Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы «Морское путешествие»
Задачи:
1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската, с его необычной системой дыхания. Побуждать детей к состраданию, помощи живым существам. Формировать умение самостоятельно оценивать значение своих поступков. Воспитывать бережное отношение ко всей живой природе. Развивать мелкую моторику рук.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4. Область «Физическая культура»: Использование пальчиковой игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе образовательной деятельности (при работе с песком и бисером).
6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.
8. Область «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес к познавательной литературе.
9. Область «Художественное творчество»: Закреплять умение рисовать живых существ по памяти. Формировать умение дополнять и оформлять работы с помощью бисера. Учить создавать осьминогов из развивающего конструктора. Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.
10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы «Морское путешествие»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Масленкина Ольга Алексеевна
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы «Морское путешествие»
Задачи:
1. Область «Познание: Закрепить названия морских обитателей. Познакомить с образом жизни ската, с его необычной системой дыхания. Побуждать детей к состраданию, помощи живым существам. Формировать умение самостоятельно оценивать значение своих поступков. Воспитывать бережное отношение ко всей живой природе. Развивать мелкую моторику рук.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4. Область «Физическая культура»: Использование пальчиковой игры в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе образовательной деятельности (при работе с песком и бисером).
6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.
8. Область «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес к познавательной литературе.
9. Область «Художественное творчество»: Закреплять умение рисовать живых существ по памяти. Формировать умение дополнять и оформлять работы с помощью бисера. Учить создавать осьминогов из развивающего конструктора. Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.
10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Морские обитатели», магнитофон, синяя ткань и ракушки (для оформления моря).
Для детей: песок в коробке, силуэт рыбки (на картоне размазанный пластилин), тарелочка с бисером и глазками для оформления рыбок, развивающий конструктор.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем путешествовать по морю?
Д.: Мы можем путешествовать на корабле, на пароходе, …..
В.: Мы с вами будем путешествовать на корабле. Проходите, занимайте свои посадочные места.
Ну, что же наше путешествие начинается. Ребята, посмотрите, а кто это выпрыгивает из воды, провожая нас в дальний путь?
(На экране дельфин)
Д.: это дельфин.
В.: А вот и еще один морской обитатель. Кто это?
(На экране кит)
Д.: Это кит.
(далее на экране появляется касатка, медуза, морская черепаха)
В.: А вы хотели бы посмотреть, кто обитает на морском дне?
Д.: Да
В.: А как же мы можем попасть на дно моря?
Я предлагаю вам использовать батискаф - специальный глубоководный аппарат необходимый для исследователей морей и океанов.
(На экране батискаф)
Посмотрите как красиво. Какие необычные рыбки встречают нас.
(На экране рыбы)
А это кто лежит на самом дне?
Д.: Это осьминог.
(На экране осьминог)
В.: А вот это морские коньки.
(На экране морские коньки)
В.: Посмотрите, какая необычная рыба.
(На экране скат)
Это скат. Большую часть своей жизни скат лежит на дне. У скатов уникальная дыхательная система. Все рыбы дышат жабрами, но если бы скат попытался быть как все, он бы втянул в свои нежные внутренности ил и песок. Поэтому скаты дышат иначе. Они вдыхают кислород через брызгальца, которые расположены у них на спине.
Если всё-таки вместе с водой в брызгальца попадает какая-то посторонняя частичка – песок или остатки растений, скаты выпускают через брызгальца струю воды и вместе с ней выбрасывают посторонний предмет.
Для того, чтобы перемещаться в воде, скаты не пользуются хвостом, как прочие рыбы, они плавают при помощи плавников – от этого они похожи на гигантских водоплавающих бабочек.
Ой, ребята, посмотрите, а это кто?
Д.: Это акула.
(На экране акула)
В.: А что это за красивая звездочка лежит на дне моря?
Д.: Это морская звезда.
В.: А это что за колючий шар?
Д.: Это морской еж.
В.: Нам пора подниматься на поверхность.
Я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.
А кто это там на берегу?
(на экране краб)
В.: И нам с вами пора спуститься на берег. Ребята, а чего много можно увидеть на берегу моря?
Д.: Песок
В.: А давайте с вами порисуем на песке. Нарисуйте кого-нибудь из морских обитателей, которых мы с вами сейчас видели.
А потом расскажите, кого вы нарисовали.
(Дети рисуют на песке и рассказывают, кого нарисовали).
(Далее звучит сообщение SOS: «Помогите, помогите! Большой нефтяной танкер потерпел крушение, нефть выливается в море. Нам грозит опасность! Мы все погибнем! Помогите! Помогите!»)
В.: Ребята, как вы думаете, кто передает это сообщение?
Д.: Это морские обитатели.
В.: Морские рыбки начали терять свою окраску. Давайте поможем им. Украсим рыбок с помощью бисера.
(Работа с бисером. Дети украшают рыбок бисером).
В.: Давайте отпустим рыбок в море. Они очень благодарны вам за помощь и хотят с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
В.: Ребята, нефть погубила всех осьминогов, давайте сделаем маленьких осьминожек и тоже выпустим их в море.
(Работа с развивающим конструктором).
В.: Ребята, сегодня мы с вами совершили морское путешествие. И я думаю, что мы сделали очень доброе дело. Как вы думаете какое?
Д.: Мы помогли морским обитателям.
В.: Да, ребята, мы были настоящими спасателями. Я надеюсь, что вы и в будущем будете оберегать всю живую природу, и не причинять ей вред. И не забывайте, что и мы с вами тоже являемся частью этой природы и все живем на одной планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Линия жизни»
Программное содержание:1. Область «Познание»:Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, ...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»
Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...