Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Линия жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1. Область «Познание»:Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц. Учить строить простую систему «Линия жизни». Воспитывать интерес к живой природе. Учить ценить и беречь природу.
2. Область «Коммуникация»:Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»:Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4.Область «Физическая культура»:Использование танцевальных движений в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»:Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности и при работе с почвой.
6. Область «Социализация»:Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»:Участие детей в расстановке и уборке оборудования. Формировать умения садить семена на почву.
8. Область «Чтение художественной литературы»:Формирование интереса к художественной литературе и ее героям («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»).
9. Область «Художественное творчество»:Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.
10. Область «Музыка»:использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liniya_zhizni.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
в рамках темы «Линия жизни»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Масленкина Ольга Алексеевна
2011 г.
Программное содержание:
1. Область «Познание»: Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц. Учить строить простую систему «Линия жизни». Воспитывать интерес к живой природе. Учить ценить и беречь природу.
2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
4. Область «Физическая культура»: Использование танцевальных движений в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.
5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности и при работе с почвой.
6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.
7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования. Формировать умения садить семена на почву.
8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе и ее героям («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»).
9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.
10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, музыкальный центр, ящик ощущений, сырое яйцо, картинки птиц, животных, рыб; схемы линий жизни птиц, животных, рыб, растений; На каждого ребенка горшочек с землей, семена растений; влажные салфетки.
Ход:
В.: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны?
В.: А давайте вспомним, что мы можем назвать живой природой?
Д.: …………………………………….
В.: Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. Значит на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
Д.: Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаке.
В.: А если транспорт будет сказочный, то на чем мы будем путешествовать?
Д.: Можно полететь на гусях-лебедях.
В.: Этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходимым. Давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь.
Гуси-гуси, дикие гуси.
Быстрее летите,
В сказку нас несите.
На столе стоит ящик ощущений.
В.: Ребята, посмотрите что это?
Д.: (……………)
В.: Как вы думаете, что это за ящик?
Д.: (……………)
В.: Это волшебный ящик и внутри него лежит один предмет. Вам нужно отгадать, что это за предмет. Трогать его надо осторожно и аккуратно, потому что он очень хрупкий. Я предлагаю Наташе обследовать этот предмет осторожными движениями.
(Один ребенок отгадывает, что это за предмет
В.: Опиши этот предмет. Какой он?
(Дети отгадывают что это за предмет)
А как ты считаешь, что это?
Достаем яйцо из ящика.
В.: Спасибо, Наташа. Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что его надо трогать очень осторожно?
Д.: Потому что оно может разбиться
В.: Оно очень хрупкое. А в природе, когда птицы откладывают яйца в гнездо, в них зарождается новая жизнь.
А кто вылупится из яйца?
Д.: Из яйца вылупится птенец
В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови птенца». Кем был гусь, когда он был маленьким? (Выставляются картинки птиц)
Д.: Он был гусенком.
Дид/игра «Назови птенца»
- кем была утка?
- кем был голубь?
- кем был орел?
- кем была курица?
В.: И орлята, и гусята, и утята – это птенцы. Какой вывод мы можем сделать? Кем были все птицы, когда они были маленькими?
Д.: все птицы были птенцами.
В.: Ребята, а как птица относится к своим птенцам после их появления на свет?
Д.: Бережливо, заботливо
В.: Почему?
Д.: Потому что они маленькие, беззащитные
В.: Давайте составим линию жизни птиц.
Где зарождается жизнь птицы?
Д.: В яйце
В.: Егор, подбери соответствующий символ и прикрепи на доску.
Что потом происходит с яйцом?
Д.: вылупляется птенец.
В.: А что с ним происходит далее?
Д.: вырастает взрослая птица
Яйцо – птенец – взрослая птица.
Мы построили линию жизни всех птиц.
(Схемы на магнитах)
В.: Ну, что же, нам пора отправляться дальше. Садитесь на гусей и в путь. Следующая остановка – река.
Кто живет в реке?
Д.: В реке живут рыбы
В.: Назовите рыб, которых вы узнали?
Д.: (…………………)
В.: Вот посмотрите, к нам приплыла щука. Как вы думаете, из какой она сказки?
Д.: «По щучьему велению»
В.: Ребята, щука тоже хочет, чтобы мы составили ее линию жизни.
Скажите, в чем зарождается жизнь рыбы?
Д.: Жизнь рыбы зарождается в икринке
В.: А кто появляется из икринки?
Д.: Из икринки появляется малек.
В.: И что с ним происходит дальше?
В.: Вырастает взрослая рыба
В.: Давайте составим линию жизни рыб?
Д.: Икра – малек – взрослая рыбы
В.: Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые рыбы?
Д.: надо много времени
В.: Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков?
Д.:……………………………
В.: Мальки погибнут, потому что они тоже нуждаются в бережном отношении людей.
Давайте с вами сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
«Золотая рыбка»
В.: Пора нам отправляться дальше. Садимся на наш чудо-транспорт, говорим волшебные слова.
(На экране лес)
В.: Посмотрите кругом, куда мы с вами попали?
Д.: мы попали в лес
В.: А вот и лесные жители нас встречают. Кто это? (Животные появляются по одному)
Д.: зайчик, лиса, белочка, волк, медведь
В.: Как можно всех назвать одним словом?
Д.: Это животные
В.: Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у птиц есть линия жизни и у рыб есть, а у них, что нет ее?
Давайте поиграем в игру «Назови детеныша»
В.: Скажите, кем был заяц, когда он был маленьким?
Д.: Заяц был зайчонком
Дид/игра «Кто кем был?»
1.кем была лиса?
2.кем был волк?
3.кем был медведь?
5. кем была белка?
6. кем был еж?
В.: Ребята, а как животные относятся к своим детенышам после их рождения?
Д.: Заботливо, бережно
В.: Почему?
Д.: Они маленькие и беззащитные
В.: Давайте составим линию жизни (на примере одного животного)
В.: Где зарождается жизнь животного?
Что происходит дальше?
А что с ним происходит далее?
Детеныш зарождается в животе у мамы – детеныш – взрослое животное.
В.: Ребята, а что еще в лесу относится к живой природе?
Д.: деревья, трава, цветы, …………
В.: Скажите, а деревья всегда были такими большими как сейчас?
Д.: нет, сначала они были маленькими
В.: Покажите, какими маленькими они были.
(дети показывают)
В.: Вы так старались, показывая, какими маленькими были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками. Посмотрите, сколько семечек у меня на столе. Они все разного размера. Можно по размеру семечка определить, какое вырастет растение – большое или маленькое?
Д.: …………………….
В.: А сейчас подойдите к столу. (Показываю семечко тыквы)
Скажите, растение будет высоким или маленьким?
Д.: ……………………
В.: Ребята, это тыква. Само растение не высокое, а плоды у него огромные, поэтому и семечко большое. А вот это семечко маленькое. Как вы думаете, это растение будет большое или маленькое?
Д.: ……………………
В.: Из него вырастет яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и дает нам сладкие вкусные яблоки. А у сосны, ели и березы семечки еще меньше. А у тополя семечко такое маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояние, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, а у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?
Д.: Все растения были семечком
В.: Что надо сделать с семенами, чтобы выросли растения?
Д.: Семена надо посадить в землю
В.: Посадим в землю, и растение сразу будет большое?
Д.: нет, оно будет долго расти
В.: Семена сажают в землю.
А что сначала появится из семечки?
Д.: Из них вырастает росток.
В.: Да, росток подрастает и становится маленьким растением.
А уже из маленького растения вырастает взрослое.
Ребята, мы сейчас с вами познакомились с линией жизни растения.
Давайте ее составим.
Такая линия жизни у любого растения: семечко – росток – маленькое растение – большое растение.
(схема на магнитах)
В.: Ну а чтобы нам запомнилось это путешествие, я вам предлагаю посадить семена в землю. Но давайте сначала их внимательно рассмотрим. (рассматриваем через лупу)
Возьмите каждый свой стаканчик и одно семечко.
(Рассказать у кого что вырастет)
Как вы думаете, что нужно сначала сделать с землей, прежде чем садить семена?
Д.: Надо полить землю
В.: А для чего надо полить землю?
Д.: ……………………………
В.: А потом что надо сделать?
Д.: Надо сделать ямку.
В.: да, а потом надо присыпать землей.
Когда вы закончите работу, протрете руки салфеткой.
Ну что же, давайте приступим.
(Дети сажают семена)
А сейчас выберите карточку с изображением своего растения.
В.: Ребята, когда семена взойдут, какими будут всходы?
Д.: маленькими, хрупкими
В.: Как мы к ним должны относиться?
Д.: заботливо, бережно
В.: Да, ребята, мы должны бережно и заботливо относиться ко всей живой природе на нашей Земле. Потому что Земля – наш общий дом, а мы с вами тоже часть живой природы.
В.: Если бы мы не отправились путешествовать в прошлое живой природы, о чем бы мы не узнали?
Д.: Мы бы не узнали, что все живое имеет линию жизни.
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: ………….
В.: А в следующем путешествии мы попробуем составить линию жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».
Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)
В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...