Леса Марий Эл
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей понятие о лесе, как о природном сообществе, как о доме для животных и растений, а также показать пользу и значение леса в природе и жизни человека.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием животного и растительного мира лесного сообщества, о взаимосвязях между ними.
- Создать условия для самореализации личности ребенка в процессе игры, научить прислушиваться к мнению своих товарищей и находить общее решение вопроса в команде.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу как к составляющей части окружающего нас мира - природе, желание сберечь и приумножить богатство леса.
Словарная работа: Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Ход занятия:
На столе березовый, дубовый, пихтовый веники. Ягоды; черника, брусника, малина. Изделия народных промыслов.
Учитель: Ребята, кто подскажет, откуда это богатство? Хотите, я вам подскажу.
Дом со всех сторона открыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Да, ребята, правильно. Это все из леса. Во все времена писатели и поэты писали рассказы и стихи про лес. Лес вдохновлял писателей и поэтов.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
А марийский писатель И. Осмин писал так:
Чодыра! Чодыра!
Могай йытыра!
Кушкеш пунчер
Туштак куэр.
Чодыра! Чодыра!
Могай йытыра.
Мура куку!
Ку-ку! Ку-ку!
Чодыраште мур,
Укшлаште ур.
Чодыра! Чодыра!
Могай йытыра.
Ребята, давайте вспомним, что же такое лес?
Лес- это не случайное собрание деревьев тех или иных видов, а это царство живой природы. В нем живут по своим законам деревья, кустарники, травы, животные.
Учитель: Какой бывает лес?
Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.
Учитель: Кто живет в лесу?
Дети: Животные, насекомые, птицы.
Учитель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, дуб, клен и т. д.
Учитель: В какой республике мы живем?
Дети: В республике Марий Эл.
Учитель: А какой лес в нашей республике?
Дети: Смешанный.
Учитель: В нашей республике лес-это самое главное богатство. Он приносит пользу людям. А какую пользу приносит лес? Сейчас мы с вами посмотрим.
(Музыка)
Учитель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете лес и его обитателей. Для этого нам надо разделиться на две команды. (Раздать кленовые и дубовые листья) Выбрать капитанов и придумать название своей команде.
(Звучит песня)
Напоминаю правила игры.
- Вопрос обсуждает вся команда.
- Отвечает капитан команды.
- Право на ответ получает та команда, которая подает первый сигнал.
- Если ответ неверный, другая команда имеет право ответить на вопрос.
- Отвечать надо четко, ясно, полным предложением.
Итак, мы начинаем.
- «Накорми животных»
На подносе лежат рисунки животных: белка, лиса, еж. На другом подносе лежит корм для них. Подберите корм для этих животных.
- «В лесу»
Соберите в корзину грибы и в вазу ягоды. Назовите их.
- «Узнаешь ли ты деревья по описанию»
- В белом сарафане стояла не поляне,
Летали синицы, сели на косицы. (Береза)
- Весной зеленела, летом загорала
Осенью одела красные кораллы. (Рябина)
- У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
- Музыкальная пауза. Поиграем в игру «Кукушка».
- Какие из этих изделий сделаны из лесного материала.
- Что напутал художник?
- Назовите марийские народные сказки, герои которых оказываются в лесу.
Дети: «Заячий домик», « Лиса и медведь», «Ивук», «Два брата»
Учитель: Игра наша заканчивается. Подводим итог игры. Сосчитаем фишки. У какой команды больше фишек, та команда выиграла.
Победители получают приз, а участники поощряются за участие.
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь и сохранять лес? Кто этим занимается?
Дети: Лесник и мы.
Учитель: Чего делать в лесу ни в коем случае нельзя?
Дети:
1. Не ломай ветки, не повреждай кору деревьев.
2. Не собирай березовый сок – это вредно дереву.
3. Не сбивай грибы, даже съедобные.
4. Не разоряй муравейник и гнездо шмелей.
5. Не лови диких животных.
6. не подходи близко и не разоряй птичьи гнезда.
7. Не шумите и не кричите в лесу.
8. Не разжигайте костров без необходимости, затем тщательно их тушите.
9. Не оставляйте в лесу мусор – причина гибели животных.
Учитель: Дети, сегодня мы узнали много интересного о марийских лесах и его жителях. Узнали какую пользу приносит людям лес.
Любите свою Родину!
Любите свою Республику!
Любите марийский лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Советы Марьи-Искусницы в помощь родителям".
Этот материал будет особенно полезен родителям, чьи дети по каким-то причинам не посещают детский сад и тем, кто хочет развить в ребенке художественные способности. Прилагаются фотографии. Смотрите фо...
Развитие речи дошкольника по системе Марии Монтессори
Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю...
Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".
В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...
Легенда об растении Иван-да-Мария
Легенда об растении Иван-да-Мария...
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...