Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_starshih_doshkolnikov_s_ovz.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ
Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи: обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д.
Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.
П ри коррекционной работе по развитию мыслительных операций У старших до школьников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление
Влияние игры на развитие ребенка Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают
Анализ Это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений.
Анализ Игра «Назови свойства»
Анализ
Синтез Процесс , обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи.
Синтез
Синтез
Сравнение у становление сходства и различия между предметами
Сравнение Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек
Сравнение Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко
Обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…
Обобщение
Классификация
Классификация Разложи предметы по группам
Абстракция
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития мышления и речи старших дошкольников
Взаимосвязь развития речи и мышления старших дошкольников, примеры дидактических игр....
«Режиссёрская игра как средство развития социальных отношений у старших дошкольников с ОНР в условиях детского сада компенсирующего вида»
Режиссёрская игра для ребёнка - это не только радость и удовольствие, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь и развивается. Именно в игре проявляются разные стороны личности ...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...
Консультация для родителей «Особенности развития мыслительных операций у старших дошкольников»
Описание: Материалы этой консультации будут полезны для педагогов ДОУ, использоваться в работе с родителямиЦель: ознакомление родителей с особенностями развития мыслительных операций у старш...
Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...
Семинар для педагогов "Игра, как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ"
В презентации даны определения трудностей в развитии дошкольников с ОВЗ, а так же представлены примеры игр и упражнения для коррекции....