Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

конспект по игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_na_zanyatii_po_ekologii_2ml.gr_.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность на занятии по экологии

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Сапожникова Н. И.

Май 2011г.

Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой.

Задачи: 

- уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях;

- формирование знаний о жизненно необходимых условиях( питание, рост, развитие);

-формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

- развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);

- развитие познавательного интереса к окружающему миру;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Материал: Изоматериалы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как красиво кругом, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох- произносить «А-а-ах!»

Воспитатель: Ребята ,к нам в гости пришел Незнайка. Как вы думаете почему его так зовут- Незнайка?

Дети: Потому что он ничего не знает и не умеет.

Воспитатель: ( обращается к незнайке) Незнайка, мы приглашаем тебя на наше занятие, на котором ребята тебя многому научат.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы узнали, что наступила весна?

Дети: Ярко светит солнышко, тепло, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая трава.

Незнайка: Ребята, как называются цветы которые растут на участке?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Незнайка послушай какие стихи написала писательница Елена Серова о одуванчиках.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платице

Легкое , воздушное ветерку послушное

Одуванчик золотой был красивый молодой

Не боялся никого даже ветра самого

Одуванчик золотой постарел и стал седой

И, как только поседел вместе с ветром улетел.

Желтый одуванчик я тебя сорву

Желтый одуванчик спрятался в траву

По краюшки канавки на травяном диванчике

Веселую гурьбою расселись одуванчики

Тут и солнышко взошло где же одуванчики?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать Незнайке о одуванчиках.

Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.

Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые, мягкие на ощупь, напоминают елочку, Краешки листочков резные.

Воспитатель: Что еще есть у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти цветы и какого они цвета?

Дети: На солнышко и они желтого цвета.

Воспитатель: Действительно, цветы похожи на солнышко. А вот этот цветок совсем не желтый. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Да. Это вместо желтых лепесточков, созревшие семена.

Посмотрите, ребята, как красиво- на зеленой полянке распустившиеся желтые одуванчики! А для того , чтобы было вокруг красиво, нужно беречь цветы и без надобности их не рвать.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все-и я, и ты,- если все мы сорвем цветы

То останутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты- если мы сорвем цветы.

Незнайка: Ребята, где я живу там не растут одуванчики, а мне так хочется с собой взять цветочки.

Воспитатель: Незнайка, рвать цветы мы не будем. Для тебя мы их нарисуем. Вот наша зеленая поляночка. Ой, ребята, я забыла взять кисточки. Чем же будем рисовать?

Дети: Будем рисовать мятой бумагой. Оторвем маленький кусочек бумаги, помнем, обмакнем в краску и будем примакивать на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые желтые одуванчики. Пока краска подсохнет  предлагаю игру «Одуванчики». Вы будете созревшими семенами одуванчика. Незнайка на вас дунет и вы- семена разлетаетесь-разбегаетесь в разные стороны и плавно опускаетесь на землю- на корточки.( игра повторяется 3 раза)

Незнайка: Ребята, спасибо вам за одуванчики. На вашем занятии я многое узнал о цветочках. Теперь мне пора идти. Спасибо и до свидания.

Дети: До свидания, приходи к нам еще.

Воспитатель: Ребята, мне понравилась как работали. О чем мы узнали? Какие цветы растут на нашем участке? Что есть у цветка? Чем мы рисовали одуванчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность на занятиях по экологии

Как организовать  исследовательскую деятельность, этапы эксперимента, оборудование, простейшие опыты, направления  деятельности, литература по теме....

Реферат "Театрально-игровая деятельность на занятиях в ДОУ"

Реферат на тему "Театрально-игровая деятельность на занятиях в ДОУ"...

Использование игровой деятельности на занятиях английского языка у детей дошкольного возраста.

Игра в детском возрасте основной вид деятельности, в игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы, не замечая, что его учат. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольног...

«Игровая деятельность на занятиях по аппликации с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»

Самое главное — игровые действия, через которые осуществляется любая игра....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по экологии в старшей группе "СНЕГ И ЛЁД"

Интегрированное занятие предназначенное для старшей возрастной группы, посвящённое решению проблемы обледенения улиц городов и сохранению почвы....