Я вижу небо над головой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство с понятиями «день», «ночь»,цветами белым и черным, сравнение природных явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vizhu_nebo_nad_golovoy.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я ВИЖУ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ»
ЗАНЯТИЕ
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
Старшая группа Вос-ль : Болдина О.Г.
ЗАДАЧИ:
Знакомство с понятиями «день», «ночь»,цветами белым и черным, сравнение природных явлений.
Для проведения занятия вам нужны черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов темного цвета | небольшие по размеру).
Что мы видим вокруг себя? (Называем как можно больше предметов.) Время, когда все предметы вокруг хорошо видны, называется ДЕНЬ. Днем всегда светло. Показываем детям оба листа бумаги. Какой из них соответствует понятию «день»? Почему? Подумаем, чем занимаются днем люди, животные? Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны. Что помогает нам их видеть? Свет. Откуда берется свет? От Солнца (вспоминаем предыдущее занятие). Мудрая Сова предлагает загадку: 1 .Приходить к дому стала - с неба солнце украла.
Что означает выражение «ночь украла солнце»? Давайте представим, что день кончается, Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет. Когда Солнышко совсем спрячется, уйдет на отдых, тогда и люди, и многие звери уснут. Наступит НОЧЬ.
Можем ли мы видеть ночью? Рассмотрим рисунки темных предметов на фоне черной бумаги. Хорошо ли они заметны? (сравниваем с предметами на белом листе.) Вот так же и ночью многие предметы видны плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.
Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный план...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
"Вижу небо над головой"
"День ночь"...
Проект Спасибо за мирное небо над головой
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людя...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу» может быть использован в педагогической практике воспитателей, а также в процессе семейного воспит...