Проект Спасибо за мирное небо над головой
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Коротова Ирина Петровна

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.    Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_spasibo_za_mirnoe_nebo_nad_golovoy.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Спасибо за мирное небо над головой!»

Слайд 2

Вид проекта: интеллектуальный (познавательный). Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели. Сроки реализации проекта: апрель – май

Слайд 3

Цель проекта: формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к семейным ценностям и Родине.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Формировать уважительное отношение к своей семье, к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

Слайд 5

Ожидаемый результат: • Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Слайд 6

В основу проекта легли следующие принципы: 1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений. 2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. 3 Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы. 4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности. 5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Слайд 8

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ . ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ ТЕМА: I. Четыре года шла война 1 Нападение Германии. Начало. 2 Дороги войны. 3 Блокада Ленинграда. 4 День Победы. II. Солдаты идут в бой 1 Они сражались за Родину. 2 Письма с фронта. 3 Боевые награды. 4 Памятники героям. III. Кто помог солдатам победить 1 Герои тыла. 2 Дети и война. 3 Подвиг собак и др. животных в ВОВ. 4 Песни фронтовые.

Слайд 9

Сроки Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие 1 неделя апреля 1.Игры: «Перевяжи раненного», «Кто быстрее», «Минное поле» 2. Ручной труд: «Изготовление ковра мира» 1.Продукт.деятельность: «Салют победы», «Военная техника» 2. Музыка: «Журавли», «Синий платочек»,»Прадедушка», «9 мая» 3. Танцы: «Птицы белые» 1.Беседы: «ВОВ», «Сталинградская Битва», «Битва на Курской дуге» 2.Чтение худ.лит. Платонов «Маленький Солдат»,Железняков «В старом танке» 3Стихотворения М.Владимов «Еще тогда нас небыло на свете»,С.Михалков «Победой кончилась война» 1.Эстафеты «Крепость», «Построй мост», 1.Рассматривание Альбомов «Города-герои» Военная техника», 2Просмотр презентаций «22 июня ровно в 4 часа …» « Сталинград». 2 неделя апреля 1.Игры:«Парашюты» «Доставь патроны» 2. Оформление стенда:«Города- герои» 1. «Солдат», «Корабли», 2. «Землянка», «Священная война», «День Победы». 3. «Эхо» 1.«Дети и война», «Все для фронта» 2.А.Гайдар «Поход», «Зоя», «Наташка». 3.А.Усачев «Что Такое День Победы?» 1. «Доставь донесение», «Переправа» 1.Экскурсия в школу «Ветераны нашего села» 2. «Дети войны»

Слайд 10

Сроки Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие 3 неделя апреля 1.Игры: «Часовые», «Кто самый меткий», «Солдатская каша» 2. Ручной труд: «Изготовление голубя мира» 1.Продукт.деятельность: «Нам нужен мир», «Вечный огонь» 2. Музыка: «Смуглянка», «Казаки»,»Я рисую этот мир», «Солнечный круг» 3. Танцы: «Мой дом-Россия» 1.Беседы: «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», 2.Чтение худ.лит. Алексеев «О блокадном Ленинграде»,» 3Стихотворения А.Смирнов «Кто был на войне», « Приходят к дедушке друзья» 1.Эстафеты «Зарница», 1. «Мой дедушка» проект, 2Просмотр презентаций «Молодая гвардия» «Оренбург в военное время». 4 неделя апреля 1 неделя мая 1.Игры:«Переправа» «Аэродром» 2. Оформление окон «Ветераны Победы» 1. «Праздничный салют», «Открытки для ветеранов», 2. «Прощание славянки», «Катюша», «День Победы». 3. «Дети солнца» 1. Участие в акции «Читаем детям о войне» «Дети и война», «Все для фронта» 2.Л. Харченко «Маленький танкист», Т.Кот «Школа». 2В. Степанов «Ветераны войны» « Сегодня праздник День Победы» 1. «Взятие высоты», «Радист» 1.Встреча с ветеранами Экскурсия на «Аллею Славы» 2. «Май 45 года»

Слайд 11

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… » В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне». 2. Привлечение родителей к изготовлению проекта и атрибутов к играм. 3. Оформление окон «Ветераны Победы » 4. Оформление «Ковра мира» . 5. Привлечение к организации посещения детьми музея. 6. Совместный поход детей и родителей на праздник «День победы». 7. Развлечение, посвященное Дню Победы.

Слайд 12

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований . 1. Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? » 2 . Беседы индивидуальные с детьми «Кто помогал солдатам победить? » 3. Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей 4. Анализ продуктов деятельности (рисунки) «Войне мы скажем – нет! »

Слайд 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ. 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. 2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html 3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г. 4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya 6. День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html 7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г. 8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671 9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3. 12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138 15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

Слайд 15

Брусенцева Анна Кузьминична Родилась 12 февраля 1924года В начале войны после ухода отца на фронт 19-яя летняя Анна ушла в след за ним. И устроилась медсестрой. Выносила раненных с поля боя. Работала в госпитале днём и ночью.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи:  1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конкурс чтецов "Хорошо под мирным небом!"

Материал можно использовать при работе с старшими дошкольниками по воспитанию нравственно - патриотических качеств....

"Под мирным небом"

Сценарий проведения творческого конкурса среди дошкольных учреждений Гагаринского микрорайона города Сочи «Под мирным небом», посвящённого 70-летию Великой Победы....

Досуг для подготовительной группы "Достойны памяти героев, под мирным небом мы живет!"

Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем.Цель: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, благодарности к павшим защитникам Отечества.Задачи: обогатить знание детей о празднике День Защ...

Презентация проекта "Хорошо под мирным небом жить"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отно...