Дети увлечены игрой и не замечают, что они включены в процесс обучения. Родитель видит, как быстро, без нудных занятий интеллектуально развиваются их малыши в игре.
Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было :уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам и взрослым.
Для работы с детьми была использована методическая литература:
«Программа восп. И обуч. В д/с» Васильева М.А.;
«План программа «Детство»
«Комплексные занятия в l-ой мл. гр. » Бондаренко Т.М.;
«Сенсорная комната в ДОШ. учр. » Колос Г.Т.
«Играем пальчиками и развиваем речь» Цвынтарный В.В.;
«Пальчиковая гимнастика» Анищенкова Е. С.;
«Умные пальчики» Синицина Е.;
«Пальчиковая гимнастика» Узорова О.В. ,Нефедова Е.И.;
«Озорной карандаш» Алексеевская Н.;
«Продуктивная деят-ть с детьми ран. воз. » Полозова Е.В.;
«Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
«Комплекс утренней гимнастики» Бабина К.С.;
«Подвижные игры» Тимофеева Е.А.;
«Театрализованная деят-ть дошкольников» Губанова Н.Ф.;
«300 3-х минутных разв. игр» (2-5 лет) Силберг Джени;
«Дошкольникам о ПДД» Степаненкова Э.Я.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...
Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...
Презентация "Система игр с логическими блоками Дьенеша как средство развития мыслительных операций дошкольников"
В презентации отображён опыт работы с детьми по развитию мыслительных операций посредством использования логических блоков Дьенеша на занятиях и в свободной деятельности детей. Материал расположен на ...
Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"
В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....
Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ
Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов у детей с ОВЗ...
Современные средства формирования мыслительных операций дошкольников с применением конструирования и игровых технологий
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для развития мыслительных операций дошкольников дошкольников"...