Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект по игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_na_zanyatii_po_ekologii_2ml.gr_.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность на занятии по экологии
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Сапожникова Н. И.
Май 2011г.
Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.
Задачи:
- уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях;
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях( питание, рост, развитие);
-формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.
Материал: Изоматериалы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как красиво кругом, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох- произносить «А-а-ах!»
Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришел Незнайка. Как вы думаете почему его так зовут- Незнайка?
Дети: Потому что он ничего не знает и не умеет.
Воспитатель: ( обращается к незнайке) Незнайка, мы приглашаем тебя на наше занятие, на котором ребята тебя многому научат.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы узнали, что наступила весна?
Дети: Ярко светит солнышко, тепло, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая трава.
Незнайка: Ребята, как называются цветы которые растут на участке?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Незнайка послушай какие стихи написала писательница Елена Серова о одуванчиках.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платице
Легкое , воздушное ветерку послушное
Одуванчик золотой был красивый молодой
Не боялся никого даже ветра самого
Одуванчик золотой постарел и стал седой
И, как только поседел вместе с ветром улетел.
Желтый одуванчик я тебя сорву
Желтый одуванчик спрятался в траву
По краюшки канавки на травяном диванчике
Веселую гурьбою расселись одуванчики
Тут и солнышко взошло где же одуванчики?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать Незнайке о одуванчиках.
Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.
Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?
Дети: Зеленые, мягкие на ощупь, напоминают елочку, Краешки листочков резные.
Воспитатель: Что еще есть у этого растения?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Ребята, на что похожи эти цветы и какого они цвета?
Дети: На солнышко и они желтого цвета.
Воспитатель: Действительно, цветы похожи на солнышко. А вот этот цветок совсем не желтый. Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Да. Это вместо желтых лепесточков, созревшие семена.
Посмотрите, ребята, как красиво- на зеленой полянке распустившиеся желтые одуванчики! А для того , чтобы было вокруг красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все-и я, и ты,- если все мы сорвем цветы
То останутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты- если мы сорвем цветы.
Незнайка: Ребята, где я живу там не растут одуванчики, а мне так хочется с собой взять цветочки.
Воспитатель: Незнайка, рвать цветы мы не будем. Для тебя мы их нарисуем. Вот наша зеленая поляночка. Ой, ребята, я забыла взять кисточки. Чем же будем рисовать?
Дети: Будем рисовать мятой бумагой. Оторвем маленький кусочек бумаги, помнем, обмакнем в краску и будем примакивать на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые желтые одуванчики. Пока краска подсохнет предлагаю игру «Одуванчики». Вы будете созревшими семенами одуванчика. Незнайка на вас дунет и вы- семена разлетаетесь-разбегаетесь в разные стороны и плавно опускаетесь на землю- на корточки.( игра повторяется 3 раза)
Незнайка: Ребята, спасибо вам за одуванчики. На вашем занятии я многое узнал о цветочках. Теперь мне пора идти. Спасибо и до свидания.
Дети: До свидания, приходи к нам еще.
Воспитатель: Ребята, мне понравилась как работали. О чем мы узнали? Какие цветы растут на нашем участке? Что есть у цветка? Чем мы рисовали одуванчики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на занятиях по экологии
Как организовать исследовательскую деятельность, этапы эксперимента, оборудование, простейшие опыты, направления деятельности, литература по теме....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Реферат "Театрально-игровая деятельность на занятиях в ДОУ"
Реферат на тему "Театрально-игровая деятельность на занятиях в ДОУ"...
Использование игровой деятельности на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста.
Игра в детском возрасте основной вид деятельности, в игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы, не замечая, что его учат. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольног...
«Игровая деятельность на занятиях по аппликации с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»
Самое главное — игровые действия, через которые осуществляется любая игра....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по экологии в старшей группе "СНЕГ И ЛЁД"
Интегрированное занятие предназначенное для старшей возрастной группы, посвящённое решению проблемы обледенения улиц городов и сохранению почвы....